Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
(0)

Черная магия

Пассивные мониторы ближнего поля JBL 4312M II

Цена - 30.000 руб. (за пару)


В каталогах некоторых выдающихся брендов имеются культовые модели, представляющие собой предмет вожделения аудиофилов уже на протяжении 30—40 лет и до сих пор разыскиваемые по случаю на аукционах. Однако иногда прошлое возвращается, хотя и не в полном размере и объеме

IMG_8616-copy.jpg

В результате реструктуризации концерна Harman в середине прошлого года было закрыто подразделение Harman Consumer Group, в которое входит и JBL. После ряда пертурбаций и переводов разработчиков из одного подразделения в другое в начале этого года было анонсировано, что к концу июня производство в Нортридже останавливается и целиком переносится в Японию. Эту новость, коснувшуюся и JBL Professional, некоторые были склонны трактовать в негативном ключе ввиду потери статуса «Made in USA». В самой Америке ходили даже разговоры, что от марки останется только тень былой славы. Как бы там ни было, все это повод для переживаний в основном среди американских аудиофилов, горюющих из-за утраты национального достояния и наследия Джеймса Лэнсинга. Для нас же интереснее то, что Япония подняла упавшее знамя. И в честь этого события, помимо производства современных линеек, организовала выпуск знаменитых старых студийных мониторов, оригиналы которых до сих пор пользуются высоким спросом у коллекционеров и ценителей. Итак, перед нами, впервые в России, первая ласточка из «новой старой» профессиональной серии — компактные мини-мониторы JBL 4312M II. И, приступая к прослушиванию, мы горячо надеемся, что за первым гостем обязательно последует продолжение.

Untitled-1.jpg

IMG_8590.jpg

Компактные колонки с номером 4312М II есть не что иное, как миниатюрная реплика студийного монитора 4312, только ровно вдвое уменьшенная в размерах (и, конечно, изрядно сбавившая в весе). Мини-копия полностью повторяет дизайн оригинальной модели. 133-мм НЧ-динамик сделан в точности по той технологии, что применялась в 4312, — у него алюминиевая корзина и узнаваемый фирменный бумажный диффузор белого цвета. То же самое относится и к среднечастотнику — по форме и конструкции он такой же, как и оригинальный драйвер, только меньше. Отличием от модели 1982 года стало использование титанового купола для воспроизведения высоких частот, сделанного с привлечением новой технологии обработки материала в целях повышения прочности мембраны. Все динамики магнитоэкранированы. Для согласования полос задействованы простейшие фильтры первого порядка. Однако на самом деле это уже вторая попытка миниатюризации культового студийного монитора, о чем свидетельствует индекс II в названии. Последняя версия отличается от первой модернизированной модели 4312М чуть увеличенной чувствительностью и значением модуля импеданса, иначе сшитыми полосами динамиков, с другими частотами раздела, и портом ФИ чуть большего диаметра для усиления и увеличения объема басовых частот. Акустика имеет встроенные ступенчатые регуляторы тембра для средних и высоких частот, обеспечивающие рост или уменьшение чувствительности в соответствующих полосах в среднем на 2,5 дБ. Корпус отделан натуральным качественным шпоном черного цвета с атласной фактурой.

IMG_8664-copy.jpg 

Как же звучат эти чуть превышающие по размеру два пакета молока колоночки с фирменным белым логотипом JBL на боках? Играют они, надо сказать, удивительно. Причем настолько, что можно подумать, будто в дело вмешалось какое-то чародейство. А как иначе им при своих кукольных габаритах удается воспроизводить такой объем абсолютно натурального звука? Единственная важная деталь — слушать их нужно с гораздо меньшего расстояния, чем обычную акустику, поскольку это мониторы ближнего поля. О том, что перегрузочная способность АС отнюдь не запредельна, свидетельствует и допустимая паспортная мощность усилителя — всего 75 Вт. При попытке вывести громкость на адекватный уровень и оценить звучание, скажем, с 3 м оно в масштабных музыкальных фрагментах станет плоским и вымученным, и все тут же испортят нелинейные искажения. Однако стоит приблизиться к колонкам на расстояние порядка 1—1,2 м, как магия воспроизведения поражает до глубины души — истинная магия живого звука, исходящая из маленьких черных корпусов.
Порадовало, что гитары у AC/DC, Accept и в прочих предложенных акустике записях были сочными, гиперадреналиновыми и наполненными, с абсолютно разными тембрами, что прекрасно было слышно. Удивило то, что роковые и металлические ударники имели свой индивидуальный почерк, свободно прослеживаемый, несмотря на почти полное (если по-честному) отсутствие нижнего и среднего баса. Откуда же при этом взялась такая великолепная фактура? Опять загадка, опять магия, не иначе. У Лизы Джерард из Dead Can Dance голос оказался не красивым, не необычным и не каким-то еще, характеризуемым обычными словами. Он оказался шаманским, затягивающим и даже пугающим. Не уйти бы навсегда в транс под мягкий звон колокольчиков из трека «Ariadne». Воздушная вязь барокко с ажурными и четкими линиями басового сопровождения, замечательным по тембру клавесином и образцово-показательными барочными скрипками уже заставила всерьез задуматься о тщетности аудиофильского бытия и стремления приобретать огромные АС, когда есть такие мини-мониторы. Вследствие дефицита нижнего баса на передний план вдруг вышли и стали заметными скрипки, которые всегда пребывали в тени остальных инструментов, но это было сделано так здорово, что претензий не возникло совершенно. Колонки явно неравнодушны к духовым инструментам, как медным, так и деревянным. Насколько порой даже у высококлассной акустики не получаются эти тембры, настолько же здесь они проявились совершенно гипнотически, ясно и естественно. Но в самый сильный шок ввергла симфоническая классика — увертюра к «Тангейзеру» Вагнера и «Реквием» Верди. В общем-то эти классические убойные тесты на отработку динамических пиков относительно приемлемо проходит обычно довольно-таки небольшое число АС, а уж от спикеров смешного размера никаких чудес не ожидалось априори, просто было любопытно посмотреть, с какой степенью деликатности они это не отыграют. Однако реальность оказалась поразительной — и совершенно другой. Они сыграли все, причем с таким захватывающим драматизмом, сохранением разделения планов и инструментальных линий и практически без сглаживания в пиках, что любая полноразмерная акустика должна была немедленно покраснеть от стыда. Сопрано, тенор и бас в Lux Aeternae бились голосами о несокрушимые стены бытия, терзали душу и страшились грядущего — очень редко случается услышать такое исполнение «Реквиема». Столь удивительно взрослый и драматично-эмоциональный звук явно не может быть обусловлен ничем иным, как использованием магии и волшебства при разработке АС. Интересно также, что звучание, при всей его детальности и прозрачности, не «мониторное» в плохом смысле, то есть в нем не было ни грамма сдержанности или холодности. Совершенно нерядовая акустика, сделанная с любовью к музыке и с пониманием и уважением славных традиций JBL.


Результаты измерений

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Неравномерность АЧХ весьма велика, в среднем около 9 дБ, и причина этого кроется в очень интересном разделении рабочих частот у динамиков (рис. 1). НЧ-драйвер ограничен сверху фильтром, состоящим из одной катушки индуктивности, поэтому играет практически до 6 кГц (–10 дБ). В районе 900 Гц ему на помощь приходит со своим резонансным пиком СЧ-динамик, но его вклад в воспроизведение середины гораздо менее значим. В районе 2 кГц к этой славной компании подключается твитер. Совместная работа СЧ- и ВЧ-драйверов обуславливает пик на 10 кГц, но в остальном высокочастотник ведет себя нейтрально и воспроизводит частоты вплоть до 45 кГц. Измеренная чувствительность составляет 88 дБ, а нижняя граничная частота 48 Гц по уровню –3 дБ. Модуль сопротивления не опускается ниже номинального значения в 4 Ом и очень стабилен на средних частотах (рис. 2). Коэффициент нелинейных искажений (рис. 3) для 1 Вт довольно мал и не превышает значения 0,3%.


Паспортные данные:
Тип – полочные акустические системы | Название – JBL 4312M II | Частотная характеристика, Гц – 55—50 000 (верхняя граница по уровню –6 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 13,3 см; бумажный конус, CЧ – 5 см, бумажный конус; ВЧ – 1,9 см, титановый купол; частоты раздела 7000 и 12 000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 30 x 18,1 x 18 | Масса одной колонки, кг – 4


Оценки:
Дизайн - 85%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 95%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: живое звучание натуральных музыкальных инструментов и голосов, драйв и энергетика в бодрых жанрах
Минусы: очень нестандартны  в расстановке (в сравнении с "домашней" акустикой), могут прослушиваться только с близкого расстояния, НЧ сильно ограничены


Вывод:
Выдающиеся мини-мониторы, отличающиеся ясным, динамичным и очень естественным звучанием. Недостаток нижнего и среднего баса с лихвой компенсируется его четкостью и отличной фактурой, а наполненная живая середина гарантирует музыкальный экстаз


Мария Савина

Подписывайтесь на наш канал в Yandex.Дзен



Популярные статьи
Новости 21.03.2019 Все, что нужно знать о новом поколении кинотеатральных проекторов JVC Компания JVC запустила микросайт, целиком посвященный новейшим представителям фирменной линейки кинотеатральных проекторов. В том числе,... 21.03.2019 Oculus Rift S - новейший шлем виртуальной реальности Oculus Rift S - новейший "стационарный" шлем виртуальной реальности от Oculus, появится в продаже этой весной за $399. Релиз состоится... 21.03.2019 Alpin Line выпускает новые стойки! Alpin Line объявила о выходе новой линейке стоек для аппаратуры класса High End. Монструозная конструкция, в которой каждая полка для техники... 21.03.2019 Наушники AUDEZE и электроника Schiit Audio на выставке Hi-Fi & High End Show 2019 На выставке Hi-Fi & High End Show 2019 в комнате 606 отеля «Аквариум» в рамках экспозиции Personal Premium Audio компания DIGITAL FRUITS... 21.03.2019 Наушники Stax на выставке Hi-Fi & High End Show 2019 На выставке Hi-Fi & High End Show 2019 в комнате 509 отеля «Аквариум» компания  Inforcom покажет топовые электростатические наушники... Объявления 21.03.2019 Олимп 003 Продам катушечный магнитофон высшего класса Олимп 003 21.03.2019 Unison Research Simply Two Anniversary "Special for Russia" срочный выкуп Вашей Hi-End аппаратуры, из любого региона 21.03.2019 MUSICAL FIDELITY E200 + E300 + E600 срочный выкуп Вашей Hi-End аппаратуры, из любого региона 21.03.2019 Onkyo M-506R, Super-Servo Сделано в Японии. 1981 г. 21.03.2019 LP Rory Gallagher RARE! Blues-Rock,состояние NM,EX Форум 21.03.2019 Ваши последние купленные ... Любителям винила 21.03.2019 Что пьем, когда крутим? ... Любителям винила 21.03.2019 Касетная дека Pioneer ... Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 21.03.2019 Pioneer cs-3000a Акустические системы среднего и высшего класса 21.03.2019 Деки NAKAMICHI Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники