Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru

Adam Lambert

"For Your Entertainment" (2009)

Адам Лэмберт — выпускник американской «Фабрики звезд» (American Idol), новая восходящая звезда поп-музыки, смазливая гей-икона, одновременно напоминающий вырисованного в фотошопе Киркорова и Женю Белоусова (если кто-то еще помнит такого). Правда, в отличие от упомянутых граждан, Адам — обладатель великолепной вокальной техники, способный в одной фразе петь и как Фредди Меркьюри и как Дэвид Боуи, потом выдать такой мужской эквивалент Lady Gaga, а закончить как пластиковый рокер типа Криса Дотри, тоже, кстати, выпускника American Idol. Своего лица у него при этом нет, но кого такая мелочь волнует? На неискушенного зрителя, особенно пубертатного возраста, блистательно исполненный набор узнаваемых клише действует безотказно. Продюсеры и педагоги их «Фабрики звезд» не зря свой хлеб едят — они создали Taylor Hicks, Chris Daughtry, Kelly Clarkson. А еще Carrie Underwood — суперзвезду США. Продажи ее дебютного альбома перевалили за 9 млн экземпляров, второго — за 2 млн. Страшные и невиданные цифры для многих даже именитых исполнителей, особенно в наше время. В общем, умеют делать настоящих суперстар, кто бы сомневался.
Адам Лэмберт занял всего второе место, но именно с ним сейчас связывают надежды на рождение сверхновой звезды. И он оправдывает ожидания. Почему бы и нет? И делает это увлеченно, с поистине всемирным размахом. Тренируется юноша пока в родных пенатах. Вот и выступление на American Music Awards он и его продюсеры использовали как положено — сейчас все только и говорят о его нескромном поведении, шокировавшем уважаемую публику. Ну конечно, конечно, ага… До него публика ничего такого не видела.
Вся суть шумихи в том, что Лэмберт во время исполнения своего номера «For Your Entertainment» сначала изобразил с одним из танцоров (по первичным признакам мужчиной) что-то сильно напоминающее акт орального секса, а под конец песни целовался взасос опять-таки с танцором, но уже другим. И началось! Весь англоязычный Интернет, пресса и телевидение взорвались кто во что горазд — от гневного осуждения и издевательств до дружного «одобрямс». Со вторым понятно, у них и гей-парады никто не запрещает.
Сам Адам в последовавших интервью для порядка оправдывается, но лишь подливая масла на сковородку. «Да ладно вам, — рассуждает Лэмберт, — то, что рядом Lady Gaga зажигала с бутылкой виски в руках и отхлебывала прямо из горлышка на виду у телекамер — это нормально. То, что Дженет Джексон постоянно хватала своих танцоров за причинные места — тоже нормально. А Эминем, который талдычил про семнадцать изнасилований? Но все почему-то накинулись именно на меня!»
А ему, типа, это не нравится? Ага! Добро пожаловать в мир большого шоу-бизнеса, голубок, тут не только кормят с руки, но иногда и дают по розовой попке.
Хотя Лэмберт, похоже, в курсе дела. Самое время для шумихи — как раз вышел дебютный альбом «For Your Entertainment». Парня с дурацкой прической и отличным голосом благодарная и «шокированная» Америка в беде не оставит — на хлеб с маслом, да еще и с черной икрой, хватит.
Несмотря на совершенно идиотскую обложку (мой знакомый в начале 90-х рисовал что-то похожее для Киркорова и Леонтьева, очень модный человек, скажу вам, был тогда), альбом получился мощный. Ничего нового, но сделан безупречно. Вторично, но высокопрофессионально. Что еще для современной поп-музыки нужно? Видимо, именно таким образом сейчас можно привлечь массового покупателя. Приятно угадывать в одном блюде все то, что любил до этого по отдельности. Нравится? Ладно, вот вам — кушайте!
Пафосная псевдовосточная «Soaked» звучит так, как если бы Меркьюри решил исполнить что-то из ранних Radiohead. Что и не удивительно — ее написал Мэтью Беллами из Muse, тоже, как известно, большой любитель Queen и Тома Йорка. Вообще призрак великого Фредди бродит по пластинке, как по своему замку. Его интонации, вокальные приемы и фразировку можно услышать почти в каждой вещи, кроме разве что «A Loaded Smile», где Лэмберт прилежно копирует голос автора песни Линды Перри, трудящейся сейчас над репертуаром для половины американских поп-исполнителей.
За трэш-евро-дэнс ответил вездесущий швед Макс Мартин. Да-да, тот самый, кто подсобил Бритни Спирс с ее новым навсегда бессмертным хитом «3». Немного оттенков поп-инди в альбом добавила «Pick U Up», написанная совместно с Риверсом Куомо из популярной американской инди-группы Weezer. Не обошлось и без Lady Gaga, которая сделала для Адама диско-шагалку с «оригинальным» названием «Fever». Но если без иронии — это чуть ли не лучшая песня диска, спасибо моей «любимой» Стефании Джерманотте, хо-хо!
И так далее и тому подобное. Там целая сборная из самых именитых и востребованных авторов и продюсеров как из США, так и из Великобритании. А совсем уж неожиданно выглядит последний трек «Time for Miracles», написанный нашей бывшей соотечественницей Наташей Шнейдер (Наташа Капустина, уроженка Москвы, к сожалению недавно умершая) и Аланом Йоханнесом, ныне четвертым (концертным) участником супергруппы Them Crooked Vultures. Вместе Наташа и Алан музицировали в команде Walk the Moon, а позже в грандж-трио Eleven (в компании с первым барабанщиком Red Hot Chili Peppers Джеком Айронсом). Хотя в устах Адама Лэмберта и эта композиция звучит как «одна из»…
Такая вот картина маслом, как говаривал Давид Гоцман. Да-да, с маслом и черной икрой, но об этом я уже написал.


Clutch

"Strange Cousins From the West" (2009)

Блюзовые террористы из Мэриленда предпринимают очередную отчаянную попытку спасти настоящий рок-н-ролл, и в который раз у них это получается — если вы любите мощный и предельно утяжеленный блюз, отлично сыгранный и столь же отлично записанный, то эта пластинка должна оказаться в вашей коллекции. CD-релиз вышел в свет еще в июле 2009 года, но сейчас появился замечательный повод вспомнить об этом альбоме. В феврале компания Weathermaker Music, принадлежащая группе Clutch, выпустила лимитированный двухдисковый виниловый вариант. Здесь добавлены два трека, которых нет на компакте, — «Metroliner Special» (новая песня, записанная группой уже после официального выхода альбома) и «50,000 Unstoppable Watts». Звучит грампластинка великолепно. Такая музыка предполагает одновременно напор, громкость и точную нюансировку в деталях, которым принадлежит важная роль в общем звуковом полотне. Группа, исповедующая музыкальную философию середины 70-х, и должна играть так, будто никто пока не знает программы Pro Tools и прочих цифровых наркотиков, и еще остались мастера, способные сделать правильный саунд.
Две виниловые пластинки вложены в жесткие вставки, конверт раскладывается на три части. В комплект входит специальный купон с кодом, позволяющий официально скачать альбом на сайте группы.


Neil Young

"Fork On The Road" (2009)

Мощный старик записал еще один громкий альбом, вдохновившись возней в своем гараже, в котором вместе с Джонатаном Гудвином навсегда избавил свой старый автомобиль Lincoln Continental 1959 года от двигателя, работающего на традиционном топливе. Теперь Янг раскатывает по пыльным дорогам Америки, используя альтернативную энергию, а заодно, как умеет, спасает мир. О чем и сообщает в новых песнях. Такое впечатление, что и самого музыканта подзарядили этой самой альтернативной энергией — он яростно высекает из своей гитары незамысловатые риффы, а в текстах, как всегда, кроет всех и все, что вызывает у него несогласие. А не согласен он в этом мире с очень многими вещами.
Я не помню, чтобы альбомы Нила Янга были записаны и изданы плохо. Даже в смутные 80-е, в период заигрываний с электроникой, его пластинки звучали отменно. Это издание не исключение — придраться особо не к чему. Такая музыка родилась на виниле, и именно на виниле она звучит наиболее комфортно — в меру грязно, резко и плотно. А каким еще должен быть настоящий рок-н-ролльный саунд?
Виниловое издание альбома выпущено в двух вариантах — на двух 200-граммовых пластинках и на одинарной 180-граммовой. Двухдисковая версия стоит дороже, но и звучит она заметно лучше, чем упрощенная.


The Black Keys

"Blakroc" (2009)

Культовый дуэт The Black Keys — неутомимые энтузиасты корневого блюза, которые больше смахивают на последних настоящих хипстеров, упрямо гнущих свою линию.
И вдруг такой вот финт ушами — проект Blakroc, смешавший, нагло и откровенно эстетствуя, все тот же неприглаженный блюз, место коему в третьесортных кабаках родного Огайо, и андерграундный рэп, без всяких там r&b и прочих попсовых штучек. В качестве гостей засветились ни много ни мало Raekwon, RZA, Jim Jones и NOE (ByrdGang), Mos Def, Pharoahe Monch, Ludacris, Billy Danze (M.O.P.) и так далее. Кто в теме, тот понимает, что это за люди. Изначально черная музыка может в нулевые позволить себе все еще оставаться черной и ни капли от этого не проиграть.
The Black Keys, апологеты аналогового звука и винтажных инструментов, вполне органично дружат с цифровыми технологиями, главным инструментарием традиционного рэппера. Пластинка звучит хорошо, и это несомненная заслуга Дэймона Дэша, отца-основателя Roc-A-Fella Records.
Издан альбом на одинарном виниле без каких-либо выкрутасов, что не мешает ему числиться в списке самых востребованных пластинок, например, сети магазинов HMV.


Sting

"If On a Winter's Night..." (2009)

Отдыхая после реюнион-тура с группой Police (который был признан самым успешным в финансовом плане туром по итогам 2007 года), Стинг без особой шумихи записал сольный альбом — этакую умиротворенную и домашнюю пластинку. Если бы не серьезная публичность музыканта, то можно было бы сказать: так, для себя и для друзей, в тапочках у камина послушать. Вообще говоря, это не традиционный стинговский альбом — среди 15 треков только один («The Hounds of Winter») от начала и до конца его собственный. Остальные — перепевки народных песен, вариации на тему Баха, Шуберта или Генри Перселла. Все, конечно, очень добротно и с любовью аранжировано, мастерски сыграно и записано — комар носа не подточит, но… Скучно как-то, музыки хочется, а не духовных исканий пресыщенной суперзвезды.
Звучит диск идеально. Хотя это откровенно цифровая запись, но именно такая, про которую смело можно сказать: высший класс. Огромное количество инструментов, иногда экзотичных и трудно опознаваемых, сложные аранжировочные решения — но все отлично слышно, ничего не раздражает; действительно, включи эту пластинку зимним вечером возле камина — лучше не придумаешь.
Издание на виниле сделано качественно и с любовью к слушателю, но без всяких наворотов — альбомный конверт, вставка с текстами. Только один момент неприятно удивляет: винил какой-то шумный, что в наше время недопустимо, особенно с артистами такого ранга. Или я слишком многого требую от компании Universal?
Пластинка предоставлена для прослушивания магазином «Галерея Музыки»



Omar Rodriguez Lopez

"Solar Gambling" (2009)

Гитарист одиозной группы Mars Volta, любимой молодыми умниками и ставшей последней надеждой бывалых фанатов классического прог-рока, выпустил очередной альбом, где, как всегда, «смешались кони, люди». Несомненно, такая музыка требует от автора высочайшего исполнительского мастерства и серьезной теоретической подготовки. Кто посетил его концерт в Москве, тот не даст соврать — не часто сейчас появляются музыканты с таким интеллектом и одновременно харизмой, помноженной на отличное владение инструментом. По сути, это затейливое психоделическое полотно, в котором каждый сможет отыскать что-то свое.
Несколько смущает плоская, на грани пластмассовых звуков и кастрированных частот, запись, но, может, так и задумывалось? Эта музыка требует серьезных моральных усилий. Так что саунд, видимо, тоже часть общей концепции — он напряженный и режущий слух.
Альбом, первоначально доступный в цифровом виде для скачивания с сайта артиста, был еще издан ограниченным тиражом (1500 штук) на виниле — часть на желтом, часть на голубом.


Mason Jennings

"Blood of Man" (2009)

Незаметный герой с гитарой, совершенно неизвестный у нас Мэйсон Дженнингс как-то органично вписался в американскую музыкальную культуру и горячо любим критиками и студентами. Можно, конечно, провести параллель с Брюсом Спрингстином, оснований достаточно, хотя, на мой взгляд, Дженнингс менее испорчен обязательствами перед нацией, что идет его песням только на пользу. Новый альбом — самый, наверное, электрический в дискографии исполнителя, хотя он предельно лиричный, душевный и грустный. Особых поводов веселиться артист почему-то не видит, а такие настроения у меня лично находят полное понимание. «Если бы я стал президентом, если бы я стал черным…» — без иронии распевает Дженнингс, и ему веришь. И можешь вполне дофантазировать продолжение.
Диск записан камерно, без наглых цифровых приемчиков, хотя, думаю, без них тоже не обошлось, просто есть люди, которые знают меру, за что им спасибо. А то уши уже болят от пластмассовых звуков. Отдохнуть нынче можно, разве что слушая вот такие вещи.
Виниловая версия издана на одинарной пластинке, внутри есть купон с кодом для цифровых скачиваний — про студентов с их айподами забывать никогда не стоит.


Heaven & Hell

"The Devil You Know" (2009)

Возможно, это последняя работа Ронни Джеймса Дио. Не хочется накаркать, но официальные новости о состоянии здоровья легендарного певца не самые утешительные. Впрочем, история современной музыки знает и вполне позитивные развязки подобных событий — просто будет очень грустно, если релиз станет для Дио действительно финальным. В конце концов, он не имеет права вот так взять и оставить своих поклонников один на один с суровой действительностью. Даже подарив им такой замечательный альбом.
Сами поклонники версии Black Sabbath с Дио, многим из которых давно уже перевалило за сорок, как водится, настороженно встретили неожиданную реинкарнацию любимой команды. Мол, все хорошо, но чего-то не хватает, и до саббатовских «Heaven And Hell» и «Mob Rules» не дотягивает, и трава тогда была зеленее, и… Но ворчащие голоса утонули в общем восторженном вопле, особенно когда многим повезло попасть на концерты новой старой группы и даже оглохнуть от невероятно мощного и предельно громкого живого звучания. Они просто расслушали, как говорится, тем более что расслушать там есть что.
На обложке пластинки присутствуют загадочные цифры 25:41. Но если открыть Евангелие от Матфея, главу 25, стих 41, то можно прочитать: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: „идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его“». Ну, или встречайте — Heaven and Hell!
Лично я давно уже скептически отношусь к музыке такого толка — вчерашние герои, наполненные трагизмом и библейской тоской по поводу судеб неразумного человечества, сейчас кажутся пафосными клоунами, героями комиксов. А все эти их заигрывания с темными силами, крестами, гробами и прочей чертовщиной — страшилками времен пионерских лагерей с обязательными байками перед сном с выключенным светом. Но удивительное дело, Black Sabbath — хоть с Оззи, хоть с Дио — у меня всегда оставались в стороне от общих процессов взросления. Видимо, если музыка действительно талантлива, то никакой возраст и жизненный опыт тут не помеха. Я слушал новый альбом Тони Айоми, Дио, Гизера Батлера и Вини Эписа, и мне он действительно нравился. Не раздражали даже откровенно идиотские названия песен. Ну в самом деле, как можно всерьез относиться к таким вот фразам: «Eating the Cannibals» или «Rock and Roll Angel»? А секрет прост — вычеркни, не придавай этому никакого значения, просто слушай. И получай удовольствие. Не каждый день появляются такие пластинки.
Звук альбома, особенно на виниле, откровенно намекает на ранний, саббатовский времен «Paranoid» — вязкий, немного приглушенный, темный, что ли, если так можно сказать про саунд. Он засасывает как трясина, сумерки, вечный дождь, а рядом ни одной живой души. Есть еще люди, которые понимают, как создать нужное настроение минимальными средствами. И несомненная заслуга в этом не только самих музыкантов, но и Майка Эксетера, записавшего альбом, и даже Стива Маркуссена, выполнившего отменный мастеринг для винила.
Выпущен альбом в самых разных вариантах. В Японии, например, он вышел на SHM-CD (Super High Material CD), в США в сети магазинов WalMart можно купить CD с альтернативным оформлением обложки. Я же слушал виниловую версию — двухдисковое издание на трех сторонах. Да, я не ошибся — четвертая сторона (вторая пластинка) представляет собой гравюру по винилу, изображение дьявола, сделанную Пером Хаагенсеном и послужившую общей концепцией самого альбома. Внутри раскрывающегося конверта — тексты песен и вдобавок большой (50 х 76 см) плакат, который, будь я моложе, однозначно перекочевал бы на стену.

Пластинка предоставлена для прослушивания магазином «Галерея Музыки»



UFO

"The Visitor" (2009)

Во время последнего приезда в Москву вокалист группы UFO Фил Могг признавался в любви к винилу и сетовал на то, что их новые пластинки не спешат издавать как раз в таком виде. Он пообещал ситуацию исправить, и слово свое сдержал. Последний альбом вышел и на виниле. Хотя, если честно, ничего выдающегося в этом факте нет. Никаких музыкальных откровений — все те же UFO, которые в конце 70-х осознанно сделали выбор в пользу тогда еще модного хард-рока да и застряли в нем, похоже, навсегда. Это, конечно, их выбор, к тому же поклонников у группы все равно хватает. Особенно на наших просторах.
Саунд откровенно цифровой, и в данном случае винил играет скромную роль модной игрушки, не более. Искать звукового откровения на черном 12-дюймовом куске пластмассы не приходится.
Издан альбом тоже достаточно скромно — все десять новых песен спокойно поместились на одной пластинке. Разве что оформление конверта несколько отличается от релиза на CD, и отличается в лучшую сторону.  


Валерий Постернак


Популярные статьи
Новости 16.07.2018 Новости винтажа: Micro-Seiki AP-M1 за 400 000 рублей Один самых редких проигрывателей легендарной японской фирмы Micro-Seiki практически невозможно найти в продаже. Модель выпускалась в конце... 16.07.2018 Полочная акустика Definitive DEMAND D7 Серия DEMAND высококачественных полочных акустических систем компании Definitive Technology сконструирована так, чтобы обеспечить точность... 16.07.2018 Техника OMEN by HP для геймеров Na’Vi Компания HP Inc. объявила о спонсорском партнерстве с мультигейминговым киберспортивным клубом Natus Vincere, командные составы которого... 16.07.2018 Смартфон Sony Xperia XA2 Plus c дисплеем 18:9 Компания Sony Mobile Communications анонсировала Xperia XA2 Plus — новый смартфон средней ценовой категории, предназначенный для работы с... 16.07.2018 Новости винтажа: Studer A810 за 687 000 руб. Отличный лот на аукционе eBay - катушечный магнитофон Studer A810 в профессиональной стойке и состоянии NM. Аппарат был куплен в 1992 г. и... Объявления 16.07.2018 Purist Audio Design Dominus l Rev.B Сетевой кабель 16.07.2018 Peak Consult Dragon mkll Колонки сделаны в Дании. Состояние новых. 16.07.2018 Balanced Audio Technology (BAT) REX II Цвет- черный. 16.07.2018 OYAIDE TUNAMI II SP-B V2 2.0m акустический кабель 16.07.2018 Фонокорректор Phasemation EA-200 Фонокорректор ММ/МС класса hi-end, схемотехника без ООС Форум 16.07.2018 Lo-D HT-500mkII против ... Любителям винила 16.07.2018 Иглы для Empire 4000D/III Любителям винила 16.07.2018 Поговорим о Klipsch… Акустические системы среднего и высшего класса 16.07.2018 Юный коллекционер винила Любителям винила 16.07.2018 Апсэмплинг при ... Проигрыватели CD / SACD
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники