Менеджеры винила

Сравнительный тест 7 проигрывателей грампластинок стоимостью от 45 000 до 100 000 рублей

Менеджеры винила

Сравнительный тест 7 проигрывателей грампластинок стоимостью от 45 000 до 100 000 рублей.


Похоже, ажиотаж на рынке грампластинок и проигрывателей для их воспроизведения достигает апогея — цена оригинальных релизов растет в геометрической прогрессии, изготовители новоделов наращивают мощности. Не отстают и компании, выпускающие вертушки и аксессуары для винила, — как из рога изобилия на нас посыпались эти еще вчера архаичные аппараты.

Мы не будем сейчас рассказывать об истории возникновения грамзаписи, о фонографах Эдисона, патефонах, граммофонах, электрофонах, появлении техники класса Hi-Fi — этому можно посвятить целый номер. Специально представлять здесь тестируемые устройства тоже нет необходимости — о каждом участнике написано более чем подробно, и, прочитав материал до конца, вы все узнаете. Главное, что хочется подчеркнуть, — речь у нас пойдет именно о современных проигрывателях, а не о винтажных раритетах. Коль скоро виниломания захлестнула огромное количество людей, то понятно, что многие из них хотят покупать совершенно новые продукты, изготовленные сегодня, с применением самых свежих технологий. Наше исследование посвящено вертушкам верхнего эшелона Hi-Fi. Естественно, такая прецизионная техника стоит немало — в тесте соревнуются проигрыватели по цене от 45 000 до 96 000 рублей. Объединяет их следующее: все это столы с пассиковыми приводами, заменяемыми тонармами и полностью ручным управлением. Лишь двигатели у них немного разные — одни интегрированы в шасси, а другие с ним не соприкасаются и расположены отдельно.
Прослушивание проходило в акустически подготовленном помещении, при установке проигрывателей на хорошей виброзащищенной стойке, вдали от акустики. На все модели ставился один и тот же тестовый картридж Nagaoka MP-300, который проходил полную юстировку по шаблону, включающую регулировку азимута, угла захода иглы и вертикального угла следования (там, где это было возможно), выставление прижимной силы и уровня компенсации скатывающей силы. Жидкостный уровень типа bull’s eye помогал установить стол в строго горизонтальное положение. Если в комплекте присутствовал стробоскопический трафарет и имелась возможность тонкой регулировки скорости, то выполнялась и эта процедура. К ряду вертушек прилагались штатные картриджи, с которыми они и должны поступать в продажу, и для чистоты эксперимента мы слушали материал и с этими деталями. Однако при вынесении финального вердикта больше учитывалось качество звуковоспроизведения с нашей тестовой головкой.
На окончательную оценку влияла масса факторов: дизайн, комплектация, эргономика, материалы, используемые при изготовлении аппаратуры, но, конечно, основным критерием являлся звук. Он должен был обладать определенными стандартными характеристиками, такими, например, как детальность или глубина баса, однако мы принимали во внимание и сугубо субъективные свойства — аналоговое тепло, живость исполнения, эмоциональность, драйв и т. п.


Тестовые записи

• ABBA «Arrival» (1976, Polar);
• AC/DC «Back in black» (1980, Atlantic);
• Bachman, Turner Overdrive II (1973, Mercury);
• The Beatles «Abbey Road» (1969, Apple);
• Boney M «Love for Sale» (1977, Atlantic);
• Creedence Clearwater Revival (1968, Fantasy);
• Эмерсон, Лэйк, Палмер, «Tarkus» (1971, Atlantic);
• Джими Хендрикс «Are You Experienced» (1967, Reprise);
• Mahavishnu Orchestra «Birds of Fire» (1973, Columbia);
• Пэт Мэтэни (1978, ECM);
• Квартет Дэйва Брубека, «Time Out» (CBS);
• Swingle Singers & MJQ «Place Vendome» (1966, Philips);
• Оскар Питерсон и Джо Пасс, «Live at Sally Pleyel, Paris» (1975, Pablo);
• Schubert Trout Quintet (Гольдберг, Примроуз, Гродэн, Бабин, Сэнки) (RCA — Living Stereo)


Указанные цены являются ориентировочными

Thorens TD 700

Цена - 58 500 руб.


Имя компании Thorens неразрывно связано с понятием аналогового саунда, прекрасным объяснением чему служат без малого полтора века ее работы в авангарде аудиоиндустрии на радость нескольким поколениям меломанов. За это можно как минимум уважать!

Стол Thorens TD 700 сделан из MDF и покоится на трех вибропоглощающих ножках, причем каждая из них разделена на две части, внутри которых установлены демпфирующие рифленые конусы из мягкой резины. Варианты отделки — черный, красный и голубой, так что у покупателя есть выбор, чтобы соблюсти интерьерную идиллию. В шасси надежно укреплен небольшой, практически бесшумный синхронный двигатель, работающий от постоянного тока с электронной регулировкой, а частоту вращения задает двухпозиционный переключатель (скорость 78 об/мин не предусмотрена). Блок питания — выносной. Вращение на диск передается через пассик. Тонарм у Thorens TD 700 фирменный, прямой, на карданной опоре — модель TP42. Он позволяет выставить прижимную силу, используя лишь штатный противовес с довольно точной градуировкой, не прибегая к специальным весам, хотя последнее настоятельно рекомендуется. Система антискейтинга в тонарме магнитная, но ее регулировка предельно проста. Выставив необходимую нагрузку на иглу, вы вращаете колесико компенсатора скатывающей силы, и керамический магнит, расположенный в механизме, поддерживает тонарм в требуемом положении, исключающем скатывание к центру диска. В инструкции ничего не сказано о возможности регулировки VTA, но на размышления нас навел небольшой торцевой ключ, который мы обнаружили в коробке с вертушкой. И для этого ключика вскоре были найдены «замочки» — два крошечных отверстия на большой круглой муфте в основании тонарма. Используя ключ и вращая его против часовой стрелки, можно ослабить два фиксирующих внутренних винта, что позволит поднять основание тонарма (вещь крайне необходимая для картриджей, имеющих большие габариты по высоте) плюс скорректировать угол захода иглы. Емкость проводов, заложенных в трубку тонарма, составляет 160 пФ. Еще порадовал тот факт, что межблочные кабели не вмонтированы в корпус прибора — у него есть выход на разъемах RCA, так что пользователь получает шанс задействовать свои любимые кабели. Тем не менее в комплекте присутствует интерконнект довольно высокого класса.
Звучание Thorens TD 700 очень изысканное, проигрыватель способен уверенно работать с фонограммами самых разных жанров. Главные его свойства — великолепное разделение инструментов, прекрасная детальность с особенно тщательным извлечением мельчайших нюансов на высоких частотах и в середине. Бас вполне осязаемый, плотный, хотя и не идеальный, масштаб виртуальной сцены передавался отменно. С тестовым картриджем вертушка наилучшим образом показала себя во время исполнения сложного классического материала. Неплохо звучал джаз, причем в широком диапазоне — от фортепианного и гитарного мейнстрима до октетов с медными духовыми инструментами и записей больших свинговых коллективов. А, скажем, чисто для рок-музыки можно подобрать недорогой, но зарекомендовавший себя и популярный звукосниматель с мощным басом, например что-то от Stanton или Shure, либо даже оставить тот, что идет в комплекте (Audio-Technica AT-95E). Среди положительных качеств аппарата стоит также отметить чрезвычайно малый уровень шумов всего тракта и превосходную виброзащищенность. И это при том, что модель не весит несколько десятков килограммов.


Паспортные данные:
Название – Thorens TD 700 | Управление – ручное | Встроенный фонокорректор – нет | Тип привода – пассиковый | Скорости вращения, об/мин – 33,33; 45 | Неравномерность вращения – нет данных | Детонация (WRMS) – нет данных | Уровень рокота – нет данных | Картридж в комплекте – Audio-Technica AT-95E | Габариты, см – 46,5 x 35 x 14,5 | Масса, кг – 10,1


Оценки:

Дизайн - 85%
Качество изготовления - 85%
Звучание - 85%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 85%


Плюсы: поставка под ключ, простой, но изящный дизайн, отличная виброзащищенность, чистый, детальный саунд
Минусы: в комплекте нет жидкостного уровня


Вывод:
Thorens TD 700 — отличный, добротный и надежный в эксплуатации проигрыватель. По качеству саунда он, скорее всего, угодит тем, кто ценит музыку всех стилей и направлений. Аппарат виртуозно справляется с любыми, даже самыми сложными классическими произведениями


Scheu Analog Cello

Цена - 73 560 руб.


Представьте себе современный немецкий хай-тек с элементами футуризма и архаичные виниловые пластинки из прошлого века. Какая между ними может быть связь? Ответ: виниловая вертушка Scheu Analog Cello

Итак, Scheu Analog Cello. Плита из отполированного и кристально прозрачного поликарбоната опирается спереди на два больших стальных цилиндра, а третьей точкой опоры служит конус, для которого в комплекте есть специальная стальная подставка. Упомянутые цилиндры с демпфирующими элементами состоят из двух частей, и шасси как бы подвешено на них, а задний конус из металла жестко вмонтирован в пластик, но имеет регулировку по высоте. Левая передняя точка опоры является по совместительству кожухом для двигателя. Трехсантиметровый акриловый диск весом 2,5 кг с втулкой внутри надевается на инвертированный керамический подшипник, что позволяет ему вращаться абсолютно свободно и бесшумно. Дилеры предлагают Scheu Analog Cello в двух вариантах: либо стол отдельно (естественно, за меньшую сумму), либо укомплектованный популярным тонармом Rega RB 251 с картриджем Ortofon MM Super OM 10. Последний, на наш взгляд, простоват для такого проигрывателя, поэтому целесообразно взять основной модуль, а потом подобрать и докупить тонарм и головку на свой вкус. Коль скоро нам достался вариант под ключ, то при тестировании мы заменили лишь картридж. Кстати, тонарм в нашей комплектации имеет все необходимые регулировки, его даже можно немного приподнять, используя шайбы и более длинные крепежные винты. Но для выставления прижимной силы картриджа нужно еще приобрести весы (противовес не имеет точной градуировки), хотя производитель вполне мог бы добавить их в комплект. То же касается и специального фонарика для стробоскопического устройства, и жидкостного уровня. Если некоторые модели позиционируются как Plug & Play, то в нашем случае инженеры из Scheu Analog возложили на дилеров или опытных пользователей дополнительные обязанности, требующие порой определенной сноровки. Перед первым проигрыванием на ось и керамический подшипник непременно надо нанести слой жидкой смазки из шприца (не волнуйтесь, этот колющий медицинский инструмент и соответствующее лекарство в коробке есть). После установки опорного диска на свое место мы стали искать пассик, но в итоге обнаружили лишь катушку с синтетической ниткой тончайшего диаметра. Инструкция подсказала, сколько сантиметров надо отмотать и как завязать концы нити. С первого раза сделать самим правильный пассик не удалось, но усидчивость победила, и мы, наконец, опоясали опорный акриловый круг и завели нить на шкив двигателя. Судя по количеству поставленной в комплекте лески, такой пассик будет растягиваться довольно часто и его потребуется периодически менять. В центре левой опоры находится трехпозиционный тумблер. Перевод вправо раскручивает диск до 45 оборотов, влево — до 33, а при центральном положении двигатель выключен. Соответственно, левый потенциометр с хромированной ручкой выставляет точное значение частоты (33? об/мин) вращения диска, а правый поддерживает 45 об/мин. В углубление опорного диска укладывается алюминиевый шаблон со стробоскопическими метками. При наличии специального фонарика отчетливо видны движения рисок, а если такового нет, то имеет смысл использовать современную энергосберегающую лампу.
Когда заиграла музыка, мы забыли про все испытанные трудности и дотошно отслушали тестовый материал. Саунд у Scheu Analog Cello очень точный и подробный. Впрочем, на некоторых новодельных пластинках мы отметили явный акцент в верхнем регистре. Зато арт-рок, симфо-поп начала 70-х, напротив, зазвучали удивительно живо и свежо, как будто у исполнителей открылось второе дыхание. Перегружать вертушку тяжелыми стилями и слушать такие альбомы на большой громкости не советуем — середина станет не слишком комфортной. Зато аппарату на редкость хорошо удавались вокальные оперные и джазовые партии. Классические оркестровые произведения преподносились по-разному — иногда эмоционально и ярко, а порой с излишней сухостью. Электронный популяр 1970-х, изначально записанный в аналоговом виде, был фактурен, рельефен, упруг и динамичен — энергетика била через край. 


Паспортные данные:
Название – Scheu Analog Cello | Управление – ручное | Встроенный фонокорректор – нет | Тип привода – пассиковый | Скорости вращения, об/мин – 33,33; 45 | Неравномерность вращения – нет данных | Детонация (WRMS) – нет данных | Уровень рокота – нет данных | Картридж в комплекте – Ortofon MM Super OM 10 | Габариты, см – 43 x 34 x 15 | Масса, кг – 7

Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 85%
Звучание - 85%
Эргономика - 85%

Итоговая оценка - 85%


Плюсы: интересный дизайн, чистый эмоциональный саунд с хорошей детализацией
Минусы: длительные и сложные манипуляции в ходе инсталляции проигрывателя, легкий акцент на высоких частотах


Вывод:
Проигрыватель подойдет для креативных натур и эстетов, привыкших украшать свое жилище техникой с нестандартным дизайном. Живой и бодрый саунд Scheu Analog Cello отлично поднимает настроение



Michell Engineering TechnoDec

Цена - 64 400 руб.


Бытует мнение, что хороший виниловый проигрыватель непременно должен быть очень большим и тяжелым, и в этом есть доля правды. А если человек хочет приобрести что-то изящное и не слишком громоздкое и в то же время весьма требовательно относится к качеству воспроизведения музыки? Британская компания Michell Engineering Ltd. предлагает удивительный компромисс — вертушку TechnoDec

Действительно, если окинуть беглым взглядом Michell Engineering TechnoDec, то в глаза бросаются лишь солидный опорный диск, увесистая на вид шайба из светлого металла слева и висящий справа на полукруглом выступе тонарм. Полный аскетизм — такое ощущение, что чего-то недовложили. Акриловый стол черного цвета (его и столом-то трудно назвать) установлен на три алюминиевые демпфирующие опоры, в основании которых имеются резиновые прокладки с круглыми выступами. Они довольно мягкие и призваны по максимуму гасить механические резонансы. Высота самих ножек, естественно, регулируется. Следующая важная деталь — узел опорного подшипника с принудительной циркуляцией масла. Перед первой эксплуатацией в рукав подшипника нужно налить специальное масло (есть в комплекте) на уровень 2 мм. После этого вал со шпинделем устанавливается на свое посадочное место, а сверху надевается комбинированный акрил-виниловый опорный диск, обладающий антирезонансными свойствами. В целях большей надежности он фиксируется сверху большой круглой рифленой гайкой, для чего в массиве диска есть углубление. Кстати, дополнительно можно еще приобрести и цанговый прижим для грампластинки. Малошумящий двигатель постоянного тока, расположенный в мощном алюминиевом цилиндре, ставится на выбранной поверхности рядом со столом проигрывателя таким образом, чтобы он не касался корпуса, но при этом обеспечивал необходимое натяжение пассика, который заводится в специальный вырез на шасси. К мотору прилагается тихий выносной электронный блок питания HR Power, однако есть возможность выбрать вариант такого же блока, но c регулятором скорости вращения диска. Вращение передается при помощи круглого неопренового пассика — для получения скоростей 33? и 45 об/мин он устанавливается в разные канавки на шкиве мотора. На самом же двигателе имеется лишь небольшая кнопка включения питания. В конце описательного абзаца упомянем, что тонарм, которым снабжен наш экземпляр Michell Engineering TechnoDec, — это опять старый знакомый Rega RB 251. Подробнее о нем говорится на соседних страницах. Опционально доступно также специальное крепление для регулировки VTA (Rega VTA arm adjuster). В исследуемой модели тонарм крепится к посадочному месту при помощи трех винтов-саморезов. И напомним, что после выбора и приобретения картриджа (в комплекте он отсутствует) необходимо обзавестись весами — прилагаемый противовес не имеет точной градуировки. Кроме того, особо требовательные слушатели могут приобрести эту модель с оригинальным тонармом Techno Arm.
Когда заиграли тестовые записи, помещение сразу наполнилось мощной позитивной энергией — примерно таков характер саунда у Michell Engineering TechnoDec. И здесь нет ни доли лукавства. Умение вертушки с душой исполнять музыку какого угодно жанра — еще один немаловажный и положительный фактор при ее оценке. Easy listening, танцевальные стили, клубные изыски, рэп — пожалуйста, проигрыватель передавал все это изобилие достоверно, реалистично и зажигательно. Он выстраивал многопластовую виртуальную сцену, довольно глубокую и детальную. Саунд неизменно был свеж и быстр, динамика находилась на должном уровне. Об излишке басов говорить не приходится, их ровно столько, сколько нужно. Детальность, чистота, прозрачность — это тоже о Michell Engineering TechnoDec. Возможно, некоторые треки из подборки прозвучали излишне ярко, но мы все равно однозначно рекомендуем потенциальным покупателям присмотреться к модели.


Паспортные данные:
Название – Michell Engineering TechnoDec | Управление – ручное | Встроенный фонокорректор – нет | Тип привода – пассиковый | Скорости вращения, об/мин – 33,33; 45 | Неравномерность вращения – нет данных | Детонация (WRMS) – нет данных | Уровень рокота – нет данных | Картридж в комплекте – нет | Габариты, см – 8,5 x 49 x 31 | Масса, кг – 4,6


Оценки:
Дизайн - 85%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 95%
Эргономика - 85%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: добротные материалы и отменное качество сборки, быстрая инсталляция и удобное управление, хорошая виброзащищенность, чистый и эмоциональный звук
Минусы: защитная крышка, поставляемая как опция, не уберегает прибор от пыли. Цанговый прижим для пластинок и весы также могли бы войти в комплект поставки


Вывод:
Красивый и изящный проигрыватель Michell Engineering TechnoDec удобен в эксплуатации и обладает незаурядным звуковым потенциалом. Он отлично справляется с самыми разными фонограммами.



Rega Planar P5

Цена - 45 322 руб.


Очень часто на всевозможных аудиофильских интернет-форумах новички просят совета по приобретению не заоблачно дорогого, но качественного проигрывателя, да еще желательно популярного бренда — словом, некую золотую середину. И немало старожилов таких сообществ уверенно называют Rega Planar P5. Попробуем разобраться, насколько эти рекомендации оправданны

Стол толщиной 2,5 см, без опорного диска, весьма легок, но сама слоистая конструкция, с применением ламинатов на основе фенольной смолы и заключенная в алюминиевую раму, чрезвычайно жесткая. Кстати говоря, за изготовление шасси для Rega Planar P5 отвечает специальный машинный комплекс, исключающий при обработке детали какие-либо погрешности. Развязка со стойкой или навесной полкой осуществляется при помощи трех круглых резиновых опор, хотя, на наш взгляд, они довольно жестковаты и, к сожалению, штатно не регулируются по высоте. В массиве утоплен небольшой синхронный 24-вольтовый мотор, работающий от выносного стабилизированного блока питания. Переключение скоростей (33? и 45 об/мин) происходит при смене канавки шкива двигателя. На пластиковый ведущий диск со стальной осью надевается массивный стеклянный (есть вариант из акрила) опорный диск толщиной 1,2 см. Сверху на него укладывается мягкий фетровый мат, устраняющий влияние статики. Тонармом проигрыватель оборудован своим же фирменным — Rega RB 700 (между прочим, он же ставится и на старшую модель Planar Р7). Противовес изготовлен из вольфрама, а прижимную силу можно достаточно точно выставить при помощи пружины, не прибегая к операциям с весами. Регулировка магнитного антискейтинга также предельно проста, однако для того, чтобы увеличить высоту тонарма, нужно воспользоваться дополнительными шайбами. Еще хотим отметить тот факт, что обычно Rega советует применять лишь свои собственные картриджи. При тестировании мы не только поэкспериментировали с эталонной головкой, которую ставили на все другие аппараты, но и не преминули прослушать вертушку с найденной в хозяйстве родной Elys 2, тоже с эллиптической иглой, но имеющей три точки крепления к шеллу. Завершая описание технических тонкостей, подскажем, что производитель рекомендует приобрести к Rega Planar P5 специальный электронный контроллер и стабилизатор TT PSU, обеспечивающий чистейшее электропитание.
Еще одно замечание касается устойчивости проигрываетля к вибрациям: если у вас легкая незасыпная стойка и подвижный пол, то фирменный кронштейн, который сделан специально для моделей из линейки Planar, поможет надежно виброизолировать вертушку.
Начав прослушивание, мы очень быстро поняли, за что Rega Planar P5 стоит похвалить особо — за бас. Он был действительно натурален, имелся в достатке и крайне тщательно прорабатывался. Это, правда, в наибольшей степени отмечалось при работе с родной головкой (напомним, Elys 2), но и наш тестовый звукосниматель показал отличный результат. Середина была живая и эмоциональная, а верхний регистр абсолютно комфортен и лишь утонченно подчеркивал все заложенные в запись нюансы. Одинаково хорошо звучали как новодельные пластинки, так и древние, но безумно ценные раритеты 60-х годов. Традиционный рок, фолк, прогрессив, психоделия — это, пожалуй, конек Rega Planar P5. С хорошим виртуозным джазом практически все в порядке, да и альбомы с классическими произведениями могут занять свое место на тяжелом диске проигрывателя и порадовать серьезного слушателя. Теперь нам стали понятны рекомендации интернет-гуру, которые предлагали модель начинающим коллегам.


Паспортные данные:
Название – Rega Planar P5 | Управление – ручное | Встроенный фонокорректор – нет | Тип привода – пассиковый | Скорости вращения, об/мин – 33,33; 45 | Неравномерность вращения – нет данных | Детонация (WRMS) – нет данных | Уровень рокота – нет данных | Картридж в комплекте – нет | Габариты, см – 45 x 11,3 x 35,7 | Масса, кг – нет данных


Оценки:
Дизайн - 85%
Качество изготовления - 85%
Звучание - 90%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: действительно Plug & Play, надежность конструкции, фактурный саунд с хорошим басом
Минусы: отсутствие дополнительной земляной жилы, чувствительность к механическим вибрациям


Вывод:
Хотя Rega Planar P5 трудно причислить к начальному уровню, если вы начнете шествие по виниловым дорожкам именно с его помощью, то точно не будете разочарованы. Пользователю гарантированы простота в инсталляции и управлении, надежность узлов и отличный саунд


 

Marantz TT-15S1

Цена - 96 500 руб.


На нашем стенде — гость из Японии, а Восток, как известно, дело тонкое. Остается лишь выяснить, насколько «тонок» проигрыватель грампластинок Marantz TT-15S1

Говоря о происхождении аппарата, хотелось бы уточнить, что в его создании участвовала также и немецкая фирма Clearaudio — один из ведущих мировых производителей виниловых вертушек. От внешности Marantz TT-15S1 сразу веет позитивом — для его облика характерны аккуратность, светлые тона и законченность линий. Довольно мощное шасси из GS-акрила опирается на три массивных алюминиевых цилиндра конической формы, которые регулируются по вертикали. 3-см опорный акриловый диск надевается на вал с керамическим подшипником, что, несомненно, способствует бесшумному и свободному вращению и удлиняет срок службы этого важного узла стола. Сверху на отшлифованную поверхность диска укладывается антистатический фетровый мат. Также в комплекте есть некое круглое пластиковое устройство, формой и размером напоминающее небольшую розетку для варенья, — это знаменитый прижим Clever Clamp. При плотной фиксации пластинки на опорном диске качество звука заметно улучшается. В левой части шасси расположено круглое отверстие. Отдельный выносной двигатель синхронного типа в цилиндрическом стальном корпусе вставляется в него снизу, но так, чтобы не касаться поверхности окружности. Он полностью развязан от акрилового стола и стоит на круглых ножках-стикерах из полимера. Запитывается сервомотор от сети переменного тока при помощи своего собственного сетевого шнура и имеет одну скорость вращения. Чтобы передать на опорный диск вращение с частотой 33? или 45 об/мин, силиконовый пассик круглого сечения нужно с одного кольца на пластиковой насадке вала двигателя перебросить на другое. Есть возможность проигрывать и шеллак на 78 об/мин, но для этого требуется приобрести дополнительную насадку. Прецизионный двигатель изготовлен непосредственно в Германии. Тонарм в Marantz TT-15S1 карданный и сделан из анодированного алюминия. Внутренняя проводка — самого высокого качества, из бескислородной меди. Комплектуется этот узел эксклюзивным ММ-картриджем Clearaudio Symphony с корпусом из эбенового дерева. Тонарм имеет все необходимые регулировки, включая VTA и магнитный антискейтинг. Для выставления прижимной силы необходимы весы.
Прослушав часть материала со штатной головкой, мы пришли к выводу, что потенциалы стола и тонарма позволяют задействовать более дорогой картридж, вплоть до хороших МС. Основное же тестирование проходило снова с нашей эталонной головкой. Начнем с небольшого замечания, относящегося к сугубо физическим факторам: проигрыватель нужно ставить на очень устойчивую и виброзащищенную тяжелую стойку или «вешать» на стену. Если этого не сделать, то станцевать рок-н-ролл в метре от аппарата на подвижном покрытии пола не удастся — иголка тоже пустится в пляс по поверхности пластинки, что чревато повреждением обеих. Во всем же остальном — полная идиллия. Marantz TT-15S1 дружит с любыми музыкальными жанрами, и, пожалуй, лишь слишком яркий верхний диапазон в динамичных и крепких записях на современных пластинках не прибавит саунду комфорта. Напротив, старый добрый рок, который в прежние годы требовал от эквалайзера подтянуть высокие частоты, подавался теперь свежо и бодро — словно музыканты только-только покинули студию после завершения работы над новым альбомом. К классическим произведениям Marantz TT-15S1 отнесся более чем трепетно, а от малосоставного акустического джаза и вокальных соло в его интерпретации по всему телу шли мурашки от удовольствия.


Паспортные данные:
Название – Marantz TT-15S1 | Управление – ручное | Встроенный фонокорректор – нет | Тип привода – пассиковый | Скорости вращения, об/мин – 33,33; 45, (78) | Неравномерность вращения, % – 0,2 | Детонация (WRMS) – нет данных | Уровень рокота – нет данных | Картридж в комплекте – MM Clearaudio Symphony | Габариты, см – 40 x 33 x 15 | Масса, кг – 8,8 


Оценки:
Дизайн - 85%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 90%
Эргономика - 85%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: простейшая инсталляция, стильный дизайн, высокое качество материалов и исполнения, отличный саунд
Минусы: подверженность влиянию статики, чувствительность к внешним резонансам


Вывод:
Marantz TT-15S1 — продукт, продвинутый во всех отношениях. Проигрыватель красив, удобен в использовании и обладает кристально чистым, деликатным, хотя порой и ярковатым саундом



Clearaudio Performance

Цена - 79 400 руб.


Название проигрывателя Clearaudio Performance так или иначе связано с исполнением чего-либо, представлением, спектаклем. Так давайте и мы посетим этот музыкальный перформанс

Прежде чем начать подробный разговор о назначении узлов и деталей, скажем пару добрых слов в адрес производителя за комплектацию Clearaudio Performance. Кроме положенных по штату компонентов и инструментов для их инсталляции, без которых просто нельзя обойтись, здесь мы находим абсолютно все мелочи, которые не в меньшей степени необходимы для точной настройки аппарата, но, как правило, предлагаются как опции за дополнительную плату. Белоснежные мягкие перчатки, весы, жидкостный уровень, прижим для пластинки, дополнительный пассик, емкость с маслом, трафарет для юстировки картриджа и даже аудиофильский виниловый диск с подборкой классической музыки — вот это комплект!
Само шасси проигрывателя выполнено по принципу сэндвича — сверху и снизу две плиты из белоснежного искусственного мрамора (staron), а между ними слой из HDF (прессованной под большим давлением древесины). Опоясано оно толстой лентой из фрезерованного алюминия, так что резонансы сведены к минимуму. Развязка стола от поверхности стойки (тумбы) осуществляется при помощи трех регулируемых конусовидных опор с полусферами из полимера в основании. При изготовлении слоев стола был использован прецизионный станок с ЧПУ. Опорный инвертированный подшипник с полированной керамической осью позволяет идеально вращаться тяжелому опорному диску из GS-акрила толщиной 4 см. Последний тоже вырезан на автоматизированном станке и поэтому хорошо сбалансирован динамически. Выносной синхронный двигатель здесь точно такой же, каким комплектовался другой участник теста — Marantz TT-15S1, только он еще имеет отдельную круглую массивную подставку из полированной стали. Вращение передается на опорный диск при помощи силиконового пассика круглого сечения, а смена скоростей (33? и 45 об/мин) происходит при задействовании разных по глубине канавок на пластиковом шкиве, который надевается на ось мотора. Наличие любых регулировок (прижимной силы, VTA, азимута, магнитного антискейтинга) на карданном тонарме Clearaudio Satisfy с карбоновой трубкой позволяет установить на него самые разные картриджи всяких типов и отъюстировать их с предельной точностью. Забегая вперед, отметим, что и штатный картридж Maestro показал в нашей системе свою состоятельность.
Первое, что мы почувствовали и услышали после того, как заиграли тестовые фонограммы, — это невообразимо чистый и открытый звук с кристальной детализацией, обилием воздуха и осязаемостью каждой ноты, каждого аккорда, риффа или вокального движения. Удивительно легкий саунд, кстати говоря, был присущ в данном случае альбомам самых разных стилей, за исключением лишь грубых гаражных экзерсисов — нельзя сказать, что Clearaudio Performance с ними не справился, но все же такому проигрывателю по душе более утонченные произведения. Немецкая педантичность, точность и пунктуальность воплощены в технических решениях, а вот душа вертушки более чем широка и звук несет в себе большее количество тепла, чем ожидалось. Настоящий аналоговый саунд! Правда, самый нижний регистр был несколько ослаблен, глубина баса не дотягивала до эталонной, но с увеличением громкости это можно немного подправить. Также похвалим Clearaudio Performance за стойкую толерантность к внешним резонансам. 


Паспортные данные:
Название – Clearaudio Performance | Управление – ручное | Встроенный фонокорректор – нет | Тип привода – пассиковый | Скорости вращения, об/мин – 33,33; 45 | Неравномерность вращения, % – 0,1 | Детонация (WRMS) – нет данных | Уровень рокота, дБ – 92 | Картридж в комплекте – MM Clearaudio Maestro | Габариты, см – 42 x 33 x 13 | Масса, кг – 10


Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 90%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: исчерпывающая комплектация, интересный дизайн, надежность и простота в управлении, великолепный, кристально чистый саунд
Минусы: подверженность влиянию статики, небольшая нехватка баса


Вывод:
Нам посчастливилось оценить идеально сбалансированный аппарат высшего класса. Clearaudio Performance способен удовлетворить требования самых дотошных и придирчивых аудиофилов


Rega Planar P7

Цена - 86 912 руб.


Так случилось, что в наш сравнительный тест попали две модели проигрывателей одной марки. На сей раз перед нами Rega Planar P7 — она занимает более высокую позицию, чем предыдущая «пятерка», хотя на первый взгляд отличия между ними заключаются лишь в конструкции опорного диска да в цене. Попробуем разобраться, за что же производитель попросил почти вдвое больше

Проигрыватель Rega Planar P7 по многим техническим решениям, параметрам и даже внешне очень похож на младшую модель P5, о которой вы можете подробно прочитать на посвященных ей страницах. Мы же решили рассказать о несовпадениях, отличиях и новшествах, обнаруженных нами в ходе исследования. Прежде всего хотим обратить внимание на довольно тяжелый опорный диск из керамики, имеющий необычную конструкцию. Если его перевернуть, то можно увидеть, что по там приклеены одинаковые, идеально выточенные круглые цилиндры из того же материала, которые равномерно распределяют дополнительный вес по краю окружности, а это, несомненно, увеличивает момент инерции. При вращении опорный диск создает еще и приятный визуальный эффект. Сверху на него укладывается шерстяной мат — чтобы не повредить виниловую пластинку и придать ей более плотное сцепление с поверхностью. Синхронный двигатель постоянного тока у Rega Planar P7 тот же, что и у P5, однако его шкив имеет две канавки для двух резиновых пассиков круглого сечения, которые задают вращение пластиковому ведущему диску. Подобное решение (оно применено и в топовой девятой модели) обеспечивает более стабильное и устойчивое движение опорного диска. Тут возникает резонный вопрос: как же переключать скорости? А вот для этого в комплект Rega Planar P7 входит специальный фирменный электронный контроллер-стабилизатор TT PSU. Во-первых, у него есть переключатель скоростей (33? и 45 об/мин). Во-вторых, его схема такова, что полностью исключает влияние помех и наводок, гарантируя чистоту питания. Указанный модернизированный модуль включается соответствующей кнопкой, которая, так же как и переключающая скорости, расположена на передней стороне корпуса. Кроме того, к нему прилагается стандартный блок питания с выходом в 24 В постоянного тока, работающий от электросети, и вот его можно длительное время не отключать от розетки. Добавим, что c карданным тонармом Rega RB 700, установленным в Rega Planar P7, мы уже познакомились на примере младшей модели, и он вполне достоин работать в паре и со старшей.
Переходя к описанию объективных и субъективных ощущений от знакомства с аппаратом, скажем еще об одной фамильной черте. Приобретая такую вертушку, не поскупитесь на фирменный настенный кронштейн, если покрытие пола у вас подвижное, — стол не имеет мягкого подвеса, а его опоры довольно твердые.
Что касается саунда, то неповторимый реговский шарм в нем, несомненно, присутствует. Если уже и младшая модель не страдала от недостатка баса, то «семерка» ныряла вниз на еще большую глубину. И снова максимум эмоций, абсолютно живая середина и утонченная работа в верхнем регистре. Во время прослушивания подумалось: перед нами почти топовый проигрыватель с солидным ценником, ему бы исполнять изысканную и деликатную музыку. Но с каким задором и драйвом он преподносил старую рок-классику и прочие записи из 70-х! А ведь Rega Planar P7 обладает способностью виртуозно играть и самые серьезные академические произведения, да и любителей джаза непременно порадует. Слушая его, можно сколь угодно долго наслаждаться живым, совершенно естественным звучанием. Вот за такое мастерство, видимо, и предлагается заплатить немалую сумму. Ведь если вы идете на концерт звезды мирового уровня и покупаете самый дорогой билет в первые ряды партера, то наверняка рассчитываете получить максимальное удовольствие.


Паспортные данные:
Название – Rega Planar P7 | Управление – ручное | Встроенный фонокорректор – нет | Тип привода – пассиковый | Скорости вращения, об/мин – 33,33; 45 | Неравномерность вращения – нет данных | Детонация (WRMS) – нет данных | Уровень рокота – нет данных | Картридж в комплекте – нет | Габариты, см – 45 x 11,3 x 35,7 | Масса, кг – нет данных


Оценки:
Дизайн - 85%
Качество изготовления - 85%
Звучание - 95%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: действительно Plug & Play, электронный блок с регулятором скоростей, саунд с отменным басом и масштабной виртуальной сценой
Минусы: опоры стола и тонарм не регулируются по высоте, чувствительность к механическим вибрациям


Вывод:
Проигрыватель Rega Planar P7 удобен в эксплуатации, а с точки зрения передачи ритма его звук — лучший в тесте. Остается лишь сожалеть об ограничениях при выборе головок


Итоги

Прежде чем перейти к награждению победителей, остановимся на нескольких существенных моментах.
Мы прекрасно понимаем, что этот материал прочитают и сомневающиеся новички, и продвинутые апологеты винила. Поэтому оговоримся сразу — разумеется, характер звучания вертушки определяется в основном картриджем. Далее следует тонарм, и только затем картину дополняет стол, вернее, его конструкция и материалы, из которых он сделан, а также, что очень важно, двигатель.
Тем не менее на различных проигрывателях даже ММ-головка ведет себя по-разному, позволяя четко определить разницу между моделями. К сожалению, в ходе изучения тех аппаратов, у которых мы не имели возможности точно выставить угол захода иглы, нам пришлось делать некую аппроксимацию между звучанием родного картриджа и тестового, чтобы выявить вклад стола в итоговый результат. Конечно, это касается в основном вертушек Rega, но они уже настолько хорошо известны любителям винила, что сказать здесь что-то новое вряд ли мыслимо.
И напоследок вытащим из кустов наш рояль в лице проверенного временем Technics SL-1210 mkII. Его мы использовали в качестве отправной точки при прослушивании, а также с целью подтвердить либо развеять миф о том, что все современные пассиковые проигрыватели и мизинца этой классики не стоят. Ну что ж, ни того, ни другого нам сделать так и не удалось. Да, на фоне моделей, стоящих в 2—3 раза дороже, легендарный аппарат не ударил в грязь лицом, продемонстрировав мощный бас, отличную устойчивость к вибрациям и простоту в эксплуатации. Идеальный вариант Plug & Play. Однако противопоставить что-либо лидерам теста с точки зрения правильной передачи тонких нюансов фонограмм, аккуратного обращения с ритмом и общего уровня разрешения Technics SL-1210 mkII не смог.
Определить победителя было крайне сложно — каждый участник работал в своем классе исключительно профессионально. Тем не менее по совокупности качеств и с учетом цены, а также симпатий и предпочтений редакции мы решили распределить награды следующим образом: Michell Engineering TechnoDec получает Best Buy, Clearaudio Performance удостаивается звания Recommended, а Rega Planar P7 — Editor’s Choice.  


Лев Сергеев


Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг:

5.00