Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация через социальные сети

«Музыкой я пытаюсь рассказать историю без слов…»

Интервью с гитаристом Томми Эммануэлем

На афише московского концерта Томми Эммануэля написано: «Один из лучших гитаристов мира». Однако гитара столь многолика и разнообразна, что сама попытка назвать хотя бы нескольких лучших исполнителей сразу вызывает недоумение. Как сравнивать? Ведь есть блистательные мастера классической гитары, есть прославленные гиганты джаза, есть легендарные монстры рок-гитары, есть ослепительные виртуозы фламенко — кого из них причислить к лучшим в мире, а кого оставить во вторых рядах? Музыка — не спорт, где лучшего можно определить по объективным параметрам (секундам, метрам, килограммам), в искусстве оценки всегда субъективны, даже если суждение выносят эксперты.

Интервью с гитаристом Томми Эммануэлем

И тем не менее к Томми Эммануэлю вполне подходят слова с афиши. Он, безусловно, один из самых ярких и необычных современных гитаристов, со своим индивидуальным почерком и неповторимой манерой, он играет музыку в сразу узнаваемых аранжировках. Критики затрудняются определить его музыкальный стиль, поэтому музыка Томми Эммануэля никак не укладывается на готовую полочку жестко расписанных «форматов». Уже это указывает на масштаб исполнителя, ведь истинно крупный артист зачастую не вмещается в стандарты и общепринятую стилистику, а творит так, как подсказывает ему его талант. Без преувеличения можно сказать, что Томми Эммануэль изменил гитарный мир — при всем влиянии на его творчество разных знаменитых музыкантов до него так не играли. Он один из немногих современных гитаристов, кто участвует в формировании и развитии техники игры на инструменте. Он преодолел многие неизбежные ограничения (свойственные, впрочем, любому инструменту) и заставил гитару звучать так, как прежде она не звучала.

Сам характер его выступлений — сольный гитарный концерт, когда на сцене весь вечер присутствует один музыкант, играющий без аккомпанемента, — необычен и встречается разве что у классических гитаристов. Но со сцены звучит не классика, а современная музыка разных жанров и стилей. Нельзя не признать, что в живом выступлении Томми Эммануэль производит большее впечатление, чем в студийной звукозаписи. Надо видеть его во время исполнения! Один человек держит в неослабном напряжении весь зал, его музыка — это непрерывный поток мощной музыкальной энергии, богатейших звуковых фактур и изобретательнейшей исполнительской техники.

Конечно, рядового слушателя вначале привлекает блестящая виртуозность маэстро, некоторая эксцентричность его сценического стиля, элементы цирковой подачи (есть в цирке такой жанр клоунады — музыкальная эксцентрика, когда артист катается на одноколесном велосипеде и при этом играет на скрипке или кларнете). Но вскоре внимание к внешней стороне шоу уступает место погружению в «перпетуум-мобиле» музыкальной мысли гитариста. К тому же Томми Эммануэль — не углубленный в свою игру музыкант-исполнитель, а остроумный артист, шоумен, адресующийся непосредственно к аудитории и живо общающийся с ней со сцены прямо во время концерта. И слушатели чувствуют, что каждая нота, каждый звук обращен к ним, подобно слову.

Уроженцу далекой Австралии Томми Эммануэлю 31 мая 2015 года исполнилось 60 лет, он профессионально работает на сцене с детства. С ранней юности его кумиром стал знаменитый американский кантри-гитарист Чет Аткинс, которого Эммануэль услышал по радио и чье влияние заметно в его музыке. В 1997 году сбылась мечта Томми: он записал дуэтный альбом с великим маэстро, что сделало его имя известным в кругах ценителей кантри и джазовой гитары. А международная известность пришла к Эммануэлю после Олимпийских игр 2000 года в Сиднее, где на церемонии закрытия игр они с братом исполнили эксцентрический «цирковой» номер, сыграв вдвоем на одной гитаре. После этого начались крупные мировые туры артиста по Америке и Европе, а сам он перебрался на жительство в столицу кантри — город Нэшвилл в американском штате Теннесси. Жаль, что всемирная популярность пришла к музыканту поздно, когда ему было уже за 40, зато теперь Томми — частый гость в Европе, неоднократно бывал он с концертами и в России.

Наш разговор с Томми Эммануэлем — о его музыке, вкусах, о том, что он стремится сказать людям своим творчеством.

Интервью с гитаристом Томми Эммануэлем

Анатолий Вейценфельд: В чем корни, истоки вашего стиля игры? Классическая гитара, блюграсс, джаз, цыганский стиль мануш?
Томми Эммануэль: Мой стиль напрямую происходит из музыки Мерла Трэвиса, Чета Аткинса, Джерри Рида, но я испытывал влияние самых разных направлений: классики, джаза, свинга… Я рос на музыке кантри, рок-н-ролле и ритм-энд-блюзе. Мой стиль — смесь очень большого количества жанров.

А. В.: Вы играете только сольно или в ансамблях с другими музыкантами?
Т. Э.: В концертных турах я играю соло, но сотрудничаю также с музыкантами, чье творчество подталкивает меня к новым идеям, Это и пианисты, и саксофонисты, и барабанщики, и басисты. У меня есть ансамблевые альбомы. В центре моего внимания — сама пьеса, песня, то, как она будет звучать. Я старюсь все время учиться, вбирать все новое, чтобы мои пьесы становились все лучше.

А. В.: Каков баланс между импровизацией и композицией в вашей музыке?
Т. Э.: Импровизация — это то, чем я занимаюсь каждый день, стараясь создавать новые идеи. Пианист Кейт Джаррет импровизирует все свои вещи, и это исключение, но я тоже пытаюсь делать нечто подобное. Однако главное для меня — композиция, сочинить мелодию. Музыкой я рассказываю историю, создаю образ, который возникает в моем воображении, стремлюсь к тому, чтобы этот образ возник также в воображении слушателя, делаю невидимое реальной музыкой. Я пытаюсь рассказать историю без слов.

А. В.: Как вы определите ваш собственный музыкальный стиль? Он ближе к джазу, к кантри, к worldmusic?
Т. Э.: Для меня все, что я играю, — это большое кантри. Даже если я играю джазовую тему, это тоже кантри. Можно попытаться описать мою музыку как worldmusic, но это другое. Это музыка Африки, Индии, Южной Америки, это этническая музыка всего мира, в том числе европейская, например шотландская. А мне хочется соединить все вместе, включая музыку для кино, которую я очень люблю. Я стремлюсь писать музыку, которая будет запоминаться, трогать душу, рассказывать историю. Я не воспринимаю себя как просто сольного гитариста, но стараюсь сделать бесконечными возможности выражения.

А. В.: Какие гитары вы используете в концерте?
Т. Э.: Две гитары Maton EBG808 TE и одну Maton TE 1. Они сделаны по моему заказу и спецификациям, но теперь продаются как серийные.

А. В.: Используете ли вы сложные современные технологии, электронику?
Т. Э.: Да, но не какие-то сложные эффекты. На моей сцене нет эффектов. Я использую предусилитель немецкой фирмы AER Pocket Tools Colorizer и усилитель AER Compact 60. Я включаю гитару через тюнер Boss в предусилитель, и далее сигнал идет в консоль. Это один сигнал. Второй идет из предусилителя в усилитель, а из него через DI-out опять же на консоль и далее на портальную систему. Микс между этими сигналами — это и есть мой звук.

А. В.: Мне довелось встретиться в 1999 году с Четом Аткинсом, и я спросил его, среди прочего, какой ревербератор он считает лучшим. Он ответил совершенно неожиданно: «Лучшая реверберация была у нас в школе в туалете»…
Т. Э.: Это точно! Вообще лучше всего звучат живой зал, живое помещение, натуральная акустика, вокзалы, соборы, лестницы, холлы и т. д. У меня на сцене нет ревербератора, это все делает мой звукорежиссер. При записи студийных альбомов я использую ревербераторы Lexicon. Кстати, Чет Аткинс был не только великий музыкант, но и выдающийся продюсер, у него много наград «Грэмми», которые он получил как продюсер, и он был отличный инженер, много занимался записью.



Теги



Подписаться на новые публикации

Подписаться на почтовую рассылку


Оставить комментарий



Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь на сайт


Популярные статьи

Обзоры


Новости


13.12.2017

Магия Sony Xperia Touch

В ассортименте мобильных устройств Sony появился необычный аппарат. Речь идет о миниатюрном лазерном проекторе Xperia Touch, предназначенным не... >>

13.12.2017

S.A.Lab Litl: мал, да удал

Отечественный производитель S.A.Lab - один из немногих, кто зарекомендовал себя на самом высшем уровне в формате worldwide. Референсные... >>

13.12.2017

Ожерелье-наушники JBL UA Sport Wireless Flex

Не так давно JBL выпустила беспроводные наушники Under Armour Sport Wireless: броские, удобные и отлично звучащие. Настоящий бестселлер. Однако,... >>

13.12.2017

Google Home Max уже в продаже

В последние годы на рынке беспроводных колонок для построения многокомнатных систем развернулось настоящее сражение. До недавнего времени... >>

12.12.2017

Презентация Trinnov Altitude 16 в студии CineLab

29 ноября 2017 г. компания MMS, официальный дистрибьютор Trinnov Audio в России, провела презентацию нового AV-процессора Trinnov Altitude 16.... >>

12.12.2017

Atari Speakerhat: звучащая бейсболка

То, что раньше казалось фантастикой и присутствовало лишь на страницах романов или комиксов, теперь постепенно входит в нашу жизнь. Умными... >>

12.12.2017

Усилитель Pulse IV от Leema Acoustics

Новинка от британского производителя Leema Acoustics предназначена тем из аудиофилов, кто одинаково сильно любит хороший звук во всех его... >>

12.12.2017

Shazam куплен Apple

Shazam (который теперь принадлежит Apple) давно стал синонимом распознавания треков. Слышишь незнакомую мелодию в кафе – достаешь мобильный... >>

11.12.2017

Снова в продаже: лампы Western Electric 300-B

Лампы Western Electric 300-B – святой Грааль для всех аудиофилов. Выпуск оригинальной серии был прекращен в 1988 году, стоимость тех ламп на... >>

11.12.2017

Грейдинг фильма «Убийство в Восточном экспрессе» на системе DaVinci Resolve Studio

Цветокоррекция фильма режиссера Кеннета Брана по знаменитому детективу Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» выполнена на программном... >>

Все новости >>

Объявления


13.12.2017

Продам: Sony TA-5650.TA-4650

Отличное состояние.100в.

13.12.2017

Продам: коннекторы Furutech FP-106(R) комплект 4 штуки

возможен обмен

13.12.2017

Продам: Pioneer A05+ PD-T05

Идеальное состояние.100в.

13.12.2017

Продам: Силовой кабель Oyaide TUNAMI GPX с японской вилкой Japan, 100v, 1.8м

Возможен выкуп Вашей аудиотехники hi-fi за нал

13.12.2017

Продам: Sony G-5

Идеальное состояние.

13.12.2017

Продам: Roksan Radius 5 Acrylic (Nima Arm)

Идеальное состояние.220в.

13.12.2017

Продам: YBA YC-201, YBA YA-201 (France)

Практически новые.

13.12.2017

Продам: Кабель межблочный Acoustic Zen Silver Reference II 2m Interconect RCA

Возможен выкуп Вашей аудиотехники hi-fi за нал

13.12.2017

Продам: кабель межблочный Straight Wire Crescendo XLR 1m(пара)

Возможен выкуп Вашей аудиотехники hi-fi за нал

13.12.2017

Продам: Pioneer S-HE 100

Идеальное состояние.

Все объявления >>

Форум


Инженерно-геологические изыскания для строительства

Разговоры обо всём

Правительство в России это "экономическое бандформироване" или политический заговор?

Разговоры обо всём

Помогите оценить сис-му Denon

Вестник барахолки

Коллекции аудио компакт-кассет. Заново...

Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)

выбор винтажного винилового проигрывателя

Любителям винила

Всё про C.E.C.

Проигрыватели CD / SACD

Динамический диапазон акустики!

Акустические системы среднего и высшего класса

АЧХ Yamaha kx-580

Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)

Фонокорректоры,которые мы выбираем

Любителям винила

Помогите с подбором конкретной акустики для комнаты 17 м

Акустические системы среднего и высшего класса

Все форумы >>

1997—2017 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Партнер Рамблера | Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники
Форумы АУДИО ПОРТАЛ Рейтинг@Mail.ru
Нравится материал?

Подпишись на нас
и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть