8 самых шикарных взрывов в кино

До самых печенок


Поскольку все мы любим кино за погони, перестрелки и взрывы (даже если на людях рассуждаем о Бергмане, Феллини и Тарковском), то классику боевиков и триллеров знаем едва ли не наизусть. И легко вспомним добрый десяток крутых экранных взрывов, от которых при просмотре отваливается челюсть и закладывает уши – в любом фильме Майкла Бэя их по полтора десятка. Но мы все же рискнули опубликовать подборку самых, на наш взгляд, шикарных бадабумов – и предлагаем взглянуть на них с нами вместе. Только приглушите звук колонок – будет громко!

<a href="/kino/zvyozdnye-voyny-epizod-iv-novaya-nadezhd/">«Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» / Star Wars (1977)</a>

«Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» / Star Wars (1977)

Если бы мы расставляли взрывы по их размерам и масштабу, то «Звездные войны» оказались бы в лидерах, тут почти в каждом фильме разрушают в худшем случае корабль Звездный Разрушитель, а в лучшем – целую Звезду Смерти. Но мы решили соблюсти хронологию выхода на экраны, поэтому «Новая надежда» откроет наш ударный список. К Джорджу Лукасу даже его современники предъявляли множество претензий – и звук у него в космосе распространяется, и гравитация работает странно, и уязвимость у боевых сооружений какая-то запредельная – но все это пустые придирки. Мы готовы хоть сто раз пересматривать атаку повстанцев на Звезду Смерти и победный выстрел Люка Скайуокера. И неважно, что «хорошие» одним выстрелом убивают тысячи «плохих»: от солдат до простых техников и инженеров. Взрыв-то шикарный!

<a href="/kino/terminator-2-sudny-den-1991/">«Терминатор 2: Судный день» / Terminator 2: Judgment Day (1991)</a>

«Терминатор 2: Судный день» / Terminator 2: Judgment Day (1991)

«Терминатор 2» Джеймса Кэмерона настолько хорош, что повторить его мощное воздействие на зрителя не удалось ни одному из трех его продолжений. Возможно, что-то достойное получится из новой картины «Темные судьбы», которая выйдет в октябре, но пока «Судный день» не оставляет камня на камне от любых конкурентов. Ровно как атомный взрыв, показанный в фильме – пусть это всего лишь сон Сары Коннор, но ужасающая мощь ядерного заряда, рванувшего над Лос-Анджелесом, смотрится невероятно, кажется, от экрана исходит испепеляющий жар. Эта небольшая, но пробирающая до костей сцена не является кульминационной или решающей, но ее постановка вызывает почтительное уважение – никакой графики, только макеты, манекены и настоящий огонь.

<a href="/kino/den-nezavisimosti-1996/">«День независимости» / Independence Day (1996)</a>

«День независимости» / Independence Day (1996)

Режиссер Роланд Эммерих – едва ли не главный мастер Голливуда по катастрофам планетарного масштаба: то у него потопы случаются, то похолодания ударят, то оживут мертвые солдаты, то гигантский ящер явится. И все это непременно сопровождается грандиозными взрывами, тотальными разрушениями и фатальными жертвами. Лучше всего этот фирменный подход Эммериха к кино характеризует фантастический боевик «День независимости», в котором земляне обороняются от притязаний на нашу планету пришельцев в огромных звездолетах. Серьезность своих намерений гости из далекого космоса демонстрируют на нескольких зданиях по всему миру – и эти кадры в фильме, безусловно, самые запоминающиеся. Бабах!

<a href="/kino/boytsovsky-klub-1999/">«Бойцовский клуб» / Fight Club (1999)</a>

«Бойцовский клуб» / Fight Club (1999)

Первое правило Бойцовского клуба требует от нас молчать, но мы рискнем включить картину с этим названием в сегодняшнюю подборку. Финал ленты Дэвида Финчера – это настоящий взрыв мозга, который оказывается поразрушительнее тех зарядов, что разрушают небоскребы перед взором героев. Тут и головокружительное открытие главного героя о раздвоении его личности, и выстрел в рот, и ругательства похищенной Марлы, и фраза «Мы встретились в странное время», и песня группы Pixies на заднем плане, и даже фирменная вставка 25 кадра – на экране подорваны не здания, Финчер подводит черту под целым поколением и выносит приговор всему обществу. Кроме того, это просто очень красивая сцена, снятая так, что ее хочется пересматривать снова и снова. Where is my mind?

<a href="/kino/quotvquot-znachit-vendetta-2005/">«V — значит вендетта» / V for Vendetta (2005)</a>

«V — значит вендетта» / V for Vendetta (2005)

Во времена «Матрицы» тандем Вачовски впечатлил зрителей изобретательностью постановки экшн-сцен: они вроде бы не устраивали грандиозных взрывов, но драки им удавались отменно. В фантастическом боевике «V — значит вендетта» Вачовски объединились с режиссером Джеймсом Мактигом, и их совместная работа заиграла цветами языков пламени. Особенно ярким получился финал истории о борьбе повстанцев с фашистским режимом Британии будущего – главная героиня, следуя заветам таинственного борца за свободу и справедливость, отправляет в центр Лондона поезд метро, начиненный взрывчаткой. Грандиозная бомба разносит знаменитое здание Парламента и знакомую любому башню с часами под названием Биг-Бен.

«Повелитель бури» / The Hurt Locker (2008)

«Повелитель бури» / The Hurt Locker (2008)

Большинство из нас понимает, что киношные взрывы совсем не похожи на то, что случается в реальной жизни при детонации боеприпасов или взрывчатки, но таковы правила жанра – в кадре должно сверкать и громыхать, иначе зрителя останется неудовлетворен. И все же есть картины достаточно точно описывающие военные действия и боевые столкновения, одна из них – «Повелитель бури» режиссера Кэтлин Бигелоу. Это довольно жесткая драма о том, как солдату тяжело вернуться к мирной жизни и перестать в любом человеке видеть врага. Кульминационной сценой фильма стала операция по обезвреживанию «живой бомбы», которая, увы, закончилась взрывом. Не самым грандиозным, но определенно очень эффектным.

«Темный рыцарь» / The Dark Knight (2008)

«Темный рыцарь» / The Dark Knight (2008)

Кристофер Нолан относится к тому немногочисленному числу режиссеров, которые используют пиротехнику не для того, чтобы скрыть отсутствие других талантов, а чтобы подчеркнуть драматическое развитие сюжета там, где это действительно необходимо. Отличный пример такого подхода к работе – сцена взрыва больницы в фильме «Темный рыцарь». Джокер подрывает госпиталь не потому, что продюсерам нужны были эффектные кадры с огнем и дымом, это естественное продолжение того хаоса, что несет Готэму противник Бэтмена. Кстати, финальные нервные нажатия Джокера на пульт управления детонаторами – это импровизация актера Хита Леджера. Срабатывание зарядов на съемочной площадке несколько отстало от графика, и актер заметно занервничал, ведь второго дубля у таких сцен не бывает. Но получилось даже эффектнее – безумие злодея по-настоящему пугает.

<a href="/kino/bezumny-maks-doroga-yarosti-2015/">«Безумный Макс: Дорога ярости» / Mad Max: Fury Road (2015)</a>

«Безумный Макс: Дорога ярости» / Mad Max: Fury Road (2015)

Эпитет «фантастический» к фильму «Безумный Макс: Дорога ярости» имеет не только жанровое отношение – эта картина на 80% состоит из экшн-сцен и по большому счету представляет собой одну большую погоню по постапокалиптическим пустошам. Конечно, с точки зрения драматизма или актерской игры это не самая лучшая работа, зато каскадеры, пиротехники и координаторы трюков оторвались на сьемках по полной. Наверное, каждый зритель выберет свой любимый момент в фильме, но по масштабу разрушений первым, безусловно, останется подрыв танкера. И без того оранжево-бурую палитру пустыни озаряет свет взрыва десятков тонн топлива, в которых гибнет сразу несколько машин, и все это снято с нескольких ракурсов под самым невероятным углом. Кто не видел этого на большом экране, многое пропустил.

Евгений Ухов


10 июля 2019 года

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: