7 культовых ужастиков про зомби

Пугать – так по-взрослому


По сравнению с вампирами, оборотнями и привидениями, зомби – сравнительно молодой поджанр хоррора. В Голливуде первые упоминания об оживших мертвецах появились лишь в 1930-х, но сегодня можно смело говорить о том, что за прошедшее с тех пор время вышло достаточно картин, раскрывающих жуткую тему со всех сторон. Вспоминаем лучшие из них.

«Ночь живых мертвецов» / Night of the Living Dead (1968)

«Ночь живых мертвецов» / Night of the Living Dead (1968)

Фильм режиссера Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» давно признан классикой – именно в нем фактически были установлены многие правила жанра, действующие до сих пор: автор представил зомби медлительными, но очень целеустремленными существами, жаждущими крови. Для своего времени «Ночь» стала настоящим прорывом, поэтому не стоит удивляться сборам, в триста раз превысившим затраты на производство ленты, и бесчисленному количеству сиквелов и ремейков – именно так и определяется культовый статус данной картины.

«Реаниматор» / Re-Animator (1985)

«Реаниматор» / Re-Animator (1985)

Дуэт Стюарта Гордона и Брайана Юзны создал немало картин, считающихся сегодня классикой хоррора, но «Реаниматор» в списках у поклонников творчества «ужасного тандема» практически всегда стоит на первом месте. Удивительный сплав страха и юмора, фантастический грим и море бутафорской крови, отчаянная смелость и виртуозная работа с камерой делают эту картину зрелищем на все времена. Отдельно стоит отметить актера Джеффри Комбса – созданный им образ безумного хирурга вошел в историю наравне с культовыми злодеями и монстрами.

<a href="/kino/28-dney-spustya-2002/">«28 дней спустя» / 28 Days Later (2002)</a>

«28 дней спустя» / 28 Days Later (2002)

Как и Джордж Ромеро в свое время, режиссер Дэнни Бойл для своего триллера «28 дней спустя» придумал особый вид зомби – теперь это не ожившие трупы, выбравшиеся из могил, а зараженные смертельным вирусом кровожадные убийцы, способные стремительно передвигаться и обладающие впечатляющей силой. Картина Бойла подкупала сразу несколькими неожиданными ходами – главный герой, например, приходил в себя после комы один в заброшенной больнице, ему приходилось выживать в покинутом жителями мегаполисе и искать спасения у военных. Сейчас такие сюжетные линии превратились в жанровые штампы, но именно картина «28 дней спустя» стала «нулевым пациентом» для распространения по экранам современных зомби.

«Обитель зла» / Resident Evil (2002)

«Обитель зла» / Resident Evil (2002)

Еще одна классическая хоррор-лента, в которой причиной обращения людей в ходячих мертвецов стал вирус – «Обитель зла». Это в последующих лентах франшиза вырулила в нелепую смесь фантастики, постапокалиптики и трэш-боевика, а оригинальный фильм вполне соответствует каноническому представлению о зомби: группа выживших противостоит армии монстров, жаждущих человеческой крови и сметающей все на своем пути, а чтобы спасти от вымирания человечество, нужно выжить и найти вакцину. Благодаря энергичной режиссуре Пола У.С. Андерсона и запоминающемуся образу Миллы Йовович, фильм обрел культовый статус и набор продолжений разного уровня качества.

«Зомби по имени Шон» / Shaun of the Dead (2004)

«Зомби по имени Шон» / Shaun of the Dead (2004)

Черная комедия «Зомби по имени Шон» не является однозначным фильмом ужасов, хотя и использует лекала классических жанровых постановок. Но именно здоровая доза юмора и делает картину Эдгара Райта культовой – вместо стандартных для зомби-лент попыток героев выжить мы видим странную компанию, пытающуюся делать вид, что апокалипсис их не касается, и все у них идет нормально. Дуэт Саймона Пегга и Ника Фроста превращает битву за само существование человечества в потешное сражение с неуклюжими мертвяками, но это не выглядит злой пародией на классику жанра, а скорее выглядит как дань уважения к фильмам, вещам и явлениям, сформировавшим мировоззрение авторов.

<a href="/kino/ya-legenda-2007/">«Я – легенда» / I Am Legend (2007)</a>

«Я – легенда» / I Am Legend (2007)

Фантастический триллер «Я – легенда», рассказывающий о гибели цивилизации от вируса, который должен был спасать людей от рака, добирался до зрителя очень долго, сменил несколько режиссеров и исполнителей главных ролей. Результат получился неоднозначным, но определенно любопытным – Уилл Смит играет последнего выжившего в Нью-Йорке, военного медика, не желающего мириться с тем, что миру пришел конец, и ведущего каждодневный непримиримый бой с теми чудовищами, в которых превратились зараженные. Лента впечатляет масштабами и драматизмом некоторых сцен, однако разочаровывает скомканным и лишающим картину смысла финалом.

<a href="/kino/vozvrashcheniye-2007/">«Репортаж» / REC (2007)</a>

«Репортаж» / REC (2007)

Если наблюдения со стороны за первыми проявлениями и распространением зомби-эпидемии вас уже не впечатляют, предлагаем окунуться с головой в самый центр ужаса вместе с героями испанской картины «Репортаж». Псевдодокументальный фильм, выполненный в стилистике «Ведьмы из Блэр» и «Монстро», позволяет почувствовать себя непосредственным участником странных событий, происходящих в доме, где один из жителей оказывается заражен убийственным вирусом. Происходящее на ваших глазах обращение обычных людей в кровожадных монстров, показанное в «Репортаже», поистине впечатляет – вот только выхода из дома уже нет, если зомби покинут карантинную зону, человечеству несдобровать.

Hi-Fi.ru


03 марта 2019 года

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: