Рецензия на ленту «Мы» Джордана Пила – главный фильм сезона


Двойники атакуют!

Обласканный критикой за х/ф «Прочь» Джордан Пил снял новый шедевр – «Мы» (Us, 2019). Настолько же метафоричный, насколько и страшный, настолько же яркий и разухабистый, насколько и жесткий. Hi-Fi.ru пытается разобраться в том, почему «Мы» - яркая новая звезда на небосводе кинематографа. И, заодно, объясняет, что пропустить эту картину в прокате – невероятная ошибка.


My

США, 1986 г. По телевизору крутят рекламу интересного флешмоба – нужно всем взяться за руки и протянуть «живую линию» от Атлантического до Тихого океана. Тем временем, гуляя по парку развлечений, маленькая девочка отбивается от родителей и заходит в зеркальный лабиринт. Там неожиданно гаснет свет – а, одно отражение вдруг начинает вести себя совсем не так, как положено. И, повернувшись, оказывается копией главной героини!
В наши дни, пережив развившуюся после стресса немоту, Аделаида (в этой роли блистает Лупита Нионго - известная по картине «12 лет рабства») едет на летний отдых со своим мужем Гейбом и двумя детьми - Зорой и Джейсоном. На море все идет на смарку: на пороге дома появляются точные копии всего семейства. В непонятных красных одеждах, дикие по поведению, агрессивные и плохо говорящие.

My

Известно много примеров, когда ворвавшийся в большое кино режиссер (снявший отличную первую ленту) далее начинал плодить лишь бледные копии. Увы и ах, таких шаблонов много, вспомним, хотя бы Найта Шьямалана. «Прочь» был слишком уж хорош – но, несмотря на завышенные ожидания, со вторым фильмом Джордана Пила все вышло еще лучше. В нем автор взял совсем уж невиданные высоты по синтезированию многоплановой «медузы-горгоны»: и уму, и сердцу, и чувствам, и эмоциям.

My

«Мы» («мы – это мы, американцы») являются не только аллюзией на Западное общество. Каждый разглядит в нем страхи сегодняшнего дня и свои собственные фобии. Страшная маска Джейсона, футболка с кадром из «Триллера» Майкла Джексона, ожившие отражения – все это начинает складываться в какую-то аллюзию не то на «Сияние» Кубрика, не то на «Малхолланд Драйв» Линча. И тут же превращается в кровавую баню а-ля «Пятница, 13» (или в «Кошмар на улице Вязов» - от которого явно взяты перчатки на одну руку?). А после… Впрочем, не будем портить вам впечатления. Как и в картинах Стенли Кубрика тут важна каждая деталь – и каждый момент играет на сбор общей мозаики. Которая сложится в нечто невообразимое. Не по форме: предугадать главную интригу событий, можно, в общем-то достаточно быстро. А, по содержанию и по эффекту воздействия.

My

То объяснение, которое будет – лишь ширма, отдернув которую можно предаться настоящим раздумьям. О наших темных сторонах личности, о скелетах в шкафах, о потаенных страхах. И о том, что получается, когда они, пробиваясь, выползают на свободу. Рациональное и мистическое, нормальное и дикое, обыденное и удивительное: все это Джордан Пил сплетает в смерч невиданной силы и ярости. Кто здесь враг, а кто рыцарь на белом коне? Развязка (та самая, настоящая развязка) будет неумолимой к зрителю.

My

Конечно, Пил не один создал этот шедевр – во многом «Мы» держатся и на отличной актерской игре, в которой команде пришлось перевоплощаться сразу в две ипостаси. От добропорядочных американцев до дикарей. Столь же хороша и камера, и музыка. В общем и целом, «Мы» - действительно самый заметный фильм начала 2019 г. – посмотреть его стоит обязательно.

Hi-Fi.ru

30 марта 2019 года