Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
(0)

Искусство перформанса

Тестируем акустические системы Mordaunt-Short Performance 2

Цена - 120 000 руб. (пара)


В последнее время среди производителей акустики наблюдается устойчивая мода на технологичные корпуса, не содержащие острых углов и изготовленные из современных материалов, позволяющих свободно экспериментировать с конечными формами. Колонки, которым посвящен обзор, тоже вполне укладываются в русло этой тенденции

Созданная в 1967 году английская акустическая компания Mordaunt-Short, как и полагается каждой крупной и серьезной фирме, имеет очень широкий ассортимент продукции — от бюджетной техники до хай-эндных линеек. Вся выпускаемая ею акустика может работать и в чистых классических стереосистемах, и в роли компонентов многоканального домашнего кинотеатра.
При создании новых моделей используются прогрессивные концепции и технологии, в том числе придуманные и проверенные в собственном исследовательском центре, который находится в Лондоне. У акустики верхних линеек корпуса делаются из специальных полимерных материалов — изначально гибких и пластичных, что позволяет придавать им в процессе отливки любую форму, а по окончании технологического процесса приобретающих жесткость. Сложные формы акустически инертных кабинетов задаются компьютерным моделированием. Динамики тоже являются собственной запатентованной разработкой, причем в новой фирменной продукции применяется уже третье поколение алюминиевых драйверов. 

Дюймовый купол твитера ATT™ сверху прикрыт мелкоячеистой защитной сеточкой. Фирменный 15-см СЧ/НЧ-динамик CPC™ (Continuous Profile Cone) представляет собой инвертированный цельнолитой алюминиевый купол с радиальной насечкой по краям. Полосы сшиты фильтром второго порядка. Порт фазоинвертора, не слишком большой для АС такого объема, расположен спереди и сделан как одно целое с корпусом.
У колонок весьма оригинальные кабинеты — они изготовлены из высокотехнологичной полимерной резины методом литья под давлением, и линии их обводов красиво и пластично переходят друг в друга. Передняя панель слегка выпуклая, а в поперечном разрезе профиль АС напоминал бы спину кошки, если бы не хищно выступающие сверху стальные жала нагрузочных трубок твитеров с множеством сопел охлаждения.

Вторым острым акцентом служат две пары очень необычных клемм для бивайринга, сделанных как металлические пульки с отверстиями для «бананов».

Корпуса покрыты блестящей автоэмалью цвета серый металлик («серый гранит», по терминологии производителя). Дизайн и качество отделки следует признать не только крайне необычными, но и выдающимися. Из определения перформанса в живописи: «Перформанс арт, искусство акций, производимых художниками перед зрителями… Это английское слово используется также и в театре, поскольку очевидно его родство с акционной деятельностью художников. Существенное отличие заключается в том, что если в театре актеры представляют персонажей, то создатели акций не представляют никого и ничего, кроме самих себя, и все их действия — это их собственное поведение, происходящее в некоей смоделированной для себя или просто вполне обыденной ситуации».


А при чем же здесь акустика? Да при том, что разработчики Mordaunt-Short не могли придумать более удачного и отражающего суть названия для своих новых АС. Колонки именно живут в собственной реальности, они затягивают в нее слушателя, но ничего ему не навязывают, увлекают, но и оставляют простор для свободы оценок, удивляют, но не злоупотребляют специально подготовленными действиями. Их почерк можно сравнить и с чистой, без вкуса и запаха водой, от которой, тем не менее, почему-то остается устойчивое, необычное и запоминающееся послевкусие. Кажется, что звучание выстроено по принципу отсутствия ярко выраженных эффектов. Разрешение есть — но не сверхъестественное, сцена прекрасная — но не подчеркнуто голографичная, середина очень живая и открытая — но тембры не нарочито душевные. Крайности и чересчур драматичные чувства не свойственны звуку, хотя его ни в коем случае не назовешь скучным, статичным или студийным (что характерно, например, для части английской профессиональной акустики). Это именно жизнь — в своей обыденности и одновременно необычности. Хотя многие производители заявляют о «пойманном и остановленном моменте реальности в звучании», я впервые сталкиваюсь с колонками, у которых эта нотка была бы столь выражена.
Если попытаться разложить картину на отдельные краски, то получится следующее.
У данной пары ощущается нехватка нижнего баса, но сам он весьма аккуратный и грамотный, натуральные инструменты не выглядят лишенными опоры, СЧ-регистр органа не звенит неприятно и пусто, как часто бывает у АС с ограниченными НЧ. Клавесин из-за дефицита плотности лишь чуть-чуть воздушнее, чем надо, — и все, остальное сделано очень здорово. Медные духовые, особенно труба, звучат легко, текуче, пластично, они не столько ясные, сколько очень слитные. Темп стремительный и беглый, ритм совершенно лишен дефектов и сбивок. С самого начала становится очевидно, что Mordaunt-Short Performance 2 — из породы скоростных, они как будто подстегивают сами себя бежать быстрее и легче вперед, но это происходит абсолютно спокойно и без суетливости.
Подобный почерк отлично подходит для отображения всех сложных и тонких завитушек барочной музыки. Позиционирование солистов и инструментальных групп в перспективе и вообще заселение сцены выше всяческих похвал — чрезвычайно равномерное вглубь и с отчетливым передним планом.
В длинной и сложной (особенно с точки зрения передачи ощущения слитности и общего движения) увертюре к «Тангейзеру» вообще нет ни грамма статичности, АС опять словно толкают музыку вперед. Очень хорошее развертывание темы и мягкие и мощные подход к форте завершаются логично, хотя и без явного подчеркивания драматизма. Быстрые легкие потоки нот рояля даже на весьма высокой громкости не несут резкости или грубости. НЧ-регистр получается несколько приглушенным и без особой фактуры, но отсутствие баса и тут не акцентирует на себе внимание. Превосходны и совершенно не резкие, легкие и объемные скрипки, с блестящим разделением техник и позиций солирующих скрипачей.
У колонок, несмотря на «эффект отсутствия эффектов», все же есть свой взгляд на исполнение записей разных жанров. Например, Мария Каллас неожиданно поет другую Кармен, чуть усталую и агрессивную. Вообще вокал преподносится крайне хорошо — и в смысле динамики, и по характеру, причем это относится и к популярной музыке.
У довольно нагруженного металлического материала (Lacrimosa, Dark Tranquillity) тоже нет никаких проблем с ритмом, линия двойной бас-бочки выдерживается железно, и драйва просто море. Редкий дар моментально вовлекать в музыку присущ Mordaunt-Short Performance 2 в полной мере. Иногда возникает ощущение, что чуть западают голос и линии синтезаторов, как будто в районе 500 Гц есть некий провал. Однако заметность подобного эффекта в немалой степени зависит от записи. Остался вопрос и к тарелкам — они не совсем свободны от каши, иногда меньше, иногда больше. Однако это, видимо, следует списать на недостаточный прогрев (в пользу такой гипотезы работает и несколько неустоявшийся баланс СЧ/НЧ и ВЧ — иногда низ немного доминирует, а высокие частоты кажутся чуть затененными и отодвинутыми назад). Несмотря на упомянутые мелкие придирки, чувствуется, что у колонок громадный потенциал, а та легкость, с которой они раскладывают стену звука на составляющие без потери супердрайва, сильно впечатляет.


Результаты измерений

Неравномерность частотной характеристики весьма невелика и не превышает 2,8 дБ в полосе 160—10 000 Гц. Судя по измерениям откликов динамиков в отдельных полосах (не показано), частота раздела кроссовера лежит где-то в районе 2 кГц, и спад составляет 12 дБ на октаву. Колонки демонстрируют прекрасную диаграмму направленности, АЧХ под углом 45 градусов практически идентична снятой на оси — выдающийся результат (рис.1). Средняя измеренная чувствительность составляет 89,5 дБ, а нижняя граничная частота равна 55 Гц по уровню –3 дБ (45 Гц по уровню –10 дБ). Номинальное значение модуля сопротивления ближе к 5 Ом, а не очень опасный минимум в 2,9 Ом располагается в верхней октаве. Фазоинвертор настроен на частоту примерно 52 Гц. Уровень нелинейных искажений крайне низкий во всем рабочем диапазоне, включая область НЧ. Среднее значение коэффициента для средних и высоких частот составляет всего лишь 0,26%.


Паспортные данные:
Тип – полочные акустические системы | Название – Mordaunt-Short Performance 2 | Частотная характеристика, Гц – 48—30 000 (уровень не указан) | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 15 см, инвертированный алюминиевый; ВЧ – 2,5 см, алюминиевый купол; частота раздела не указана) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 48,6 x 23,9 x 36,1 | Масса одной колонки, кг – 12


Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 90%
Эргономика - 95%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: стремительный легкий звук, очень драйвовый и увлекательный характер
Минусы: НЧ сильно ограничены, разрешение на ВЧ оставляет вопросы


Вывод:
Акустика, которая не играет, а исполняет перформанс в стиле «пойманный момент гениальности в обыденном». Странное и удивительное послевкусие держится очень долго, и эту арт-акцию определенно нужно увидеть (то есть услышать) — оно того стоит


Мария Савина


Подписывайтесь на наш канал в Yandex.Дзен



Популярные статьи
Новости 18.03.2019 Hi-Fi & High End Show 2019 - системы Sonus Victor & Hiendmusic Системы на базе акустики Sonus Victor и усилителей Dan D’Agostino реализуют концепцию универсального полновесного звучания. В противовес... 18.03.2019 Объявлена цена на Xavian Classic Series Quarta Мы уже писали о том, компания Xavian анонсировала выпуск новой серии акустических систем под названием Classic Series. Открывает ее модель... 18.03.2019 TAGA Harmony TTA-1000 – усиление по-польски Интегральный ламповый усилитель TTA-1000 польской компании TAGA Harmony развивает по 60 Вт на канал и собран с использованием отборных... 18.03.2019 Mötley Crüe «The Dirt» – новые песни из фильма на виниле Компания Netflix сняла фильм по знаменитой автобиографической книге The Dirt, выпущенной группой Mötley Crüe в 2001 году. В нем описываются не... 18.03.2019 Stray Cats «40» – первый альбом за 26 лет, да еще на виниле! Легенда рокабилли группа Stray Cats выпускает новый студийный альбом под названием 40. Само собой, он посвящен сорокалетнему юбилею образования... Объявления 18.03.2019 Electrocompaniet Eci-5 mk 2 Отличнейший аппарат  , за небольшие деньги 18.03.2019 Technics SU-C2000 пред.усилитель echnics SU-C2000 пред.усилитель легендарной G-серии, высшей Hi-End линейки Technics. 18.03.2019 Акустическая система PMC IB2i Акустическая система PMC IB2i 18.03.2019 Audio-GD D-27.38 , цап, предусилитель, усилитель наушников Новый, на гарантии 18.03.2019 NOSDAC3 на PCM63P K Япония Форум 18.03.2019 Что крутим? / What's ... Любителям винила 18.03.2019 Фонокорректоры,которые мы ... Любителям винила 18.03.2019 Любителям винила Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 18.03.2019 ИНТЕГРАЛЬНИК ИЛИ ПРЕД + ... Усилители 18.03.2019 Деки NAKAMICHI Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники