Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
#8KSAMSUNGКОНКУРС
Hi-Fi.ru
(0)

Активное превосходство

Активные акустические системы Adam Classic Pencil Mk3

Цена - 240 000 руб. (пара)


Активные АС имеют тот безусловный плюс, что усиление сразу подобрано и максимально согласовано с конструкцией динамиков и магнитной системы. А встроенные регуляторы обеспечивают гибкость, лучшую управляемость и предсказуемость результата при эксплуатации

Classic — специальная линейка домашней активной акустики немецкой компании Adam Audio, известной своими студийными мониторами. На самом деле все АС серии выпускаются в двух вариантах — и в активном, и в традиционном для домашнего использования пассивном. Однако особенно интересны именно активные колонки, обеспечивающие максимальную эффективность при инсталляции в помещениях различного размера с самыми разными акустическими свойствами. К нам на тестирование попала вторая модель сверху, а еще в семейство входят старшая трехполосная Column Mk3, снабженная не только ленточным ВЧ-излучателем, но и ленточным же СЧ-динамиком, спикер центрального канала Center Mk3, полочники Compact Mk3 и сабвуфер. Таким образом, на базе акустики Adam можно создать многоканальную или стереосистему очень высокого уровня. Все АС оснащены фирменными кевларовыми низкочастотными динамиками с сотовой структурой и новым ленточным твитером Х-ART. В отличие от прежних версий только с активными высокочастотниками современная линейка составлена из полностью активных колонок, в которых каждый динамик управляется своим индивидуальным усилителем. Модели предлагаются по весьма гуманным ценам, характеризуются прекрасным дизайном и качеством исполнения и имеют различные варианты отделки, так что появление в доме наследственно профессиональной акустики не создаст никаких проблем для любого интерьера.

Динамики работают по 2,5-полосной схеме — один из двух одинаковых 7-дюймовых вуферов из фирменного материала Hexacone перекрывает всю частотную область, от самых нижних НЧ до зоны ответственности твитера, а рабочий диапазон второго обрезан на отметке 150 Гц. Материал диффузоров представляет собой сотовую структуру из номекса, покрытую и снаружи и изнутри, с тыльной стороны динамика, кевларом, и имеет пропитку, чуть липкую на ощупь. Ленточный ВЧ-излучатель X-ART (Accelerating Ribbon Technology) — новая разработка, созданная для серии Classic; он очень быстрый и легкий (вес диафрагмы примечательно мал — всего лишь 0,17 г). 50-ваттный усилитель спроектирован специально для этого ленточника, работает в классе А/B и обладает очень широкой рабочей полосой для обеспечения беспроблемного функционирования твитера в диапазоне до 50 кГц. Два вуфера тоже управляются по отдельности — двумя усилителями по 200 Вт, работающими в классе D.

Сзади располагается управляющая панель, дающая возможность оперировать с активной акустикой. Каждая АС снабжена гнездом для сетевого кабеля и входом источника сигнала (на балансном разъеме XLR, с входным сопротивлением 10 кОм). Также присутствует полезный переключатель Mode, который имеет две позиции — Signal On и Continuous (в этом варианте снижается потребление энергии). В положении Signal On колонки выключаются автоматически, если сигнал от источника не поступает в течение 15 минут. Блок позиционных переключателей позволяет осуществить тонкую настройку звука в зависимости от акустических свойств конкретного помещения. Два регулятора ответственны за входную чувствительность — общий Input Gain (c интервалом регулировки ±10 дБ), работающий во всем диапазоне частот, и High Gain (с интервалом ±4 дБ), влияющий только на ВЧ начиная с 1800 Гц. Два оставшихся переключателя, Room Eq > 6 кГц и Room Eq < 150 Гц, в соответствии с названиями обеспечивают ступенчатую коррекцию тембров в указанных частотных диапазонах в пределах ±6 дБ.

Также на задней стенке АС есть два небольших порта фазоинвертора. Довольно крупные корпуса с изящно срезанными кромками отделаны шпоном красной вишни прекрасного качества и выглядят очень элегантно.


Слушаем

Начинаем, как обычно, с барокко и сразу отмечаем превосходные верха, а также то, что в целом звучание мягкое и одновременно весьма точное и пластичное. Впечатляют и ювелирный клавесин, точечно-ажурный, с отдельными бриллиантовыми нотками, и флейты, в которых улавливается легкий, но отчетливый шорох воздуха, и просто отличные барочные скрипки. ВЧ-диапазон крайне деликатный, но не пустой, отношение шумовых призвуков к тону скорее среднее, не утрированное, однако слышно все хорошо. У этой акустики воистину превосходное легато, очень певучий, цельный и неразрывный звук. В «Stabat Mater» Перголези сопрано Вероник Дитши сгущается в фигуру, а не просто в голос, как и контратенор. Голоса полны индивидуальности, и отчетливо чувствуешь, что вокалисты стоят на переднем плане, задние же планы хоть и весьма точные, однако чуть приглушенные. Колонки не «дышат воздухом концертного зала» и не подавляют звуковой массой, они играют самую чуточку отстраненно, зато удивительно слитно, тонко, с безупречной логикой. На эмоциях это почти никак не сказывается, зато позволяет любоваться авторским замыслом, изучая его в деталях, — интеллектуальное блюдо. Одно за другим следуют форте в «Антаре» и в вагнеровской увертюре к «Тангейзеру» — и совсем без компрессии, только скрипки, по гамбургскому счету, чуть-чуть «песочат» в мощных динамических пиках. Прекрасная динамика и практически полный контроль над очень сложными записями приводят к тому, что пики проходятся мягко, свободно и ненатужно, с естественной логичностью — выдающаяся трактовка «абсолютной уместности». В конце звучание затихает и замирает, тонкие тающие линии скрипок исчезают в тишине. Это довольно большая редкость в мире акустики — умение донести до слушателя исчезающий звук, тот, который растворяется в фоне, а не просто обрывается на каком-то малом уровне. Треугольники возникают в оркестровой партитуре подобно капелькам воды на паутине под лучами солнца — внезапно и по-настоящему сверкнув искрой. Планарный твитер работает превосходно. То же мы слышим и в бетховенской «Аппассионате» — она звучит как поток бегущих и внезапно останавливающихся звуков, с необыкновенной спонтанностью пауз. Рояль играет очень деликатно и интеллигентно, с прекрасно воспроизведенной фактурой всех регистров, а не только низкочастотного. По размеру инструмент пририсован тоже отменно, отчетливо ощущается, что он стоит справа и чуть спереди и пианист обращен к слушателю правым боком. Довольно интересно, потому что на этом диске такой эффект удалось заметить первый раз. «Хабанера» Марии Каллас получается почти визуально зримой, вплоть до возникновения живой Кармен, которая, подбоченясь и поигрывая широкой цыганской юбкой, ходит по сцене и дразнит Хосе. Голову посещает крамольная мысль, что эти колонки можно завести в доме хотя бы ради одного только голоса Каллас, переданного до последней эмоции. Некоторая слегка доминирующая интеллектуальность, чуть заметная в записях БСО, в вокальных партиях исчезает совершенно, сменяясь очень эмоциональным и точным звуком.
Финальную точку в академической музыке ставит мощный, но абсолютно управляемый орган Любека. Он вызывает ощущение игры огромного инструмента в соборе, с натуральными и живыми послезвучиями и прессом НЧ-регистра (а не гудением комнаты, как зачастую случается). Adam Classic Pencil Mk3 продемонстрировали убедительную жанровую универсальность, с легкостью и таким же изобилием ненавязчивых деталей исполнив и композиции прочих предложенных им направлений. В записях старого доброго металла удивили рассыпчатые хай-хэты — прямо-таки видно, как они вибрируют, и слышно, когда останавливаются. Даже с плохих по качеству дисков, наподобие «Restless and Wild» группы Accept, колонки умудрялись вытаскивать все до дна, возвращая в фонограмму массу музыкальных событий. Более жесткие жанры показали, что там, где это необходимо и подразумевается, акустика умеет производить удар, который бьет в корпус и отбрасывает к стене. Линии ударных с двойными бас-бочками прослушиваются железно, и барабаны работают, как метроном. Dead Can Dance прозвучал очень мистично, задумчиво и с превосходным эхом. Мелкие призвуки и звоночки передавались безукоризненно; например, маракас — мечта, с отчетливо перекатывающимися семечками. Наверное, можно даже их число сосчитать.


Результаты измерений

1

2

3

Нижняя граничная частота по уровню –3 дБ составляет 32 Гц и прекрасно согласуется с величиной, заявленной производителем. Последующий спад АЧХ (красная средняя линия на графике) дает 29 Гц по уровню –10 дБ. На средних и высоких частотах неравномерность составляет ±2,5 дБ. На этом же графике показана работа ВЧ-корректора чувствительности (High Gain), максимум и минимум регулировки отмечены синей и желтой линиями. По этой шкале  возможна коррекция в диапазоне ±4 дБ. По результатам измерений регулировка осуществляется в более широких пределах и достигает значений ±7 дБ на 10 кГц (рис. 1). Возможности частотного корректора (Room EQ), напротив, оказались несколько преувеличенными. Из обещанного интервала регулировок ±6 дБ эквалайзер выбирает максимум ±2 дБ (рис. 2). Неравномерность частотной зависимости КНИ очень невысока. Уровень искажений, измеренный при среднем значении звукового давления 89 дБ / 1 м, имеет неплохое значение 0,5% (в полосе 100 Гц — 10 кГц) (рис. 3).


Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – Adam Pencil Classic Mk3, активная версия | Частотная характеристика, Гц – 32—50 000 (уровень не указан) | Число полос – 2,5 (НЧ/СЧ – 2 х 18,6 см, кевларовые с сотовой структурой Hexacone; ВЧ – планарный X-ART; частоты раздела 150 и 2400 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Встроенные усилители – класс А/В, 50 Вт (твитер), класс D, 2 х 200 Вт (СЧ/НЧ-секция) | Входное сопротивление – 10 кОм | Габариты одной колонки, см – 118 x 23 x 30 | Масса одной колонки, кг – 23


Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 95%
Эргономика - 85%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: отличное легато, выдающееся качество ВЧ, быстрый точный звук
Минусы: практически нет, особенно с учетом цены и конструкции


Вывод:
Прекрасная акустика с мягким, пластичным и быстрым звучанием, массой отлично прорисованных, но не выпячиваемых деталей и очень интеллектуальным почерком. Хотя эмоциональности и точного попадания в характер практически любой музыки у колонок тоже предостаточно


Мария Савина

Популярные статьи
Новости 15.12.2018 Nano Audio Technology – ламповые нанотехнологии из Австралии Австралийская компания Nano Audio Technology решила привнести в традиционную ламповую аппаратуру толику технологий XXI-века. Усилители фирмы... 14.12.2018 Aesthetix Mimas – первый интегральный усилитель фирмы На протяжении многих лет покупатели просили компанию Aesthetix выпустить одноблочный аппарат, который сочетал бы в себе звук и функции усилителя... 14.12.2018 Колонка центрального канала АЕ 307 от Acoustic Energy Компания Acoustic Energy продолжает развивать 300-ю серию акустических систем. Уже анонсирован сабвуфер АЕ 308 мощностью 500 Вт, который будет... 14.12.2018 Новая оболочка EMUI 9.0 от Huawei уже на подходе Новая ОС EMUI 9.0 на базе Android Pie станет доступна для смартфонов HUAWEI P20 и HUAWEI P20 PRO уже в декабре 2018 года. 14.12.2018 METRONOME LE DAC – лучший партнер для LE PLAYER Именно так позиционирует французская компания METRONOME свою новую модель цифроаналогового преобразователя, названную незатейливо LE DAC. Во... Объявления 16.12.2018 пару 6SN7GT Tung-Sol * MOUSE EARS * 6Н8С VT-231 1950-e двойной триод среднего усиления 16.12.2018 пару 6SN7 GTB G.E. ~ 6BL7 6BX7GT 6Н8С 6Н8П ~ 1962-61 г двойной триод среднего усиления 16.12.2018 квартет RCA U.S.N. 837 Radiotron VT101 * двойной D-геттер NOS Мade in USA 1942 г выходной пентод / square getter 16.12.2018 Accuphase TANNOY Kingdom Gryphon Soulution darTZeel Acoustic Zen Crescendo Penaudio Sinfonietta Swans ATC Plinius Audio Research Octave и др. срочный выкуп Вашей Hi-End аппаратуры, из любого региона 16.12.2018 HELIZER - Tales From a Damaged Mind / Japan CD / Progressive Arcoiris Records ‎– DACD 0001, 2000. Форум 16.12.2018 Tannoy от Рэкхема и ... Форум Griroriy'я 16.12.2018 OST или Original Sound ... Любителям винила 16.12.2018 Здесь куют металл! Общий музыкальный раздел 16.12.2018 ВИНИЛ: вопросы, инфо, ... Любителям винила 16.12.2018 Проблемы с усилителем ... Усилители
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники