Французские легионеры

Тестируем акустические системы Davis Acoustics rev Vinci 2

Французские легионеры

Акустические системы Davis Acoustics rev Vinci 2

Цена - 64 900 руб. (пара)


В 1998 году, после известного кризиса, который очень негативно сказался на финансовом положении большинства россиян, один из наших авторов посетил салон, торгующий техникой Hi-Fi, чтобы пообщаться с продавцами-консультантами. Те показали ему две модели напольной акустики, выпущенной во Франции мало кому известной фирмой, и, учитывая довольно тяжелое финансовое положение дилера, предложили приобрести их по закупочной цене. После прослушивания наш коллега, не раздумывая, помчался домой и вернулся с требуемой суммой, хотя небольшие накопления старались тогда сохранять. Это были колонки Davis Acoustics.

Мастерская со штатом в три человека, во главе которой стоял Мишель Визан (Michel Visan), инженер и менеджер компании SIARE, собирала и тестировала динамики для акустических систем. Потом появились комплекты колонок MV7 и Kristel, снискавшие бешеную популярность среди меломанов во всем мире. А в 1998 году было открыто головное предприятие Davis Acoustics, расположенное в Труа, столице Шампани. После этого компания занялась конструированием и производством высококачественной, элитной акустики. Мишель Визан продолжил разрабатывать новые модели с потрясающим качеством звучания. Сегодня этот бренд имеет большую армию поклонников, особенно среди тех, кто предпочитает энергичный, напористый и яркий саунд, не лишенный вместе с тем комфорта. Беспрецедентная детальность, согласованность излучателей, роскошный бас — вот визитная карточка фирменной продукции. Возможно, последнюю фразу надо было написать позже, в итоговом абзаце, где мы рассказываем о достоинствах тестируемой техники, но раз уж мы забежали вперед, то подтвердим, что это действительно так. А теперь познакомимся с Davis Acoustics rev Vinci 2 поближе.

Две статные башни стоят на несъемных, несколько выделяющихся большим размером подиумах-подставках. Кабинеты из MDF отделаны шпоном, идеально отполированы и щедро покрыты черным рояльным лаком (еще есть существенно более дешевый вариант с отделкой натуральным вишневым шпоном без лака). Колонки имеют обтекаемые формы и закруглены. Если снять с фасада гриль, то взору открывается весьма солидное оснащение. Вверху обосновался купольный шелковый дюймовый твитер, ничем, кроме самого гриля, не защищенный. Возьмите это на заметку. Ниже установлен легкоузнаваемый фирменный СЧ-излучатель (130 мм) с желтой кевларовой диафрагмой на резиновом подвесе, а за низкочастотный спектр отвечают два длинноходных вуфера (170 мм) с целлюлозными мембранами.

В нижней части башни расположено круглое сопло порта фазоинвертора. На коммутационной панели, которая традиционно находится сзади, имеются две пары позолоченных добротных винтовых клемм, соединенных перемычками, что позволяет использовать бивайринг при подключении акустических кабелей и биампинг для раздельного усиления по полосам.

Как и большинство изделий Davis Acoustics, колонки обладают отличной чувствительностью в 93 дБ. Учитывая и невысокое нагрузочное сопротивление, равное 4 Ом, их может свободно раскачать усилитель с небольшой выходной мощностью. Частоты среза кроссовера у Davis Acoustics rev Vinci 2 — 150 и 4000 Гц.
Как обычно, тестирование АС после двухчасового прогрева началось с рок-музыки. Поскольку мы были уже немного знакомы со звучанием акустики из Труа, нас интересовало, изменилось ли что-нибудь в почерке новой модели, и если да, то в какую сторону. «И грянул гром» — после первых пассажей и риффов, барабанных очередей, глубоких ударов бочки и пронзительных соло гитаррерос мы вздохнули спокойно. Это были старые добрые Davis. На одном дыхании мы прослушали культовую «Enter sandman» с черного альбома самых признанных металлистов планеты, а потом какое-то время приходили в себя от эмоций. Затем решено было постепенно снижать градус. Несколько отрывков из концептуального альбома «De-Loused in the Comatorium» (2005) группы The Mars Volta — модного и неординарного коллектива, работающего в стиле тяжелого прог-рока с примесью гранжа и фанка, изрядно пощекотали наши нервы, но нисколько не утомили своим «кримсоновским» скрежетом и осмысленной какофонией. Далее мы вернулись к истокам и отметили, как задорно и мажорно звучит старый добрый бит. Следом для очистки совести поставили знаменитую битловскую «Камтугезу» (Come together) и пару композиций группы «Назарет», а завершили прослушивание собственно рока любимцами всех поколений Dire Straits. Колонки выдавали объемный, глубокий, упругий и мясистый саунд. Для фанатов любых направлений мировой поп-музыки и рок-н-ролла Vinci 2 просто находка. Единственное, что, скорее всего, будет рокерам не по вкусу, — несколько пафосное лаковое покрытие (однако, напомним, есть и другая отделка). Возможно, читатель, дойдя до этого места, расстроится — а как же возвышенное и прекрасное? Тем более что акустика обладает аристократическим внешним видом, который больше приличествует исполнителю академической музыки. Спешим вас успокоить — с этим тоже все в порядке. Например, после перехода от популярных жанров к джазу мы не заметили ни одного досадного казуса. Не говоря уже об электрическом фьюжне, акустический джаз волновал и наполнял нас теплотой. Особенно хорошо выступал контрабас, а утонченную игру Джо Пасса на акустической гитаре мы слушали как завороженные. Фортепиано, на котором Наум Старкман играл ноктюрн (опус 9) и скерцо (опус 11) Фредерика Шопена, звучало довольно естественно, хотя чуть смягченно, однако при исполнении крупного сочинения (сюита Дунаевского «Дети капитана Гранта») большим оркестром — Русским симфоническим под руководством Марка Горенстайна, нас немного огорчила некая наброшенная на сцену вуаль, скрывавшая самые мелкие детали. Но в любом случае услышать это смогут лишь самые придирчивые меломаны с идеальным слухом. 


Результаты измерений

Самой большой трудяга в этой акустической конструкции — среднечастотный драйвер. Нагруженный на фазоинверторный порт, он начинает работать уже с середины низкочастотного диапазона и с невысокой неравномерностью (+/-2 дБ) перекрывает всю СЧ-область, прихватывая первую октаву высокочастотной части звукового спектра (рис. 1). Следующий выше рост чувствительности предопределен характеристиками твитера. Для уменьшения его влияния рекомендуем немного отворачивать АС от слушателя. Басовые драйверы обеспечивают нижнюю граничную частоту в 35 Гц по уровню –10 дБ. Колонки обладают весьма значительным запасом мощности. С увеличением звукового давления рост искажений проявляется незначительно (рис. 3). При уровне 88 dBSPL среднее значение коэффициента не превышает 0,5% в диапазоне от 100 Гц до 10 кГц. Модуль импеданса не имеет опасных минимумов (рис. 2). Среднее значение составило 6,9 Ом.


Паспортные данные:
Тип – напольная акустическая система | Название – Davis Acoustics rev Vinci 2 | Частотная характеристика, Гц – 35—20 000 | Число полос – 3 | Акустическое оформление – фазоинвертор | Выходная мощность, Вт – 2 х 140–200 | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 93 | Габариты одной колонки, см – 110 х 23 х 35 | Масса одной колонки, кг – 23


Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 90%
Эргономика - 95%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: роскошная отделка, идеальная сборка, великолепная динамика, много эмоций и энергетики
Минусы: маркий корпус, яркость звучания на любителя


Вывод:
Эта акустика для любителей музыки, которые не любят скучать и не засыпают под мягкую фоновую подзвучку. Энергетика Vinci 2 бьет через край!


Лев Сергеев



Рейтинг:

5.00