7 культовых современных вестернов

Где-то на Диком Западе


Жанр вестерна в современном кино переживает очередную молодость. Казалось бы, времена покорения Дикого Запада давно прошли, но настоящий вестерн – это не только ковбои и индейцы, не только бесконечные прерии и ограбления дилижансов. Устами героев кольта в широкополых шляпах можно рассказывать истории, актуальные во все времена. Вспоминаем современные вестерны, достойные звания новой классики жанра.

<a href="/kino/otkryty-prostor-2003/">«Открытый простор» / Open Range (2003)</a>

«Открытый простор» / Open Range (2003)

Давно неровно дышащий к вестернам Кевин Костнер в 2003 году подарил миру маленький шедевр. В его картине «Открытый простор», а Костнер выступил здесь сразу продюсером, актером и режиссером, филигранно сочетаются романтическое представление о благородных ковбоях Дикого Запада и суровая реальность с ее грязным насилием, жестокими смертями, предательством и тяжестью выживания. Сюжет «Простора» не слишком оригинален, но именно в его прямолинейности и очевидности раскрывается искренность героев и их подлинная сила.

«Поезд на Юму» / 3:10 to Yuma (2007)

«Поезд на Юму» / 3:10 to Yuma (2007)

Вряд ли кому-то из современных актеров широкополые шляпы идут больше, чем Расселу Кроу и Кристиану Бэйлу, а потому очень приятно видеть их вместе в одном «ковбойском» фильме. «Поезд на Юму» - ремейк классического вестерна, повествующего о фермере, вызвавшемся сопровождать на казнь известного бандита, загремевшего в тюрьму. Плечом к плечу продвигаясь к пункту назначения, два главных героя проникаются друг к другу уважением, несмотря на то, что находятся по разные стороны баррикад. Однако благородство не спасает от трагической развязки.

<a href="/kino/starikam-tut-ne-mesto-2007/">«Старикам тут не место» / No Country for Old Men (2007)</a>

«Старикам тут не место» / No Country for Old Men (2007)

Сюжет хорошего вестерна не обязательно должен разворачиваться во времена первых поселенцев – среднеамериканская глубинка и сегодня продолжает жить традициями, этикой и понятиями времен ковбоев и индейцев. Братья Коэн в своем неовестерне «Старикам тут не место» обращаются к восьмидесятым годам прошлого века, но все необходимые жанровые атрибуты в картине присутствуют: шериф, злобный убийца, большой денежный куш, охотник за головами и простачок, вляпавшийся в нехорошую историю. Лента Коэнов маневрирует от комедии к триллеру, и от драмы к трагедии, но при этом остается образцовым техасским вестерном высшего сорта.

<a href="/kino/zheleznaya-khvatka-2010/">«Железная хватка» / True Grit (2010)</a>

«Железная хватка» / True Grit (2010)

И еще один фильм братьев Коэн достоин упоминания в сегодняшней подборке – «Железная хватка» является одним из самых кассовых вестернов в истории. Из ряда других вестернов эту картину отличает подбор главных героев, на охоту за безжалостным убийцей здесь отправляются 14-летняя девочка, потерявшая отца, одноглазый федеральный маршал, чьи лучшие времена давно прошли, и не слишком удачливый рейнджер. Разношерстная троица вынуждена сплотиться перед лицом смертельной опасности, что временами делает суровый триллер предельно трогательным.

<a href="/kino/dzhango-osvobozhdyonny-2012/">«Джанго освобожденный» / Django Unchained (2012)</a>

«Джанго освобожденный» / Django Unchained (2012)

Беззастенчиво жонглирующий жанрами режиссер Квентин Тарантино в 2012 году добрался и до вестернов (хотя, строго говоря, отголоски ковбойских фильмов у него можно заметить и ранее, например, в «Убить Билла»). Получилось весьма любопытно – драматическая, а порой и откровенно жестокая картина «Джанго освобожденный» временами скатывается в какой-то невообразимый гротеск и пародию на саму себя. И все же это вестерн, и вестерн увлекательный – с погонями, перестрелками, жестокими работорговцами и благородным защитником невинных. А еще это эталонный тарантиновский фильм – с морями крови, отсылками к классике и великолепной музыкой.

«Выживший» / The Revenant (2015)

«Выживший» / The Revenant (2015)

«Выживший» режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту – не совсем обычный вестерн. Хотя в ленте есть шокирующая своим реализмом сцена схватки белых поселенцев с индейцами, есть погони и перестрелки, в гораздо большей мере это история человека одержимого местью. Преданный и брошенный умирать главный герой картины бросает вызов дикой природе и идет навстречу своей судьбе, преодолевая немыслимые лишения и препятствия с единственной мыслью: наказать своего визави. Лента снята столь энергично и красочно, что Американская киноакадемия была покорена – роль титульного «выжившего» в картине принесла долгожданный «Оскар» Леонардо ДиКаприо.

<a href="/kino/kostyanoy-tomagavk-2015/">«Костяной томагавк» / Bone Tomahawk (2015)</a>

«Костяной томагавк» / Bone Tomahawk (2015)

Картина режиссера-дебютанта С. Крейга Залера «Костяной томагавк» начинается как заправский вестерн. На небольшой городок на Диком Западе совершает набег племя воинственных индейцев. Узнав, что краснокожие практикуют каннибализм, местный шериф с помощником и парой спутников отправляются вызволять из индейского плена своих сограждан, но натыкаются на засаду. Лента примечательна тем, что в середине делает резкий кульбит и превращается в довольно жестокий и кровавый хоррор, шокирующий неподготовленного зрителя. Неожиданный сплав жанров и культур делает просмотр «Костяного томагавка» незабываемым путешествием в глубины ужаса.

Hi-Fi.ru


07 марта 2019 года

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: