Древнегреческое насилие

Начало

Платформа: PlayStation 3 Жанр: слэшер Разработчик: SCE Santa Monica Издатель: SCEE Издатель / локализатор в России: 1С-СофтКлаб Количество игроков: 1 + многопользовательский режим Сайты по игре: www.godofwar.com Дата выхода: Россия – 12 марта 2013, Европа – 12 марта 2013 Эксклюзив для платформ PlayStation (2, 3 и Vita), серия God of War отлично зарекомендовала себя среди критиков и геймеров. Восхождение Эксклюзив для платформ PlayStation (2, 3 и Vita), серия God of War отлично зарекомендовала себя среди критиков и геймеров. За восемь лет своего существования кровавый слэшер, в котором разъяренный спартанский лидер рвет на части врагов, пробираясь в самое сердце Олимпа к богам, дабы отмстить за смерть своей семьи, смог установить высокую планку качества для игр этого жанра. Красивая и жестокая история Кратоса на протяжении трех главных частей (первые две вышли на PS2, затем третья появилась на PS3) и двух ответвлений для PSP рассказывала о том, как простой смертный может стать богом. Ascension является предысторией похождений отважного спартанца задолго до его олимпийских подвигов. Но и здесь Santa Monica Studio оправданно не пожалела сил, чтобы предложить нам, игрокам, великолепное действие, насыщенное эффектными битвами, разнообразием врагов и далеко не самым скучным сюжетом. Хотели снова побыть в роли Кратоса? Получите! Восхождение Серия God of War всегда отличалась от своих конкурентов нестандартным игровым процессом, успешно чередующим экшен-составляющую и приключенческую линию, где нужно решать далеко не самые простые головоломки. Если говорить в процентном соотношении, то нам позволялось 60% игрового времени расправляться с врагами, а около 40% решать хитроумные загадки и обнаруживать секретные тайники, где Кратоса ожидали бонусы к оружию и магии. Разработчики из Santa Monica смогли отлично сделать первый и второй компонент — они до сих пор считаются одними из лучших в своем жанре, — а с выходом на PlayStation 3 игра обзавелась невероятной графикой (хотя и первые две части тоже были очень красивы). Восхождение Сюжет крутится вокруг спартанского полководца Кратоса, который заключил сделку с богом войны Аресом — тот дал ему неограниченные возможности и силы, но за это обманом лишил семьи. Кратос начал мстить и в дальнейшем сам сделался богом войны, уничтожив могущественного Ареса, но стал останавливаться на достигнутом и разбил головы другим древнегреческим олимпийцам. «Восхождение» рассказывает именно о самом начале пути Кратоса, однако это не значит, что здесь меньше красочных локаций, эпических битв и загадок; вовсе нет, релиз предлагает убойное действие, здоровенных боссов размером с целый уровень и отменную интерактивность. Восхождение Серия God of War насчитывает уже 8 лет. За это время последующие части если и менялись, то совершенно незначительно. Сохранился все тот же продуманный алгоритм получения опыта путем убийства рогатых тварей, собирания красных и зеленых орбов из сундуков; мы все так же апгрейдим свои острые лезвия на цепях, которые остаются самым эффективным видом оружия, несмотря на наличие более смертоносных орудий убийства, появляющихся в руках у Кратоса на протяжении игры, по-прежнему рубим в капусту всех неверных, причем спартанец находит все новые и новые возможности расправы (то раскроит пополам, то воткнет рог в глаз). Все это не меняется или меняется очень медленно с 2005 года, когда свет увидел оригинальная GoW. Но язык не поворачивается назвать такую схему надоедливой или скучной — это один из немногих сериалов, нашедших свою идеальную составляющую и от релиза к релизу следующих ей, лишь то тут, то там незначительно подрихтовывая те или иные элементы игрового процесса. Восхождение Здесь Santa Monica Studio очень похожа, пожалуй, на одного из главных гигантов автомобилестроения — компанию Porsche, чьи дизайнеры десятилетиями оттачивают внешний вид и облик своих творений, не отходя далеко от первых моделей, созданных, когда нас с вами еще и на свете не было. Достаточно посмотреть на первую и последнюю версию того же Porsche 911 и увидеть уйму близких элементов; это совершенство, а оно, как известно, не требует заметных изменений. Ровно так же и с God of War. В Ascension стало больше интерактива (например, во время QTE-сцен, где требуется вовремя нажимать на нужные кнопки, игрок должен управлять героем, уворачиваться и тут же совершать контратаки), добавились новые гигантские боссы и интересные сюжетные повороты, на новый уровень подтянулась графика (хотя третья части серии была идеальна). И тем не менее это все тот же старый добрый God of War с загадками, кровавым экшеном и бушующим Кратосом, который разгоряченным локомотивом несется к своей цели, разрывая на части злобных фурий и гарпий, выступающих в качестве главных врагов. Восхождение Одна из новых фич God of War: Ascension — впервые в серии реализованный мультиплеер. Что греха таить, сетевой режим тут, пожалуй, чуть ли не интереснее одиночной кампании: он продвинутый, разносторонний и красивый. Перед началом игры вам следует выбрать божество, которому безликий герой (кстати, в начале одиночной кампании он уворачивается от неминуемой гибели) будет поклоняться: Ареса, Аида, Зевса или Посейдона. Каждый бог наделит того чем-то своим: оружием, умениями и сверхспособностями, и именно их и предстоит развивать, побеждая врагов на красивейших аренах. По мере дальнейшего прохождения герой станет демонстрировать все новые орудия убийства, продвинутые способности и свеженькую броню. Между прочим, сменить одного бога-покровителя на другого никто не запрещает. После завершения шестичасовой одиночной кампании мультиплеер обязательно привяжет игрока к себе еще на какое-то время.

Оценки

+новый режим многопользовательской игры, старый добрый геймплей-слабоватая сюжетная линия, малая продолжительность игры
Геймплей

90

Изображение

95

Звук

90

Продолжительность

80

Итого

85

Вывод:

God of War: Ascension (в российском релизе «Восхождение») обязательна для всех поклонников цикла про брутального древнегреческого спартанца Кратоса. Она может удивить красивыми экшен-сценами, локациями, полуголыми нимфами, в конце концов. Однако воспринимать релиз как какой-то глоток свежего воздуха для сериала не стоит. Здесь все находится на своих местах и работает проверенная формула Santa Monica Studios, в которой ряд механизмов лишь изредка дает сбой, вызывая тем самым чувство дежавю, а в остальном это тот же God of War без скидок и компромиссов. Фанаты будут в восхищении, а тем, кто по каким-либо причинам незнаком с проектом, лучше начать проходить первым делом именно Ascension, далее God of War 1 и 2, затем сделать перерыв на портативную дилогию и потом уже прийти в восторг от полноценной третьей части игры; главное, чтобы от обилия крови и насилия вам не стало плохо, поэтому заниматься всем этим стоит крайне дозированно.
Сергей Парамонов

Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен