8 фильмов 2019 года с лучшими спецэффектами

Поражая воображение


На одних спецэффектах далеко не уедешь – зрителя уже не так-то просто поразить компьютерной графикой. Но когда картина получилась не только эффектной, но еще и по-настоящему увлекательной, тогда CGI становится дополнительным бонусом, пополняющим прокатную кассу. Мы собрали для вас несколько картин, которые в 2019-м поразили нас своими спецэффектами.

Алита: Боевой ангел / Alita: Battle Angel (2019)

Алита: Боевой ангел / Alita: Battle Angel (2019)

Сам жанр футуристической фантастики с элементами киберпанка требовал от создателей фильма «Алита: Боевой ангел» необычного визуального подхода, и за большую часть изобразительных решений авторов можно похвалить. Да, несколько раздражают огромные глаза Розы Салазар, но только первое время (в отличие от омоложенного Роберта Де Ниро в «Ирландце», который выглядит слишком искусственно от начала и до конца). Зато Роберт Родригес создал невероятной красоты и гармонии мир будущего – даже переживающий не лучшие свои времена он притягателен и по-своему красив. Особенно если вы любите фантастику.

<a href="/kino/zvyozdnye-voyny-skayuoker-voskhod-2019/">Звездные войны: Скайуокер. Восход / Star Wars: The Rise of Skywalker (2019)</a>

Звездные войны: Скайуокер. Восход / Star Wars: The Rise of Skywalker (2019)

Девятая картина космической саги, запущенной Джорджем Лукасом, стала одним из самых серьезных вызовов для авторов новой трилогии «Звездных войн» – арку семьи Скайуокеров нужно было не просто закрыть, а закрыть эффектно, так, чтобы зрители запомнили это надолго. Получилось не все. Драматически «Восход» работает слабо, сюжетных дыр после его появления осталось больше, чем было до, а некоторые важные вопросы так и остались без ответов. Но визуально «Скайуокер», конечно, выглядит очень мощно. Это Лукас в семидесятых мог себе позволить заменить в кадре космический корабль чайником или тапком, у Абрамса все серьезно и нарисовано с грандиозной детализацией. Графика фанатов точно не разочаровала.

<a href="/kino/kapitan-marvel-2019/">Капитан Марвел / Captain Marvel (2019)</a>

Капитан Марвел / Captain Marvel (2019)

Самый женский кинокомикс вселенной Marvel на сегодняшний день отличился не только тем, что забросил зрителей в 90-е, но превратил заключительную треть в одно грандиозное космическое побоище. Для всего этого потребовалось очень много графики, и сделана она на самом высоком уровне. Вновь можно сравнить «эффект омоложения» Сэмюэла Л. Джексона и Роберта Де Ниро в «Ирландце», и опять не в пользу ленты Мартина Скорсезе. А уж космические баталии в «Капитане Марвел» получились такими крутыми, что «Темному Фениксу» пришлось переснимать концовку, чтобы не выглядеть жалкой пародией на старшего кинокомикс-брата. Или, правильнее, сестру.

Король Лев / The Lion King (2019)

Король Лев / The Lion King (2019)

Не будет преувеличением сказать, что новый «Король Лев» – это один грандиозный спецэффект, ведь картина выполнена в формате реалистичной компьютерной анимации, причем в кадр поставлены не угловатые человечки, как в «Беовульфе» или «Полярном экспрессе», а животные с их разнообразными повадками, различной степенью грации и даже с разной фактуры шерстью и опереньем. Эффект от просмотра получившей новую жизнь классической истории каждый испытывает по-своему – кто-то считает, что рисованные зверушки в мультике переигрывают компьютерные копии, а кто-то сравнивает новый фильм с документальными кадрами канала «Живая планета». Как минимум, мастера спецэффектов заслуживают аплодисментов.

Край света / Rim of the World (2019)

Край света / Rim of the World (2019)

Приключенческая фантастика «Край света» многими зрителями осталась незамеченной – фильм вышел на платформе Netflix, но очень скоро затерялся в ворохе того прилива картин, которые в 2019 году видеосервис «вывалил» на публику. И формально ленту вряд ли можно отнести к прорывам – это добротная подростковая картина с увлекательным сюжетом и пусть и предсказуемым, но эмоциональным финалом, но мы обязаны отметить эффекты, созданные для «Края света». В отличие от многих фантастических картин, скрывающих монстров в темноте ночи или в плохо освещенных помещениях, здесь инопланетный пришелец с большим удовольствием орудует на дневном свету. И ведь не придерешься к графике – незамысловатая, но качественная!

<a href="/kino/mstiteli-final-2019/">Мстители: Финал / Avengers: Endgame (2019)</a>

Мстители: Финал / Avengers: Endgame (2019)

Даже если из колоссального бюджета заключительной картины «Саги бесконечности» размером в 350 миллионов долларов вычесть гонорары многочисленных звезд, занятых в ленте, останется сумма, соизмеримая с общим бюджетом всех российских картин, вышедших на экраны в 2019 году. Не утверждаем, что все эти средства пошли на создание графики, но масштаб работ нескольких команд, создававших спецэффекты, сложно даже представить – это целые миры, это несколько эпох, это десятки рас и сотни видов оружия и доспехов. Стоило ли оно того? Безусловно! Зрители получили незабываемое зрелище, эмоциональное и завораживающее, которое будет впечатлять и восхищать еще много лет.

<a href="/kino/pokemon-detektiv-pikachu-2019/">Покемон. Детектив Пикачу / Detective Pikachu (2019)</a>

Покемон. Детектив Пикачу / Detective Pikachu (2019)

Сочетание в кадре живых актеров и нарисованных на компьютере персонажей – сложнейшая задача для всех участников съемочного процесса. Тут нужна слаженная работа коллектива на двух одинаково ответственных этапах: сначала нужно снять картинку с актером и заменяющим его «партнера» теннисным мячом или куклой, а потом на этапе постпродакшена дорисовать компьютерного героя так, чтобы зрители не заметили совмещения. Авторам «Детектива Пикачу» это удалось блистательно, нет ни единого кадра в фильме, где можно было бы усомниться в том, что Тим и Пикачу не общаются в действительности. Это и есть «магия кино» – зритель верит только в то, что сделано с душой.

<a href="/kino/chelovek-pauk-vdali-ot-doma-2019/">Человек-паук: Вдали от дома / Spider-Man: Far From Home (2019)</a>

Человек-паук: Вдали от дома / Spider-Man: Far From Home (2019)

И еще один представитель комикс-вселенной Marvel (что уж поделать – это сегодня лидер спецэффектных решений) – фантастический комедийный боевик «Человек-паук: Вдали от дома». Даже если отбросить невероятные сражения Питера Паркера с Элементалами на улицах европейских городов, а сняты эти сцены действительно здорово. Даже если отбросить шикарные спецэффекты, окружающие Паучка, когда он пользуется разработками Тони Старка, а тот знал толк в роскошных трюках. Даже если отбросить то, что под маской Фьюри скрывался скрулл, что поразило многих зрителей. Без всего этого у нас останется невероятный эпизод с погружением титульного персонажа в мир иллюзий Мистерио – и это невероятно круто!

Евгений Ухов


29 января 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: