Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
(0)

Кудесник цифры

Цифроаналоговый конвертер Wadia 521

Цена - 275 000 руб.


«Мы не делаем заурядных устройств. Мы создаем технику, которая вдохновляет» — таков девиз американской компании Wadia, вот уже более 20 лет специализирующейся на разработке и производстве исключительно высококлассной аппаратуры. Что ж, посмотрим, чем и на что может вдохновить цифроаналоговый конвертер Wadia 521

На самом деле те 22 года, что прошли с момента основания Wadia, сложно считать истинным возрастом компании: многие члены команды появились в ней, будучи уже именитыми специалистами в своей области, и лишь продолжили исследования. Просто тут они получили возможность сконцентрироваться на относительно узком круге задач, чтобы с головой уйти в их решение. Как известно, Wadia занимается только цифровыми источниками, в том числе отдельными CD-транспортами и конвертерами, а также усилителями. С недавних пор в каталоге американцев стали появляться модные вещицы вроде док-станции для iPod, но основным направлением по-прежнему остается извлечение и обработка цифровых аудиопотоков. В нашей тестовой лаборатории — Wadia 521, цифро­аналоговый конвертер аудиофильского уровня, не только предназначенный для сопряжения со специализированными транспортами, но и отлично подходящий для перевода уже имеющихся источников с цифровым выходом на новый качественный уровень. Например, в процессе испытаний модели транспортом служил наш штатный CD-плеер Bryston BCD-1 — аппарат очень достойный, но все же не столь совершенный с точки зрения декодирующей электроники, как Wadia 521. И звук расцвел! Интереса ради мы опробовали даже старенький и весьма недорогой для своего времени проигрыватель JVC. Но даже с ним результат получался неизменно впечатляющий. В этом плане Wadia 521 имеет огромный потенциал, с энтузиазмом откликаясь на апгрейд считывающего модуля, заниматься которым сразу же, к счастью, не обязательно.

Любому знакомству с техникой предшествует процедура ее распаковки. И тут меня ожидал первый сюрприз: Wadia 521 весит как хороший усилитель — 14,5 кг! По внешнему виду он мало отличается от других изделий бренда: четыре угловые колонны, прямые линии корпуса, небольшой люминесцентный дисплей лазурно-синего цвета и характерный логотип в левой части фасада. Кнопок нет вообще — управление осуществляется только с пульта, который позволяет переключать входы, корректировать баланс и фазу, отключать дисплей и регулировать громкость на аналоговых выходах. Между прочим, встроенный цифровой регулятор тут очень серьезный, поэтому Wadia 521 можно использовать даже в качестве предусилителя, если все источники в системе цифровые.
На задней панели можно найти самые разнообразные входы, в том числе относительно экзотические ST для стеклянного оптоволокна. Привычный электрический коаксиальный терминал стандарта SPDIF реализован на разъемах BNC, из-за чего в некоторых случаях может потребоваться переходник-насадка BNC-RCA. Подключение же через полимерную «оптику» TosLink или балансный интерфейс AES/EBU проблем не вызывает изначально.

Итак, с внешним осмотром закончили, пора переходить к препарированию. Для этого потребуется мощный ключ-шестигранник, с помощью которого откручиваются длинные болты на ножках. Они держат верхние шляпки угловых колонн и верхнюю крышку корпуса. Теперь-то стало понятно, отчего Wadia 521, где внутри стоят всего две печатные платы и блок питания, весит так много: толщина всех стенок корпуса составляет целых 5 мм! Совершенно очевидно, что в таком саркофаге чувствительной электронике не грозят никакие наводки. Тем более что блок питания и плата входных разъемов тоже экранированы.

Осмотр подкапотного пространства Wadia 521 может породить у неискушенного техномана естественный вопрос: почему в бюджетных решениях вся начинка ЦАПа вмещается в один микрочип, а здесь установлена внушительная печатная плата с полностью симметричной разводкой каналов, работающих в режиме «двойное моно», и целой россыпью процессоров, преобразователей и прочих элементов обвязки? Ответ кроется в концепции Wadia: любой входящий цифровой сигнал не просто конвертируется в аналоговый, но вначале оптимизируется. А для этого он переводится в 24-битную форму с измеряемой мегагерцами разрядностью, разбирается на составляющие, фильтруется, после чего собирается вновь и в таком виде отправляется на конвертеры. Столь сложный процессинг, базовый принцип которого был разработан Wadia еще в 1989 году, позволяет вылечить практически все изъяны потока, привнесенные на этапе считывания и передачи. Фирменная технология называется DigiMaster. По сути, это программный апскейлер и система фильтров. Но алгоритмы настолько сложны, что для их реализации потребовались программируемый процессор Xilinx XC4003E и два 81-мегагерцевых сигнальных процессора Motorola DSP56004FJ50 с производительностью до 40,5 MIPS (миллионов операций в секунду) — по одному на каждый канал. После такой тонизирующей клизмы цифровой поток направляется на 24-битные моноконвертеры Burr-Brown PCM1704 компании Texas Instruments. Их тут четыре штуки: каждая пара обслуживает свой канал. Поскольку один чип способен обрабатывать сигнал с параметрами до 24 бит / 768 кГц, то заявленный для алгоритма DigiMaster процессинг потока при частоте выборки 1,4 МГц не кажется маркетинговым ходом — потенциал этих ЦАПов полне позволяет принять и переварить такой чудовищный объем аудиоданных. Однако Wadia не входила бы в высшую лигу производителей, если бы не позаботилась также об аналоговой части звукового тракта. К сожалению, некоторые элементы на плате наглухо закрыты экранирующими пластинами, но операционные усилители (точнее говоря, эмиттерные повторители) Texas Instruments Burr-Brown BUF634P, реле NEC EA2 и некоторые другие подтверждения состоятельности конструкции выставлены напоказ.

Наконец, поговорим о звучании — то есть о том, ради чего создатели Wadia 521 придумали этот аппарат и не без оснований нарекли его декодирующим компьютером. Слуховой тест проводился на моих стандартных одиннадцати композициях разных жанров с CD-DA, а на закуску были оставлены несколько записей с параметрами 24 бит / 96 кГц (192 кГц конвертер, увы, не понимает) с редакционного файлового плеера Dune HD Base 3.0. Так вот, скажу честно: я был ошарашен совершенно фантастической детальностью саунда, чувством ритма и филигранным построением звуковой сцены во всех случаях. Каждый инструмент представал словно объемная голограмма, в звучании было много желанного воздуха и совсем отсутствовала зажатость. Из-за такого эталонного поведения конвертера знакомство с ним затянулось: два дня я сидел у нас в тест-лабе и просто наслаждался, слушая музыку через Wadia 521 и штатную систему на базе проигрывателя Bryston BCD-1, подключенного к конвертеру через AES/EBU, интегральника Bryston B-100 SST и колонок Sonus Faber Cremona M. Тем не менее оказался во всей этой истории один нюанс: Wadia 521 настолько здорово формирует звучание на техническом уровне, что сознание невольно переключается с музыки на анализ фонограммы. Поэтому искренне советовать данный прибор я могу только тем, кому разбирать по косточкам запись не менее интересно, чем восхищаться творчеством композитора и музыкантов. Иными словами, любителям винила и лампы саунд Wadia 521 может показаться чересчур студийным, мониторным, аналитичным. Остальные же меломаны, не сомневаюсь, получат колоссальное удовольствие.


Результаты измерений

Ограничение полосы пропускания сигнала обусловлены исключительно частотой дискретизации. Неравномерность АЧХ (рис. 1) при частоте дискретизации 96 кГц (зеленый график) в полосе 20 Гц до 20 кГц не превышает 0,15 дБ. Ход характеристик каналов абсолютно идентичен с ничтожно малым разбалансом, не превышающим 0,01 дБ. Выходное сопротивление стабильно во всем диапазоне частот и составляет 54 Ом. Взаимопроникновение между каналами крайне мало и поднимается выше -100 дБ только в области высоких частот (рис. 2). Значение КНИ, полученное при воспроизведении сигнала с частотой 1 кГц и уровнем -12 дБ FS, составило 0,005%. Этот параметр на других частотах сохраняет свое значение в широком диапазоне громкостей. Интермодуляционные искажения (рис. 3) проявляются в большей степени (0,014%).


Паспортные данные:
Тип – цифроаналоговый конвертер | Название – Wadia 521 | Поддержка входящего сигнала – 16-24 бит, 32-96 кГц | Внутренний процессинг – 24 бит / 1,4 МГц | Регулятор громкости – цифровой, 100 шагов по 0,5 дБ | ЦАП – Texas Instruments Burr-Brown PCM1704 (2 чипа на каждый канал) | Цифровые входы – стеклянное оптоволокно ST (2), SPDIF BNC (2), TosLink, AES/EBU XLR | Аналоговые выходы – стереопара XLR, стереопара RCA | Варианты отделки – черный анодированный алюминий, неокрашенный анодированный алюминий | Габариты, см – 43,2 х 10,5 x 40,5 | Масса, кг – 14,5


Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 95%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: восхитительное по разрешению и тембральной достоверности звучание, основательная конструкция
Минусы: не поддерживаются потоки с выборкой 192 кГц, маловато цифровых входов бытовых стандартов


Вывод:
Слоган Wadia не лукавит: обладающий феноменальным звуковым разрешением и безупречной передачей тембров конвертер Wadia 521 способен привести ценителей аналитичного студийного звука в подлинный экстаз!


Илья Суханов

Популярные статьи
Новости 21.01.2019 Skogrand SCD Stravinsky Ethernet - музыка по сети Один из самых респектабельных производителей кабелей в мире, компания Skogrand Cables, представила новую разработку - модель SCD Stravinsky... 21.01.2019 Klinger Favre Audio D66 - колонки с ультра-твитером Klinger Favre Audio D66 - новейшие и очень интересные спикеры. Акустика оснащается фирменным "ультра-твитером" (KF Ultra Tweeter) - коаксиальным... 21.01.2019 Lawrence Audio Golden Harp - классика жанра Lawrence Audio представила свои референсные громкоговорители Golden Harp. Акустика поступит в продажу в 2019 г. 20.01.2019 Alieno 250 LTD - 2 x 250 Вт на лампах 300B Можно ли с двух ламп 300B снять 2 х 250 Вт мощности? Можно, говорит компания Alieno - со своим усилителем Alieno 250 LTD. 20.01.2019 Потерянная запись «Les Éphémères» Knud Viktor впервые выходит на виниле Датский «художник звука», как называл себя Knud Viktor, записал в 1977 году, по просьбе радиостанции France Musique, двадцать звуковых картинок,... Объявления 21.01.2019 Эквалайзер Kenwood KE-2060 Отличное состояние 21.01.2019 CD-проигрыватель DENON DCD-710AE Как новый,полный комплект! 21.01.2019 Усилитель Marantz PM-750DC (220в) Деревянный кейс из натурального шпона~1978-83 г. 21.01.2019 Purist Audio Design-Signature -MIZUNOSEI PLASMA- RCA Межблочный кабель. 1 метр, Б/У, в хорошем состоянии.(USA) 21.01.2019 ФИРМЕННЫЙ ЯПОНСКИЙ CD. COLLAGE – NINE SONGS OF JOHN LENNON –JAPAN CD CD, OBI, в Отличном состоянии. Форум 21.01.2019 Здесь куют металл! Общий музыкальный раздел 21.01.2019 переключение аудио ... Кабели, коммутация, пульты ДУ, стабилизаторы, аксессуары 21.01.2019 Трехполоски, двухполоски, ... Акустические системы среднего и высшего класса 21.01.2019 Любителям винила Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 21.01.2019 Прикольные и веселые ... Любителям винила
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники