Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru

Философские камни

Предварительный усилитель Cary Audio SLP 05 и усилитель мощности Cary Audio SA-200.2

Цена - 545 000 руб. (за комплект)


В 1989 году американский радиоинженер Деннис Хэд решил создать фирму для выпуска ламповых усилителей. Воспользовавшись в том числе личными сбережениями и средствами своей жены, он арендовал помещение под производство в городке Кэри, давшем название компании, и выпустил первую двухблочную модель. Успех пришел очень быстро, и так началась эта история


Законной гордостью и предметом вожделения поклонников фирменного звучания являются аппараты серии Classic — ламповые усилители и эксклюзивные CD/SACD-источники с ламповым выходом. Двухблочный SLP 05 является сейчас топовым предусилителем в этой линейке. Однако, стартовав с небюджетной ламповой техники и чистого стерео, Cary Audio Design постепенно добралась до транзисторных технологий, а потом в ее каталогах появились и многоканальные аппараты. За последнее десятилетие фирма получила множество престижных наград именно за свои инновационные разработки в области домашнего кино, в частности за DVD-плееры. Все лучшее из этой области было собрано в серии Cinema, и тестируемый мощник SA-200.2 — как раз новинка в этой славной плеяде. Благодаря официальным партнерским соглашениям Cary Audio с рядом крупнейших компаний, занимающихся автоматикой и системами управления «умным домом», удалось навести мост между двумя линейками путем их интеграции в системы автоматизированного управления домашней электроникой. Все усилители мощности серии Cinema имеют вход 12-вольтового триггера для дистанционного включения аппаратов, а все предусилители линейки Classic — сквозной канал Bypass, позволяющий встроить ультимативную стереосистему в многоканальную.

Своей двухблочной конструкцией (блок питания плюс собственно предусилитель, связанные фирменным кабелем) SLP 05 обязан философии фирмы, ставящей во главу угла надежное, мощное и чистое питание. Полностью балансный ламповый усилитель построен по триодной схеме в классе А, в блоке питания в качестве выпрямительного диода трудится лампа 5AR4. Силовой трансформатор имеет ленточный сердечник и запас по мощности 200%. В фильтре питания установлены полистирольные фольговые конденсаторы емкостью 2 х 560 мкФ. Линейный усилитель сделан на восьми российских октальных лампах Electro-Harmonix 6SN7, подобранных по току.

Встроенная секция усилителя для наушников работает на двух 6SN7 с выходным трансформатором и обеспечивает 0,5 Вт на канал. Оба блока предусилителя обладают идентичными размерами и выделяются корпусами такого высочайшего уровня сборки, что это может послужить назиданием прочим производителям. Верхние крышки и бока мягко мерцают глянцем непонятного происхождения. Как выяснилось из инструкции, шасси — стальные, покрытые черным автолаком Jaguar Anthracite и дополнительным слоем прозрачного лака сверху. Передние панели — черный анодированный алюминий. На корпусе Power Supply, подключаемого к внешней сети, выделяются два синих стрелочных экрана, отмечающих анодное напряжение и ток смещения. На верхней крышке блока питания есть специальные круглые углубления, чьи размеры строго совпадают с ножками блока Preamplifier. Его переднюю панель, помимо ручки громкости и селектора входов, украшают четыре длинных тумблера выбора входов и режимов функционирования. Активные в данный момент опции подсвечиваются сверху светодиодами, образуя гирлянду голубых огоньков. Предварительный усилитель имеет сквозные каналы Cinema Bypass, один RCA и один XLR, стоящие особняком от стереофонической коммутации. Для активации этих входов на передней панели модуля предусилителя есть тумблер Preamp/Cinema, в позиции Cinema отключающий все цепи обработки сигнала.

 

Усилитель мощности SA-200.2 на фоне блестящих глянцевых блоков преда кажется серой мышкой, однако весит этот «грызун» изрядно. Стальной корпус покрашен эпоксидной эмалью черного цвета, а передняя панель такая же, как у модулей предусилителя. Через крупные вентиляционные прорези можно рассмотреть огромный тороидальный трансформатор диаметром никак не меньше 15—16 см.

Попытки охарактеризовать звучание аппаратуры сопровождались некоторыми трудностями — наше желание уловить его характер и специфику наталкивалось на упорное нежелание этой самой специфики обнаруживаться. Почерк был воистину нейтральный. Все происходило так естественно, что не раскладывалось на составляющие. Звук не разрывный и не пластичный, не сухой и не бархатный, не острый и не глуховатый — он просто действительно нейтральный, как прозрачная чистая вода. Если говорить о тембрах натуральных инструментов, то все время приходилось употреблять слова «абсолютно в точку», «уравновешенно и по-естественному однородно». Для комплекта не существовало инструментов, трудных для адекватного воспроизведения, одинаково хорошо ему удавалось все, от вязи барочных флейт до голосовых регистров органа и дико дисторшированных гитар в жестком металле. Голоса тоже были совершенны — и сопрано без единого выпадения оттенка или тонкого нюанса, и непростой для отображения контратенор, безупречный в своей тонкой и чуть приглушенной матовой хрупкости. Тут даже закралась мысль, что, быть может, подобная идеальная подача — это уже неидеальность? Однако, конечно же, мы просто поддались извечной человеческой манере непременно искать пятна на солнце или добавлять запахи и светомузыку в прозрачную кристальную воду.
В рояльных арпеджио вдруг увлекли совершенно феноменальный ритм и сыплющиеся цветными бусинами друг за другом нотки, абсолютно равные и отменно прорисованные, без дефектов в любом частотном диапазоне. Звук был столь красив и совершенен, что опять невольно подумалось: в жизни так не бывает. Однако даже если это и есть тот самый искомый спецприем, который наконец-то удалось уловить и выделить, то все равно следует признать, что на соразмерность и эмоциональное содержание музыкальных событий он не влияет.
Прослушивание композиций других стилей подтвердило, что комплект не имеет никаких предпочтений и из любых запи­сей умудряется извлечь «зерно» и все детали, ни на грамм не переходя границу скучной аналитичности или нарочитости. И снова обнаружилась идеальность, в данном случае жанровая. Пожалуй, впервые удалось услышать такие бриллиантовые всплески тарелок в записях AC/DC — именно всплески, где были очерчены не только затухания, но и нарастания сигнала. Простой и незатейливый, но душевно драйвовый олдскульный металл ничуть не потерял своей выразительности и не стал примитивным. А вот совсем экстремальные направления заставили вздрогнуть от неожиданности. Буйство инструментальных линий, тонкие ритмические рисунки тарелок ударника, которые обычно скрыты за «экскаваторными» гитарами, множество нюансов голосов — эти ценности пришли сюда из других жанров. А может быть, они всегда тут были, просто далеко не каждому компоненту по плечу так разложить картину на составляющие, ни на йоту не нарушив целостности и осмысленности.
Чистая безграничная мощь и абсолютная музыкальная толерантность — вот что осталось в памяти от данной пары. И воспоминания эти в высшей степени приятные. 



Результаты измерений

Измерения сделаны как для комплекта Cary Audio SPL 05 + SA-200.2, так и отдельно для усилителя мощности. На графике (рис. 1) виден вклад в результирующую амплитудно-частотную характеристику (красный граф), вносимый предварительным усилителем Cary Auio SPL 05. Оранжевый граф — практически линейная в звуковом спектре частот характеристика усилителя мощности Cary Audio SA-200.2 с незначительным спадом в 0,7 дБ на отметке 80 Гц. Заметны и привносимые нелинейные искажения. Их коэффициент для всех рабочих мощностей и широкого спектра частот у SA-200.2 не превышает 0,005%. Для пары он на порядок больше, и на половине максимальной мощности на 1 кГц дает 0,15% (рис. 2). Выходной каскад характеризуется высоким коэффициентом демпфирования (330) и обеспечивает на 2 Ом до 525 Вт неискаженной мощности. Взаимопроникновение между каналами обнаруживается только у предусилителя, пересекая на высоких частотах планку в 60 дБ (рис.  3).


Паспортные данные:
Тип – предварительный ламповый двухблочный усилитель | Название – Cary Audio SLP 05 | Входное сопротивление, кОм (RCA / XLR) – 50 / 100 | Частотная характеристика, Гц – 5—250 000 (уровень не указан) | Гармонические искажения, % – 0,03 | Отношение сигнал/шум (10 Вт), дБ – менее 90 | Аудиовходы – стереопары RCA (3), стереопары XLR (2), Cinema Bypass (RCA, XLR), Tape Loop (RCA) | Аудиовыходы – стереопары RCA (2), стереопара XLR, для наушников (джек 6,3 мм) | Выходное сопротивление, Ом – 400 | Энергопотребление (рабочее / режим ожидания), Вт – 75 / 25 | Габариты (блок питания / предусилитель), см – 11,5 x 43,2 x 30,5 / 15,9 x 43,2 x 30,5 | Масса (блок питания / предусилитель), кг – 8,6 / 7,2


Тип – стереофонический усилитель мощности | Название – Cary Audio SA-200.2 | Входной импеданс, кОм (RCA / XLR) – 32 / 50 | Выходная мощность (при нагрузке 8 Ом / 4 Ом, 20 Гц — 20 кГц), Вт – 200 / 350 | Частотная характеристика, Гц – 10—50 000 (по уровню +/-0,1 дБ) | Гармонические искажения, % – менее 0,05 | Отношение сигнал/шум (А-взвешенное), дБА – более 100 | Аудиовходы – стереопара RCA, стереопара XLR | Энергопотребление, В•A – 600 | Габариты, см – 17,8 x 45 x 49,5 | Масса, кг – 29,5


Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 95%
Эргономика - 95%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: феноменальная детальность, точность и филигранная прорисовка тембров, чистая мощь, музыкальность и соразмерность
Минусы: исчезающе легкий ледок в эмоциях, как прозрачное стекло (к тембрам не относится)


Вывод:
Потрясающе нейтральный и прозрачный по звучанию комплект. Мощь сочетается в нем с жанровой универсальностью практически без потери накала эмоций. О темпоритме и тембрах говорить нет смысла, потому что они естественные до идеальности и идеально живые.


Мария Савина

Популярные статьи
Новости 14.07.2018 Всем любителям винила – Hana ML Японская компания Excel Sound выпустила в свет самую дорогую головку в серии Hana. Она называется Hana ML и отличается использованием алмаза с... 14.07.2018 Наушники NuForce BE Free5: Ты свободен! Бренд NuForce выпускает на рынок новую модель беспроводных внутриканальных наушников BE Free5. Новинка может работать даже в сложных погодных... 13.07.2018 Бюджетные игровые ноутбуки Dell серий G3 и G5 Компания Dell выпустила в продажу линейку игровых ноутбуков на платформе Windows 10, которая включает три модели: G3 15, G3 17 и G5 15.... 13.07.2018 Conrad-Johnson ET7 Series 2 – серьезный апгрейд Conrad-Johnson ET7 Series 2 – модернизация известнейшей модели предварительного усилителя Conrad-Johnson ET7. Аппарат теперь щеголяет абсолютно... 13.07.2018 Omicron Group Faraday – роскошные подставки для кабелей Omicron Group выпустила Faraday – референсные подставки для кабелей. По словам фирмы, модель обеспечивает максимизацию чувствительности для... Объявления 15.07.2018 BLOODBOUND - Book Of The Dead / Japan CD / Michael Bormann Avalon ‎– MICP-10660, 2007. 15.07.2018 NUCLEAR BLAST ALL STARS - Into The Light / 2 CD Brand New Nuclear Blast, USA, 2007. 15.07.2018 Радиолампа KR 211 Топовая Радиолампа KR 211. 15.07.2018 USB DAC Antelope Zodiac 192Khz USB DAC Antelope zodiac Silver + voltikus 15.07.2018 Видеомагнитофон Panasonic NV-P05REU - нужен ремонт Japan Форум 15.07.2018 Ваши последние купленные ... Любителям винила 15.07.2018 Деки NAKAMICHI Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 15.07.2018 Фонокорректоры Sound Любителям винила 15.07.2018 Что смотрим? Свежее ... Кино 15.07.2018 Новая МС-головка Hana ML ... Обсуждаем статьи и новости
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники