Изящество атлетизма

Тестируем интегральный усилитель Micromega IA-180

Изящество атлетизма

Интегральный усилитель Micromega IA-180

Цена - 82 150 руб.


Когда-то цифровые усилительные технологии массово использовались лишь там, где важным фактором был размер устройства и существовала необходимость в большой мощности, а качество саунда отходило на второй план, — например, в автомобильной аудиоаппаратуре, музыкальных центрах и сабвуферах. По крайней мере, такие понятия, как класс D и, скажем, High End, соседствовали друг с другом не слишком близко. У аудиофилов же любые проявления цифровой природы в звукотехнике вызывали сильный скепсис. Но как подметил великий философ, все течет, все изменяется

Если проехать 18 километров к юго-востоку от Парижа, то можно попасть в уютный городок Буасси-Сен-Леже, который известен во Франции, да и во всей Европе своим огромным конноспортивным центром. А еще в этом местечке расположены штаб-квартира и мануфактура аудиофильской фирмы Micromega. Уже с самого начала своей деятельности в 1987 году она поставила перед собой задачу добиться идеального баланса между практически эталонным звучанием и продвинутыми технологиями, имеющими не только аналоговую, но и цифровую основу. А последнее говорит в пользу того, что такая продукция предельно надежна, практична и удобна в использовании. По сути, Micromega является в какой-то мере законодателем революционной цифровой моды в сфере аудиотехники. Сегодня мы познакомим вас с самым мощным интегральным усилителем линейки IA этой новаторской французской компании.

При довольно скромных габаритах усилитель Micromega IA-180 поражает качеством отделки и добротностью материалов. Во время инсталляции мы пользовались мягкими перчатками, опасаясь оставить на идеальной поверхности корпуса хоть какие-то следы от пальцев. Аппарат облачен в практически монолитный металлический кожух. Основная часть крышки и шасси изготовлены из толстых листов стали, а передняя накладка из алюминия. Все это после шлифовки и полировки подверглось обработке гальваникой, поэтому довольно аскетичный с виду прибор приобрел изрядную долю изысканности, а безупречная подгонка частей значительно повысила помехозащищенность и свела к минимуму любые резонансы. На изящный фасад конструкторы вынесли крупный матричный дисплей, под которым выстроились шесть почти утопленных в панель сферических кнопочек быстрого реагирования. В центре обосновался небольшой регулятор громкости, чуть левее — два гнезда типа «мини-джек»: аналоговый вход для гаджетов и выход на наушники. Для подключения источников служит привычный ряд из пяти входных стереопар. Здесь же есть специальный порт (организован на разъеме DB9) для док-станции Micromega Dok для iPod / Phone.

Посреди задней стенки корпуса расположились еще пять дополнительных стереопар RCA. Каково же их предназначение? Это стандартный выход с предусилителя, петля для записи, вход и регулируемый выход на сабвуфер, а также интерфейс для соединения с фирменным аудиопроцессором Micromega AP-180 (опция), который обеспечивает расширение до шести каналов и декодирование звуковых дорожек DD, DTS и Dolby Pro Logic II. Вот вам и обычный интегральник. Наверняка читателю будет интересно заглянуть и внутрь этого необычного компонента. С первого взгляда можно немного опешить — под крышкой достаточно свободного места, хотя вес Micromega IA-180 вплотную приближается к 10 кг. Что интересно, там смонтированы сразу два увесистых трансформатора — мощный тор и по соседству уникальный R-Core.

Последний занимается всеми стадиями предусиления, а тороидальный обслуживает систему энергопитания выходных каскадов. Подобная схема защищает устройство от паразитных помех, создаваемых порой несовершенными бытовыми электрическими сетями. В выходных D-каскадах установлены два модуля UCD180HG производства голландской фирмы Hypex Electronics BV. Их Т-образные радиаторы вплотную прилегают к двум широким полоскам рассеивателей тепла, над которыми на верхней крышке корпуса расположены соответствующие вентиляционные отверстия. Контроллер CS-3310 компании Cirrus Logic руководит плавной регулировкой громкости, баланса и независимым усилением для наушников, а семь чипов A6841 SL отвечают за внутреннее управление и коммутацию источников. Есть здесь и RIAA-фонокорректор для картриджей типа ММ. Для удобства пользования селектором входов имеется возможность присвоить каждому источнику буквенные символы из числа четырнадцати предлагаемых аббревиатур, например: «СD», «DVD», «MP3», «FM». Хотя в последнее время у нас в лаборатории довольно часто появляется различная техника класса D, особый интерес вызывают устройства, предназначенные для работы со стереосигналом. А когда к тому же производитель позиционирует свои детища как занимающие высшие ступени иерархической аудиолестницы, интерес удваивается, что вполне объяснимо. Сейчас многие специалисты утверждают, что современные усилители, работающие в классе D, звучат не хуже, чем солидные устройства на транзисторах, даже работающие в классе А. Если говорить о Micromega IA-180, то объективно к себе сразу располагает удивительная, кристальная чистота выдаваемого им звука, его точность и детальность. Здесь мне могут возразить, что такая стерильная точность, отсутствие окраски, лишенный эмоций почерк удовлетворят не всех апологетов живого и эмоционального исполнения и больше подойдут для беспристрастных звукорежиссеров и инженеров. Конечно, аппарат не демонстрирует огромную концентрацию звукового тепла и сверхреалистичную атмосферу, но и безжизненным его саунд назвать нельзя.  Особенно хорошо использовать Micromega IA-180 на малых уровнях громкости, так как макродинамические свойства у него велики. Кроме того, он отлично локализует сцену. В этом случае Micromega IA-180 не противопоказаны никакие жанры.
Подобный прибор, кстати, отлично сыграется с акустикой, которая характеризуется излишней мягкостью либо установлена в переглушенном помещении, — он добавит драйва, энергии и четкости, что поможет компенсировать подобные недочеты. А вот что мы не советуем, так это поддавать жару при воспроизведении музыки излишне жестких и скоростных стилей, особенно когда фонограмма записана и сведена в «цифре». Саунд может стать некомфортным, резким и чересчур агрессивным. То же касается и сложной классики, опер, помпезных опусов с участием многочисленной медной секции — тут громкость хороша, но в меру. Зато если необходимо озвучить пати добротной электроникой, рэгги, диско, латинскими ритмами или ритм-н-блюзом, то усилитель без труда и без искажений передаст слушателю все задуманное артистами и композиторами. Детальный верх, прозрачная середина и бас, который хочется потрогать руками, — в этом весь Micromega IA-180. 


Результаты измерений

Верхняя граница полосы пропускания усилителя Micromega IA-180 по уровню –3 дБ ограничена частотой 51 кГц. В области звуковых частот линейность амплитудно-частотной характеристики высокая (рис. 1), и спад на границах диапазона не превышает 0,6 дБ. Крайне малый разбег графов, полученных при нагрузках 8, 4 и 2 Ом, свидетельствует о низком и стабильном, во всем рабочем диапазоне частот, выходном сопротивлении. Коэффициент демпфирования на 8 Ом составляет 440. Производитель указывает в спецификации минимальное сопротивление нагрузки 4 Ом, но, несмотря на это, аппарат может работать с низкоомной нагрузкой при ограниченных выходных мощностях. Уровень нелинейных искажений на умеренной громкости не превышает 0,02% в полосе 20 Гц — 20 кГц (рис. 2), что тоже соответствует заявлению производителя. Взаимопроникновение между каналами даже в области высоких частот находится за пределами различимости (рис. 3).


Паспортные данные:

Тип – интегральный усилитель | Название – Micromega IA-180 | Выходная мощность (при нагрузке 4 Ом), Вт – 180 x 2 | Частотная характеристика, Гц – 10—100 000 (по уровню ±0,5 дБ) | Гармонические искажения (1 кГц, 1 Вт), % – менее 0,02 | Отношение сигнал/шум, дБ – 90 | Аудиовходы – стереопары RCA (5), мини-джек | Аудиовыход с предварительного усилителя – стереопара RCA | Энергопотребление, Вт – 320 | Габариты, см – 43 x 7 x 30 | Масса, кг – 8


Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 90%
Эргономика - 95%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: изысканный дизайн, компактность, чистый, очень точный и детальный саунд, хорошая макродинамика, уверенный и роскошный бас
Минусы: неудобный способ подсоединения земляной жилы проигрывателя винила, несколько прохладное звучание


Вывод:
Причин, по которым мы бы не рекомендовали приобрести Micromega IA-180, не существует. Возрастных и социальных ограничений тоже нет. Условие лишь одно — вы должны любить все самое современное, качественное, престижное и знать толк в хорошем звуке. Жанровые предпочтения могут быть любыми


Лев Сергеев

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: