Философские камни

Тестируем предварительный усилитель Cary Audio SLP 05 и усилитель мощности Cary Audio SA-200

Философские камни

Предварительный усилитель Cary Audio SLP 05 и усилитель мощности Cary Audio SA-200.2

Цена - 545 000 руб. (за комплект)


В 1989 году американский радиоинженер Деннис Хэд решил создать фирму для выпуска ламповых усилителей. Воспользовавшись в том числе личными сбережениями и средствами своей жены, он арендовал помещение под производство в городке Кэри, давшем название компании, и выпустил первую двухблочную модель. Успех пришел очень быстро, и так началась эта история


Законной гордостью и предметом вожделения поклонников фирменного звучания являются аппараты серии Classic — ламповые усилители и эксклюзивные CD/SACD-источники с ламповым выходом. Двухблочный SLP 05 является сейчас топовым предусилителем в этой линейке. Однако, стартовав с небюджетной ламповой техники и чистого стерео, Cary Audio Design постепенно добралась до транзисторных технологий, а потом в ее каталогах появились и многоканальные аппараты. За последнее десятилетие фирма получила множество престижных наград именно за свои инновационные разработки в области домашнего кино, в частности за DVD-плееры. Все лучшее из этой области было собрано в серии Cinema, и тестируемый мощник SA-200.2 — как раз новинка в этой славной плеяде. Благодаря официальным партнерским соглашениям Cary Audio с рядом крупнейших компаний, занимающихся автоматикой и системами управления «умным домом», удалось навести мост между двумя линейками путем их интеграции в системы автоматизированного управления домашней электроникой. Все усилители мощности серии Cinema имеют вход 12-вольтового триггера для дистанционного включения аппаратов, а все предусилители линейки Classic — сквозной канал Bypass, позволяющий встроить ультимативную стереосистему в многоканальную.

Своей двухблочной конструкцией (блок питания плюс собственно предусилитель, связанные фирменным кабелем) SLP 05 обязан философии фирмы, ставящей во главу угла надежное, мощное и чистое питание. Полностью балансный ламповый усилитель построен по триодной схеме в классе А, в блоке питания в качестве выпрямительного диода трудится лампа 5AR4. Силовой трансформатор имеет ленточный сердечник и запас по мощности 200%. В фильтре питания установлены полистирольные фольговые конденсаторы емкостью 2 х 560 мкФ. Линейный усилитель сделан на восьми российских октальных лампах Electro-Harmonix 6SN7, подобранных по току.

Встроенная секция усилителя для наушников работает на двух 6SN7 с выходным трансформатором и обеспечивает 0,5 Вт на канал. Оба блока предусилителя обладают идентичными размерами и выделяются корпусами такого высочайшего уровня сборки, что это может послужить назиданием прочим производителям. Верхние крышки и бока мягко мерцают глянцем непонятного происхождения. Как выяснилось из инструкции, шасси — стальные, покрытые черным автолаком Jaguar Anthracite и дополнительным слоем прозрачного лака сверху. Передние панели — черный анодированный алюминий. На корпусе Power Supply, подключаемого к внешней сети, выделяются два синих стрелочных экрана, отмечающих анодное напряжение и ток смещения. На верхней крышке блока питания есть специальные круглые углубления, чьи размеры строго совпадают с ножками блока Preamplifier. Его переднюю панель, помимо ручки громкости и селектора входов, украшают четыре длинных тумблера выбора входов и режимов функционирования. Активные в данный момент опции подсвечиваются сверху светодиодами, образуя гирлянду голубых огоньков. Предварительный усилитель имеет сквозные каналы Cinema Bypass, один RCA и один XLR, стоящие особняком от стереофонической коммутации. Для активации этих входов на передней панели модуля предусилителя есть тумблер Preamp/Cinema, в позиции Cinema отключающий все цепи обработки сигнала.

 

Усилитель мощности SA-200.2 на фоне блестящих глянцевых блоков преда кажется серой мышкой, однако весит этот «грызун» изрядно. Стальной корпус покрашен эпоксидной эмалью черного цвета, а передняя панель такая же, как у модулей предусилителя. Через крупные вентиляционные прорези можно рассмотреть огромный тороидальный трансформатор диаметром никак не меньше 15—16 см.

Попытки охарактеризовать звучание аппаратуры сопровождались некоторыми трудностями — наше желание уловить его характер и специфику наталкивалось на упорное нежелание этой самой специфики обнаруживаться. Почерк был воистину нейтральный. Все происходило так естественно, что не раскладывалось на составляющие. Звук не разрывный и не пластичный, не сухой и не бархатный, не острый и не глуховатый — он просто действительно нейтральный, как прозрачная чистая вода. Если говорить о тембрах натуральных инструментов, то все время приходилось употреблять слова «абсолютно в точку», «уравновешенно и по-естественному однородно». Для комплекта не существовало инструментов, трудных для адекватного воспроизведения, одинаково хорошо ему удавалось все, от вязи барочных флейт до голосовых регистров органа и дико дисторшированных гитар в жестком металле. Голоса тоже были совершенны — и сопрано без единого выпадения оттенка или тонкого нюанса, и непростой для отображения контратенор, безупречный в своей тонкой и чуть приглушенной матовой хрупкости. Тут даже закралась мысль, что, быть может, подобная идеальная подача — это уже неидеальность? Однако, конечно же, мы просто поддались извечной человеческой манере непременно искать пятна на солнце или добавлять запахи и светомузыку в прозрачную кристальную воду.
В рояльных арпеджио вдруг увлекли совершенно феноменальный ритм и сыплющиеся цветными бусинами друг за другом нотки, абсолютно равные и отменно прорисованные, без дефектов в любом частотном диапазоне. Звук был столь красив и совершенен, что опять невольно подумалось: в жизни так не бывает. Однако даже если это и есть тот самый искомый спецприем, который наконец-то удалось уловить и выделить, то все равно следует признать, что на соразмерность и эмоциональное содержание музыкальных событий он не влияет.
Прослушивание композиций других стилей подтвердило, что комплект не имеет никаких предпочтений и из любых запи­сей умудряется извлечь «зерно» и все детали, ни на грамм не переходя границу скучной аналитичности или нарочитости. И снова обнаружилась идеальность, в данном случае жанровая. Пожалуй, впервые удалось услышать такие бриллиантовые всплески тарелок в записях AC/DC — именно всплески, где были очерчены не только затухания, но и нарастания сигнала. Простой и незатейливый, но душевно драйвовый олдскульный металл ничуть не потерял своей выразительности и не стал примитивным. А вот совсем экстремальные направления заставили вздрогнуть от неожиданности. Буйство инструментальных линий, тонкие ритмические рисунки тарелок ударника, которые обычно скрыты за «экскаваторными» гитарами, множество нюансов голосов — эти ценности пришли сюда из других жанров. А может быть, они всегда тут были, просто далеко не каждому компоненту по плечу так разложить картину на составляющие, ни на йоту не нарушив целостности и осмысленности.
Чистая безграничная мощь и абсолютная музыкальная толерантность — вот что осталось в памяти от данной пары. И воспоминания эти в высшей степени приятные. 



Результаты измерений

Измерения сделаны как для комплекта Cary Audio SPL 05 + SA-200.2, так и отдельно для усилителя мощности. На графике (рис. 1) виден вклад в результирующую амплитудно-частотную характеристику (красный граф), вносимый предварительным усилителем Cary Auio SPL 05. Оранжевый граф — практически линейная в звуковом спектре частот характеристика усилителя мощности Cary Audio SA-200.2 с незначительным спадом в 0,7 дБ на отметке 80 Гц. Заметны и привносимые нелинейные искажения. Их коэффициент для всех рабочих мощностей и широкого спектра частот у SA-200.2 не превышает 0,005%. Для пары он на порядок больше, и на половине максимальной мощности на 1 кГц дает 0,15% (рис. 2). Выходной каскад характеризуется высоким коэффициентом демпфирования (330) и обеспечивает на 2 Ом до 525 Вт неискаженной мощности. Взаимопроникновение между каналами обнаруживается только у предусилителя, пересекая на высоких частотах планку в 60 дБ (рис.  3).


Паспортные данные:
Тип – предварительный ламповый двухблочный усилитель | Название – Cary Audio SLP 05 | Входное сопротивление, кОм (RCA / XLR) – 50 / 100 | Частотная характеристика, Гц – 5—250 000 (уровень не указан) | Гармонические искажения, % – 0,03 | Отношение сигнал/шум (10 Вт), дБ – менее 90 | Аудиовходы – стереопары RCA (3), стереопары XLR (2), Cinema Bypass (RCA, XLR), Tape Loop (RCA) | Аудиовыходы – стереопары RCA (2), стереопара XLR, для наушников (джек 6,3 мм) | Выходное сопротивление, Ом – 400 | Энергопотребление (рабочее / режим ожидания), Вт – 75 / 25 | Габариты (блок питания / предусилитель), см – 11,5 x 43,2 x 30,5 / 15,9 x 43,2 x 30,5 | Масса (блок питания / предусилитель), кг – 8,6 / 7,2


Тип – стереофонический усилитель мощности | Название – Cary Audio SA-200.2 | Входной импеданс, кОм (RCA / XLR) – 32 / 50 | Выходная мощность (при нагрузке 8 Ом / 4 Ом, 20 Гц — 20 кГц), Вт – 200 / 350 | Частотная характеристика, Гц – 10—50 000 (по уровню +/-0,1 дБ) | Гармонические искажения, % – менее 0,05 | Отношение сигнал/шум (А-взвешенное), дБА – более 100 | Аудиовходы – стереопара RCA, стереопара XLR | Энергопотребление, В•A – 600 | Габариты, см – 17,8 x 45 x 49,5 | Масса, кг – 29,5


Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 95%
Эргономика - 95%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: феноменальная детальность, точность и филигранная прорисовка тембров, чистая мощь, музыкальность и соразмерность
Минусы: исчезающе легкий ледок в эмоциях, как прозрачное стекло (к тембрам не относится)


Вывод:
Потрясающе нейтральный и прозрачный по звучанию комплект. Мощь сочетается в нем с жанровой универсальностью практически без потери накала эмоций. О темпоритме и тембрах говорить нет смысла, потому что они естественные до идеальности и идеально живые.


Мария Савина

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: