8 лучших фильмов 74-го Каннского фестиваля

Кино, которое удивляет

8 лучших фильмов 74-го Каннского фестиваля

Кино, которое удивляет

Каннский кинофестиваль 2021 года (74-ый по счету) порадовал фанатов кино целой подборкой шикарных картин. Кстати говоря, в программу вошел не только артхаус, но и множество других разноплановых фильмов. Мы выбрали для вас восемь наиболее ярких премьер, с которыми необходимо ознакомиться всем киноманам.


Аннетт / Annette (2021)

Аннетт / Annette (2021)

Прорыв от Леоса Каракса – маэстро ушел от чистого артхауса и снял разнузданный мюзикл со звездами первой величины (в главных ролях задействованы Адам Драйвер и Марион Котийяр). Впрочем, авторский почерк никуда не денешь – медленное начало о романе комика и певицы перерастает в совершенно дикую кульминацию, выбивающую почву из-под ног любого зрителя.



Сядь за руль моей машины / Doraibu mai ka (2021)

Сядь за руль моей машины / Doraibu mai ka (2021)

Экранизация рассказа Харуки Мураками (у режиссера Юсукэ два года назад пропала жена, теперь он должен ехать на театральный фестиваль – и из-за проблем со зрением нанимает водителя, девушку Мисаки). Рюсуке Хамагути удалось перенести на экран не только букву, но дух произведений великого сюрреалиста – и развернуть на камерном сценарии целую бурю страстей.



Титан / Titane (2021)

Титан / Titane (2021)

37-летняя француженка, Жюлия Дюкорно, после шокирующей ленты «Сырое» не оставляет проторенную стезю. На сей раз речь пойдет о девушке-маньяке, которая (гхм…) беременеет от автомобилей, маскируется под сына главного героя и уничтожает многих своих знакомых. Несмотря на явные аллюзии на известное произведение Дэвида Кроненберга, «Титану» есть чем удивить публику – и главное тут, конечно, отстранённая манера съемки. Фирменный стиль Дюкорно сложно спутать с каким-либо другим режиссером; в случае «Титана» такая подача попала, что называется, в десятку - "Золотая пальмовая ветвь", полученная картиной, лучшее тому подтверждение.



”Все

Все прошло хорошо / Tout s'est bien passé (2021)

Франсуа Озон ушел от своего озорного эпатажа – теперь перед нами суровая драма, основанная, к тому на реальных событиях из жизни сценаристки Эмманюэль Бернейм. Традиционный чёрный юмор в картине, конечно, остался, а вот сюжет проходится по зрителю буквально катком, ведь речь идет о дочери, которая должна решить, помочь ли перенесшему удар отцу, покинуть этот мир. Софи Марсо блистает в своей роли.



Искушение / Benedetta (2021)

Искушение / Benedetta (2021)

В отличие от Озона, Пол Верховен на старости лет стал куда более откровенным и резким (чем можно было ожидать от автора такой ленты, как «Основной инстинкт»). Виржини Эфира в этом эпике играет монахиню, пускающуюся во все тяжкие – а авторский ироничный взгляд на происходящее к финалу принимает какие-то метафизические нотки.



Память / Memoria (2021)

Память / Memoria (2021)

Обласканный критикой таец Апичатпонг Верасетакун взял на главную роль в картине Тильду Суинтон. Внеземной облик актрисы как нельзя лучше вяжется с мистической историей о поисках звука, который слышит только одна главная героиня. Аллюзия на творчество Джармуша и Тарковского перед вами, картина, в которой прекрасен каждый кадр – тоже.



Петровы в гриппе (2021)

Петровы в гриппе (2021)

Давно ожидаемый фильм Кирилла Серебренникова – аллегоричный трип трех членов семьи. Галлюцинации переплетаются с реальностью, многоплановость постановки изумляет, а изящество подачи материала обескураживает. Работа настоящего мастера.



Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» / The French Dispatch (2021)

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» / The French Dispatch (2021)

Гений Уэса Андерсона снова на коне – и хотя критики встретили эту картину не совсем лестно, мы не будем столь строги. Удивительная сказка с целой обоймой звезд (Оуэн Уилсон, Бенисио Дель Торо, Тильда Суинтон, Анжелика Хьюстон, Фрэнсис МакДорманд, Эдвард Нортон) является лучшим примером, что в кино форма может определить содержание. Этот отшлифованный до блеска эксперимент не хочется оценивать с точки зрения формальных конструкций – им нужно просто наслаждаться, словно утренним кофе.


Борис Миленский

19 июля 2021 года

Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Рейтинг:

5.00