Дары юбилейные

Тестируем акустические системы Triangle Antal 30th Anniversary Limited Edition

Дары юбилейные

Акустические системы Triangle Antal 30th Anniversary Limited Edition

Цена - 120 000 руб. (за пару)


На день рождения принято дарить подарки. А также их получать. Но особенно приятно совместить оба действия, сделав подарок и себе, и другим. Именно так поступила компания Triangle — в честь своего 30-летнего юбилея она ограниченным тиражом всего в 500 экземпляров выпустила специальную версию колонок Antal Ex Anniversary

История французского аудиопроизводителя Triangle началась в 1980 году, когда появилась первая ее акустика — модель 1180. За тридцать лет фирма не изменяла своей философии и звуковому почерку и создала немало достойных колонок, получивших кучу наград и привлекших массу поклонников. В 2002 году Triangle преуспела и в области High End, сделав бескомпромиссную линейку Magellan. Эта флагманская эскадра потеснила с постамента серию Stratos, бывшую до «эпохи мореплавателей» высшей по рангу. Впоследствии Stratos уступила место семейству Genese (которое мы подробно тестировали в предыдущих номерах).
Однако чести стать юбилейной АС удостоились вовсе не гордые флагманы и не второе за главным звено, а заслуженные труженики — напольники Triangle Antal. Первый вариант этих, возможно, наиболее популярных (и уж точно самых долгоживущих) колонок родился в 1994 году. С тех пор АС дважды модифицировались (последний раз в 2007-м), и, наконец, в ознаменование тридцатилетия бренда в мир была выпущена эксклюзивная версия Antal 30th Anniversary Limited Edition. В пару к ней были добавлены не менее славные полочники — Comete Anniversary. Обе модели имеют прекрасную отделку топ-класса (они покрыты многослойным черным рояльным лаком) и обладают рядом других изюминок, соответствующих торжественности момента.

Хромированные накладные таблички на корпусах извещают, что модель юбилейная и разработана и произведена фирмой Triangle. Также на них имеются серийный номер пары и факсимильная подпись главы фирмы Марка Ле Бьяна. Размеры, форма корпусов и расположение динамиков в точности такие же, как у простых, не юбилейных Antal серии Esprit. Внешнее исключение составляет только роскошнейшая отделка черным рояльным лаком в девять слоев (вместо скромной виниловой пленки).
Твитер — стандартный для Triangle компрессионный TZ2500, титановый дюймовый купол с очень длинной и острой фазовыравнивающей пулькой, смонтированный в сильно заглубленной камере. Однако у «годовщинной» версии он вставлен не в обычный рупор из ПВХ, а в литой алюминиевый, более широкий и взятый непосредственно у новой версии верхней линейки Magellan. Мягкий блеск этого рупора на фоне черного рояльного лака сразу приковывает взор и служит ярким акцентом в дизайне АС. Что же касается технической стороны дела, то изготовитель утверждает, что этот твитер абсолютно лишен любых признаков акцентирования ВЧ и ядовитой окраски. Далее все, как у простых Antal Ex. 13-см бумажный СЧ-динамик с резиновым пылезащитным колпачком, на тканевом подвесе с пропиткой, расположен в отдельной камере. Бас воспроизводят два стекловолоконных низкочастотника по 16 см каждый. Рабочие полосы головок обрезаются фильтрами 2-го и 4-го порядка, соответственно на НЧ и СЧ/ВЧ. Последнее отличие специальной версии от обычной в том, что вся внутренняя проводка осуществлена кабелем другого типа (к сожалению, компания не указывает, каким именно, но обещает большую прозрачность и воздушность, а также лучшую разборчивость в середине и на низах).
Корпуса установлены на пятиногие подставки, придуманные три года назад специально для серий Esprit Ex и Genese. Четыре цилиндрические ножки по бокам оснований регулируются по высоте сверху, а передний стальной шип на подпятнике вкручивается непосредственно в корпус и развязан от постамента, обеспечивая передачу вибраций с корпусов акустики в пол.

Недлинный (менее чем на половину корпуса вглубь) порт ФИ выведен вперед почти на уровне подставки. Сзади располагается только коммутационная панель с двумя парами традиционных двухпозиционных триангловских терминалов для бивайринга.

 

Во время прослушивания выяснилось, что лака и благородного глянца стало больше не только во внешности модели. Звуковой почерк оказался даже в чем-то нетипичным для Triangle, хотя вначале пришлось повозиться с расстановкой АС. При диспозиции с умеренным разворотом на слушателя колонки отметились неожиданно мягким и округлым саундом без малейшей кислотности или металлизированного привкуса на НЧ. Черты фирменного характера — стремительность, некоторая высветленность натуральных тембров, хлесткий упругий бас и общая легкая подача — присутствовали, но были примечательно смягчены.
В частности, обычно триангловская акустика склонна выводить женский барочный (да и академический) вокал легко, искристо, вызывая ассоциации с пеной из разноцветных воздушных пузырьков, однако при этом звучание и манера вокалистов получаются чуть одинаковыми. А Triangle Antal Anniversary удивили пластичным и совсем нерезким контратенором и сопрано с акцентом не на высокую певческую форманту, а на телесность. Аналогичные метаморфозы произошли и со струнными щипковыми инструментами, медными духовыми и органом — средний регистр оказался аккуратно приглушен (но без сухости и тусклости), а у труб присутствовала легкая хрипотца, совсем несильная, но привносившая определенный шарм. Общий характер саунда можно оценить как спокойную золотую середину в смысле разрешения и детализации, тембрального баланса и насыщенности звука, степени открытости. Бас иногда выглядел чуть суховатым (например, у низких струнных). Интересно, что такую подачу нам предложила французская фирма, известная несколько другими звуковыми предпочтениями.
При не слишком глубокой сцене порадовало четкое и крупное выделение солистов и певцов на фоне оркестра, а также их хорошее пространственное разделение по ширине. Аналогичного комплимента заслуживает и расстановка разнообразных групп музыкантов в неакадемических жанрах. При воспроизведении крупной оркестровой формы мы ни разу не отметили скрипа, песка или привизгиваний на форте, даже в записях с доминированием скрипичной группы. Микродинамические контрасты, как и оттенки громкости, все же можно было бы сделать поотчетливее. Оркестр играл чуть сглаженно (хотя и формальным звучание не назовешь), скорее, с легким «лаком», равномерно покрывающим струны и клапаны инструментов и немножко убирающим нюансы. Однако по настроению и общему движению — очень хорошо. Единственная придирка в части удержания ритма касалась академического рояля (и в существенно меньшей степени лютни), причем наблюдавшаяся некоторая сумятица явно была связана не с торможением баса, а с частотной нелинейностью в середине. Субъективно воспринимаемые сбои ритма обусловливались провалами громкости в определенные моменты широких арпеджио.
В роковых и металлических записях Antal Anniversary тоже продемонстрировали отличия от семейного почерка. Бас, как и полагается, был быстрый, но не суперхлесткий. Также он потеплел и стал самую капельку мягким, сбалансированным с остальным диапазоном, не подавляющим его. Записи Rammstein удивили широтой, массивностью и внушительностью, без кислотности и резкости. Олдскульный классический металл порадовал заводным характером и опять-таки шустрой мягкостью воспроизведения. А вот чего у акустики так и не обнаружилось, ни в одном из треков, так это железного давящего удара, плоских жестяных тарелок, монохромно-дискотечного саунда и прочих сомнительных прелестей. При всем драйве и мощности, хорошем разделении инструментов и басовой накачке комфортность при любом уровне громкости неизменно оставалась на высоте.


Результаты измерений

В полосе средних частот измеренные характеристики Triangle Antal 30th Anniversary Limited Edition выглядят весьма неплохо. Размах частотных флуктуаций остается в коридоре 3 дБ (рис. 1), а уровень нелинейных искажений не превышает 0,4%. Модуль импеданса и фаза колонок на редкость стабильны (рис. 2). В басовой области наблюдается увеличение чувствительности на 3 дБ. Плавный рост характеристики в левой части графика обеспечивает, по уровню –10 дБ, нижнюю граничную частоту 38 Гц (и 57 Гц по уровню –3 дБ). Незначительный рост искажений в этом диапазоне позволяет надеяться на уверенный и чистый бас (рис. 3). Значительный дисбаланс в высокочастотной области может быть скомпенсирован иной ориентацией АС в пространстве относительно слушателя. Чувствительность колонок оказалась чуть ниже заявленной — 89 дБ (1 Вт/1 м). Минимальное значение модуля сопротивления располагается в области 110 Гц и равно 3,6 Ом.


Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – Triangle Antal Anniversary | Частотная характеристика, Гц – 40—20 000 (по уровню (+/-3 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 16 см, стекловолоконный; СЧ – 13 см, бумажный конус; ВЧ – 2,5 см, титановый купол; частоты раздела 250 и 2500 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 3,4) | Чувствительность, дБ – 91 | Габариты одной колонки, см – 108 x 20 x 35,5 (с подставкой 114 х 37 х 38) | Масса одной колонки, кг – 22, 7


Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 90%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: спокойный характер, округлые ВЧ, достаточно насыщенные тембры, чуть мягкий, но четкий бас
Минусы: несколько светлые натуральные тембры, особенно у струнных, в быстрых треках может быть заметна ритмическая сумятица


Вывод:
Звучание юбилейной пары Triangle Antal комфортное, чуть смягченное и округлое, располагающее к длительным прослушиваниям. Общий почерк — благородный, не линейный и не упрощенный, с толикой легкого глянца и хорошо прорисованными образами инструментов и голосов


Мария Савина


Рейтинг: