Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация через социальные сети

Релизы на CD/LP классической музыки

МАТЕРИАЛ ИЗ ЖУРНАЛА “АУДИОМАГАЗИН” N 117



Prokofiev 3, Bartok 2

Lang Lang. Simon Rattle. Berliner Philharmoniker

CD, Deutsche Grammophon (88883732252)


Релизы на CD/LP классической музыки

«Один из самых востребованных сегодня пианистов и самый знаменитый оркестр объединили усилия для записи двух эпохальных фортепианных концертов XX столетия». Эти слова предпосланы альбому Deutsche Grammophon с 3-м фортепианным концертом Прокофьева и 2-м Бартока в исполнении китайского пианиста Лан Лана и Берлинского филармонического оркестра под управлением выдающегося британского маэстро Саймона Рэттла. Оба сочинения относятся к числу сложнейших в репертуаре пианистов. Лан Лан ставит 2-й концерт Бартока в один ряд со 2-м Брамса и 3-м Рахманинова. Партии солиста в обоих произведениях содержат немало материала для демонстрации клавиатурной акробатики и артистической экспрессии, которой Лан Лан наполняет буквально каждую сыгранную им ноту (здесь и в других своих записях). Он порывисто, с какой-то особенной душевной горячностью откликается на присущий музыке Прокофьева почти футбольный азарт и глубочайший лиризм, на многочисленные остроты и колкости партитуры Бартока. В результате пианист и дирижер доводят градус артистической экспрессии во время совместного музицирования до предела. К сказанному можно добавить слова о высочайшей ансамблевой дисциплине (как в оркестре, так и между оркестром и солистом), совершенном балансе музыкальных голосов (который оставляет особенно сильное впечатление в pianissimo) и, наконец, безупречно аккуратном звучании (звукорежиссура и звучание самой записи). Deutsche Grammophon выпустила версию этого альбома на грампластинке, что, конечно, порадует виниломанов. Все вместе дает самые веские основания поставить данное издание в начале списка дискографий обоих концертов и даже причислить его к тем, которые захочется взять с собой на необитаемый остров.

Релизы на CD/LP классической музыки



Alexander Scriabin. Mazurkas, Opp. 3 & 25

Samuil Feinberg, piano

CD, Мелодия (MEL CD 10 02192)


Релизы на CD/LP классической музыки

Имя Самуила Евгеньевича Фейнберга (1890—1962) обычно упоминается, когда речь заходит о самых значительных пианистических школах Московской консерватории, наряду с Г. Г. Нейгаузом, К. Н. Игумновым и А. Б. Гольденвейзером. Меломанам и знатокам фортепианного искусства — и у нас в стране, и за рубежом — Фейнберг известен также как выдающийся мастер и большой художник фортепиано. Я пишу здесь слова «выдающийся» и «большой» без какого-либо опасения допустить перехлест в оценке или нечто ему подобное. Настоящая запись с мазурками А. Н. Скрябина (соч. 3 и 25) в исполнении Фейнберга содержит образцы подлинного — и сегодня, я считаю, почти утраченного — искусства художественного исполнения на рояле, настоящие пианистические драгоценности. В редчайших случаях интерпретации пьес Скрябина могут сравниться по силе производимого ими воздействия с теми, что оставил В. Софроницкий. К таким, несомненно, принадлежат трактовки Фейнберга. (Софроницкий и Фейнберг ушли из жизни в 1961 и 1962 гг.). Записи осуществлены в 1950-е годы (детальная атрибутика не приводится); звучание удивительно свежее (оно выигрывает при сравнении с другими, сделанными приблизительно в то же время за рубежом и изданными под всемирно известными лейблами). Для игры Фейнберга характерны обостренное до предела чувство музыкального времени, имеющего как бы разную, прихотливо, сиюминутно изменяющуюся плотность, высокий тонус лирического переживания, непогрешимый вкус, широчайшая выразительная палитра и тончайшее, изысканное, покоряющее естественностью и чистотой ощущение фортепианной полифонии и колорита. Эти качества позволяют поставить Фейнберга в один ряд с другими великими артистами прошлого, например с Альфредом Корто или Артуром Шнабелем.Пользуясь случаем, напомню читателю, что Фейнберг был выдающимся интерпретатором клавирных сочинений И.-С. Баха (какие совершенно разные музыкальные миры: Бах и Скрябин!). Его исполнение двух томов «Хорошо темперированного клавира» (запись сделана незадолго до смерти), на мой взгляд, нисколько не меркнет рядом с более известными версиями С. Рихтера, Г. Гульда и др.

Релизы на CD/LP классической музыки



Daniil Shafran, cello5

5 CD, Мелодия (MEL CD 10 01938)


Релизы на CD/LP классической музыки

В 1970-х годах в учебнике музыкальной литературы для музыкальных школ, помнится, приводились пары самых выдающихся артистов — пианистов, скрипачей и виолончелистов: С. Рихтер и Э. Гилельс, Д. Ойстрах и Л. Коган, М. Ростропович и Д. Шафран. Причем вторые номера в парах как бы находились немного в тени первых. В случае пианистов это было почти незаметно, чего не скажешь о скрипачах и особенно виолончелистах. Действительно, Давид Ойстрах и Мстислав Ростропович пользовались более широкой известностью, чем Леонид Коган и Даниил Шафрана. Между тем Шафран (1923—1997) вошел в историю виолончельного искусства как выдающийся артист и феноменальный мастер. «Паганини XX века», «музыкант, обладающий самым певучим звуком среди всех исполнителей-струнников» — так отзывалась о его искусстве отечественная и зарубежная критика. Настоящее великолепное пятидисковое издание «Мелодии» позволяет судить об этом с достаточной полнотой. Творчество Шафрана представлено здесь довольно разнообразно. В программу включены три из шести виолончельных сюит И.-С. Баха (существует концертная запись шести сюит), сонаты для виолончели и фортепиано Брамса (две), Шопена, Рахманинова (соль минор), Шостаковича (соч. 40), Прокофьева (соч. 119), а также концерты для виолончели с оркестром: Прокофьева (Симфония-концерт), Боккерини (№ 9), Гайдна (№ 2), «Вариации на тему рококо» Чайковского. Самая ранняя из представленных записей сделана в 1946 году (соната Шостаковича), самая поздняя — в 1985-м (соната Шопена). Послушайте волшебное звучание виолончели Даниила Шафрана, созданной в мастерской Антонио и Иеронима Амати в 1630 году. Артист не расставался с этим инструментом, полученным им в подарок, до конца жизни.



Armenian Rhapsody

Alexander Chaushian, cello

CD, BIS (CD 1948)


Релизы на CD/LP классической музыки

Альбом посвящен армянской классической музыке с солирующей виолончелью в исполнении исключительно армянских музыкантов, на что указывает и его название. Центральная фигура здесь — замечательно тонкий музыкант, артист и мастер Александр Чаушьян, один из лучших виолончелистов на современной классической эстраде. В программу включены Концерт-рапсодия Арама Хачатуряна (написан в 1963 году и посвящен М. Ростроповичу), «Monograph» Сурена Закаряна (род. в 1956) для виолончели и камерного оркестра в составе флейты, гобоя, кларнета, двух валторн, ударных, рояля и струнных, и Сюита для виолончели и камерного оркестра Ваче Шарафяна (род. в 1966). Диск завершается армянской народной песнью «Крунк» («Журавль»), обработанной для виолончели, рояля и дудука В. Шарафяном. Первоклассная музыка нашла здесь вдохновенное воплощение. В записи принял участие Армянский филармонический оркестр под управлением Эдуарда Топчяна. Сосредоточенность и глубокое погружение в стихию музыки — главные отличительные черты этой работы, относящиеся в первую очередь к игре Чаушьяна. Это музицирование того уровня, когда слушатель уже воспринимает не столько внешние атрибуты — звучание виолончели, оркестра и т. д., а поток живой эмоциональной энергии. Такое впечатление создается в немалой степени благодаря великолепному, объемному и естественному звучанию диска BIS.

Релизы на CD/LP классической музыки



Modest Musorgsky. Khovanschina

3 CD, Мелодия (MEL CD 10 01867)


Релизы на CD/LP классической музыки

Эта запись оперы Мусоргского «Хованщина» в исполнении солистов, оркестра и хора Большого театра под управлением Бориса Хайкина нередко упоминается, когда речь заходит о достижениях, высоком уровне и авторитете отечественной звукорежиссерской школы. Запись, осуществленная в 1974 году звукорежиссерами И. Вепринцевым и Е. Бунеевой, была удостоена международных наград, среди которых приз «Мишель Хоффман» французской академии Шарля Кро (1976) и первая премия в категории иностранных записей министерства образования Японии (1975). Как вспоминал И. П. Вепринцев, работа протекала очень непросто и заняла более 5 лет. Возникало немало технических проблем, до ее завершения ушел из жизни А. Кривченя, исполнявший партию князя Ивана Хованского. Другие выдающиеся вокалисты, участвовавшие в проекте, — В. Пьявко (Андрей Хованский), А. Масленников (князь Голицын), И. Архипова (Марфа)… Наряду с признанием высокого художественного уровня солистов и всего ансамбля исполнение в целом сначала оставляет ощущение несколько старомодного. О подобном иногда говорят, что сейчас, мол, так не поют и не играют. Однако многие так называемые современные трактовки, производящие поначалу благоприятное впечатление грамотно и добротно выполненной работы, при длительном прослушивании вызывают скуку или даже разочарование, тогда как рецензируемая «старая» запись «Хованщины» увлекает тем больше, чем больше ее слушаешь.Что касается звукорежиссерского воплощения оперы, то оно во многом может считаться эталонным. Здесь хорошо слышны особенности стиля Вепринцева: высокая ясность партитуры, в том числе ее мельчайших деталей, точная и логичная диспозиция сценических планов, как во фронтальной плоскости, так и в глубине и неизменно при сохранении целостности образа и верности художественной задаче.

Артем Аватинян



Теги



Подписаться на новые публикации

Подписаться на почтовую рассылку


Оставить комментарий



Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь на сайт


Популярные статьи

Обзоры


Новости


13.12.2017

Магия Sony Xperia Touch

В ассортименте мобильных устройств Sony появился необычный аппарат. Речь идет о миниатюрном лазерном проекторе Xperia Touch, предназначенным не... >>

13.12.2017

S.A.Lab Litl: мал, да удал

Отечественный производитель S.A.Lab - один из немногих, кто зарекомендовал себя на самом высшем уровне в формате worldwide. Референсные... >>

13.12.2017

Ожерелье-наушники JBL UA Sport Wireless Flex

Не так давно JBL выпустила беспроводные наушники Under Armour Sport Wireless: броские, удобные и отлично звучащие. Настоящий бестселлер. Однако,... >>

13.12.2017

Google Home Max уже в продаже

В последние годы на рынке беспроводных колонок для построения многокомнатных систем развернулось настоящее сражение. До недавнего времени... >>

12.12.2017

Презентация Trinnov Altitude 16 в студии CineLab

29 ноября 2017 г. компания MMS, официальный дистрибьютор Trinnov Audio в России, провела презентацию нового AV-процессора Trinnov Altitude 16.... >>

12.12.2017

Atari Speakerhat: звучащая бейсболка

То, что раньше казалось фантастикой и присутствовало лишь на страницах романов или комиксов, теперь постепенно входит в нашу жизнь. Умными... >>

12.12.2017

Усилитель Pulse IV от Leema Acoustics

Новинка от британского производителя Leema Acoustics предназначена тем из аудиофилов, кто одинаково сильно любит хороший звук во всех его... >>

12.12.2017

Shazam куплен Apple

Shazam (который теперь принадлежит Apple) давно стал синонимом распознавания треков. Слышишь незнакомую мелодию в кафе – достаешь мобильный... >>

11.12.2017

Снова в продаже: лампы Western Electric 300-B

Лампы Western Electric 300-B – святой Грааль для всех аудиофилов. Выпуск оригинальной серии был прекращен в 1988 году, стоимость тех ламп на... >>

11.12.2017

Грейдинг фильма «Убийство в Восточном экспрессе» на системе DaVinci Resolve Studio

Цветокоррекция фильма режиссера Кеннета Брана по знаменитому детективу Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» выполнена на программном... >>

Все новости >>

Объявления


13.12.2017

Продам: Sony TA-5650.TA-4650

Отличное состояние.100в.

13.12.2017

Продам: коннекторы Furutech FP-106(R) комплект 4 штуки

возможен обмен

13.12.2017

Продам: Pioneer A05+ PD-T05

Идеальное состояние.100в.

13.12.2017

Продам: Силовой кабель Oyaide TUNAMI GPX с японской вилкой Japan, 100v, 1.8м

Возможен выкуп Вашей аудиотехники hi-fi за нал

13.12.2017

Продам: Sony G-5

Идеальное состояние.

13.12.2017

Продам: Roksan Radius 5 Acrylic (Nima Arm)

Идеальное состояние.220в.

13.12.2017

Продам: YBA YC-201, YBA YA-201 (France)

Практически новые.

13.12.2017

Продам: Кабель межблочный Acoustic Zen Silver Reference II 2m Interconect RCA

Возможен выкуп Вашей аудиотехники hi-fi за нал

13.12.2017

Продам: кабель межблочный Straight Wire Crescendo XLR 1m(пара)

Возможен выкуп Вашей аудиотехники hi-fi за нал

13.12.2017

Продам: Pioneer S-HE 100

Идеальное состояние.

Все объявления >>

Форум


Инженерно-геологические изыскания для строительства

Разговоры обо всём

Правительство в России это "экономическое бандформироване" или политический заговор?

Разговоры обо всём

Помогите оценить сис-му Denon

Вестник барахолки

Коллекции аудио компакт-кассет. Заново...

Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)

выбор винтажного винилового проигрывателя

Любителям винила

Всё про C.E.C.

Проигрыватели CD / SACD

Динамический диапазон акустики!

Акустические системы среднего и высшего класса

АЧХ Yamaha kx-580

Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)

Фонокорректоры,которые мы выбираем

Любителям винила

Помогите с подбором конкретной акустики для комнаты 17 м

Акустические системы среднего и высшего класса

Все форумы >>

1997—2017 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Партнер Рамблера | Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники
Форумы АУДИО ПОРТАЛ Рейтинг@Mail.ru
Нравится материал?

Подпишись на нас
и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть