Музыкальный инструмент

Акустические системы New Audio Frontiers Reference 7

Музыкальный инструмент
Акустические системы New Audio Frontiers Reference 7.1
Цена – 546 000 руб. 

Итальянская фирма New Audio Frontiers при описании своей концепции конструирования акустических систем и компонентов отдельно подчеркивает аудиофильный подход, основанный на многих часах слуховых тестов в процессе разработки. Кроме того, она позиционирует себя как немассовый производитель штучных и тщательно изготовленных «музыкальных редкостей» для взыскательного слушателя
Хотя в России этот бренд присутствует не так давно, он имеет вполне солидную историю длиной более чем в тридцать лет. Как свойственно абсолютному большинству итальянских производителей, от умеренно демократичных до уверенно хай-эндных (New Audio Frontiers относится ко вторым), фирма не особенно распространяется ни о себе, ни о своих изделиях. О ней самой и о ее философии известно довольно мало, и эта скудная информация последовательно кочует из обзора в обзор. Придется и нам ее повторить. Итак, компания New Audio Frontiers была создана в 1980 году в Виадане (северная область Ломбардия) с целью возродить магию лампового звучания, с присущей ему естественностью и эмоциональностью. Основным мерилом достойности и удачности разрабатываемых компонентов была выбрана живость исполнения музыки. При типичном «эксклюзивно-бутиковом» итальянском подходе анонсируются исключительно ручная сборка, превосходный дизайн и аудиофильное содержимое. Каждый аппарат проходит обязательную процедуру контроля и настройки. Фирма не производит лишь источники сигнала, остальное же — полные и раздельные усилители, фонокорректоры, акустика и кабели — в ее каталоге представлено. New Audio Frontiers признает только высокочувствительные акустические системы, в первую очередь предназначенные для совместной работы с маломощными ламповыми усилителями. 
Элитное акустическое ателье, разумеется, не обязано выдавать свои секреты всем желающим, поэтому когда упомянутые желающие все же настроены собрать максимум сведений о конструкции, то эти розыски обычно превращаются в занимательное подобие детективного сюжета. Учитывая, что на сайте производителя — абсолютный ноль информации о динамиках и каких-то других использованных элементах, пришлось воспользоваться безотказным средством — поисковыми системами в Интернете. Пара потраченных на это дело дней позволила выяснить следующее. Первое: компания любит экспериментировать и в принципе не ограничивала себя ранее и не ограничивает сейчас выбором какой-то одной фирмы-изготовителя динамиков. Допустим, на крупных фотографиях динамика, вынутого из корпуса снятой с производства двухполосной полочной акустики Reference Two, можно опознать твитер SEAS Prestige, в то время как сейчас обе актуальные модели в каталоге — Reference 7.1 и более компактный вариант с индексом 5.1 — снабжены высокочастотными излучателями итальянской марки Ciare. В нескольких обзорах в западной прессе (весьма немногочисленных, к слову) они идентифицируются как принадлежащие к классической линейке Morel, но если ориентироваться на технические параметры твитеров и заявленные производителем АС цифры, то это, видимо, следует считать ошибкой, вызванной просто сходным внешним видом. Ciare MT 320 с пропитанным шелковым куполом, голосовой катушкой диаметром 32 мм, сопротивлением 8 Ом, чувствительностью 95 дБ и солидным весом почти 1,1 кг подходит под паспортные данные New Audio Frontiers Reference 7.1 (и под измерения этой модели акустики) куда лучше. Стоит он, кстати, немало — 185 евро за штуку. С басовыми драйверами и среднечастотными динамиками ситуация аналогичная. Если мы не ошиблись, доверившись Всемирной паутине, то пара басовых вуферов в каждой колонке — тоже Ciare, номер HW204, целлюлозные на резиновом подвесе, с 38-мм катушкой, сопротивлением 6 Ом и чувствительностью 92,5 дБ. Причем опять-таки в предыдущих моделях фирмы использовались, очевидно, другие динамики. Интригу в полной мере удалось сохранить только со среднечастотником, 6-дюймовым бумажным излучателем на пропитанном тканевом подвесе и с острым коническим фазовыравнивающим колпачком. Очень похожие внешне и по параметрам варианты имеются в каталоге французской Davis Acoustics, но, к сожалению, они имеют меньшие габариты. Точно же такого драйвера не удалось найти ни у одной фирмы. 
Не дает производитель информации также и о частотах раздела полос и типах примененных кроссоверов. Наши собственные измерения позволяют сделать ряд выводов по этому вопросу. Во-первых, на самом деле конструкция, скорее, не в 3 полосы, а в 2,5, поскольку рабочие области вуферов и среднечастотника (который работает так низко, минимум с 50—60 Гц, что его, собственно, тоже следовало бы назвать вуфером) довольно сильно перекрываются. Среднечастотная головка действует в фазоинверторном оформлении, в соответствии с конструкцией АС с тремя задними портами, из которых один расположен как раз на уровне СЧ-динамика. Это отлично видно на полосном графике откликов излучателей — среднечастотник имеет характерный фазоинверторный провал в районе 45 Гц, а отклик его порта обозначает заметный настроечный пик в том же месте. Во-вторых, рабочие полосы двух вуферов и СЧ-динамика сверху практически не режутся, а используется естественный завал. Оба низкочастотных драйвера уверенно работают до 1 кГц, но их вклад по уровню –10 дБ заметен вплоть до 2 кГц. Что касается твитера, то зону его раздела со среднечастотным излучателем можно оценить в районе 1800 Гц, причем, судя по всему, ВЧ-динамик режется крутым фильтром третьего порядка. 
Настройка New Audio Frontiers Reference 7.1 на графике АЧХ выглядит на первый взгляд несколько странно (см. наши лабораторные измерения), но вызывает отчетливое дежавю. После короткого, но напряженного копания в памяти нужная информация всплывает — поведение частотной характеристики, начиная с 200 Гц, довольно близко воспроизводит кривую равной громкости (изофону) для 80 фон, которую можно найти в любом справочнике. Тут, видимо, уместно снова вспомнить подход New Audio Frontiers к конструированию аппаратуры, когда во главу угла ставятся длительные прослушивания каждого компонента и доработки в сторону максимальной комфортности звучания. Далеко не всякий согласится с утверждением, что акустические системы следует настраивать под кривые равной громкости (и настроечный уровень звукового давления в районе 80 дБ тоже всплыл вряд ли случайно — это типичная цифра при длительном комфортном домашнем прослушивании в стандартном помещении площадью 20—30 м2). Однако «мастера индпошива» из аудиобутика могут позволить себе не следовать общепринятым канонам. 
Крупные и тяжелые корпуса при фронтальном осмотре внешне не кажутся слишком габаритными — из-за призматических очертаний с боковыми изломами и не очень широкой передней панелью (зато глубина колонок весьма солидная). Интересно, что основной вес сосредоточен в нижней части АС, в камере с басовыми драйверами. При простукивании кабинетов получается такой же результат — практически «мертвая» и глухая, как кирпичная стена, нижняя половина и довольно живой верх. Через порты фазоинвертора видна внутренняя разводка, выполненная вроде бы серебряным кабелем. Сами порты направлены назад, а нижние еще и расположены весьма близко от пола, что налагает определенные ограничения на допустимое расстояние между громкоговорителями и задней стеной. Широкая плита из шероховатого черного алюминия несет на себе две пары шикарных акустических терминалов под бивайринг, очень крепких, длинных и толстых — просто красота. Корпуса отделаны роскошным шпоном густо-красного цвета (по спецификации он обозначается как махагон). В целом массивная, но гармонично выглядящая акустика своим присутствием по-настоящему радует глаз. 
Уместно упомянуть о достаточной неприхотливости New Audio Frontiers Reference 7.1 к размещению в комнате. Конечно, в силу довольно хорошей отдачи по басу они поднимают в помещении присущие ему (по геометрическим размерам) стоячие волны. Допустим, наша тестовая комната характеризуется заметным резонансом в районе 30 Гц, который по зубам далеко не всем колонкам из того их множества, что побывало у нас в лаборатории за несколько лет. Однако действительно басовитые конструкции неизменно создают в этом частотном окне проблему. Данная пара тоже не стала исключением. Хотя, помимо упомянутой, никаких других проблем она не создала. В частности, акустика примечательно хорошо поместилась на 30 квадратных метрах и сформировала слитное и однородное звуковое поле с расстояния всего в пару метров от слушателя, с минимальными по времени процедурами по передвижке АС и ориентации осей излучения. На разумно высоком уровне громкости басовые тоны воспринимаются на слух уверенно и чисто, без гула и грязи, стабильно одинаково начиная с 40 Гц (по тестовым дискам) — прекрасный результат. 
В описании New Audio Frontiers Reference 7.1, данном производителем, говорится, что при высокой чувствительности почти на уровне рупорных систем звук лишен характерной рупорной окраски, оставаясь столь же живым и непосредственным. При прослушивании этой акустики ассоциация с рупорами — действительно первое, что приходит в голову. Почерку New Audio Frontiers Reference 7.1 свойственны чуткость и очень быстрый отклик, акустические системы исключительно ясные, подвижные и детальные, с отличной атакой и базовой легкостью исполнения. Бас можно определить как точечный и ювелирный, не слишком насыщенный по «телу», но и не суховатый — весьма гармоничный и сбалансированный. По степени детальности и разборчивости нижний регистр довольно схож с тем, что дают, например, удачные реализации на классических вуферах JBL. Чуткость реакции и фокусировка звука сохраняются и на педалях органа, и в нижних октавах рояля, и у контрабаса. 
За счет специфической настройки при использовании в паре с транзисторным усилением (наш обычный тестовый Bryston B100 SST2 и источник Simaudio MOON 750D) ощущается некоторая заостренность или «шпилеобразность» звучания по верхам, хотя безо всякого песка или скрипа. New Audio Frontiers Reference 7.1 в такой связке воспринимаются как остренькие, очень точные и быстрые, но суховатые в середине. В голову приходит мысль, что это было сделано для баланса с ламповым усилителем, — напомним, что модель, в общем-то, предназначалась в первую очередь именно для такого варианта эксплуатации. Поскольку основной причиной появления колонок в нашей лаборатории стал групповой тест ламповых интегрированных усилителей, у нас было целых пять шансов проверить справедливость этой гипотезы, а весомым «финальным примечанием» послужил родной для акустики усилитель New Audio Frontiers Supreme 300 В. Оказалось, что АС не то чтобы капризные по усилению — с их импедансом и чувствительностью они играют практически с любыми партнерами. Но с разными вариантами они раскрываются совершенно по-разному, от безупречно честной мощной подачи в беспроблемном широком транзисторном стиле, близком к Bryston, но без его недостатков (Canor Audio TP106 VR), до бесподобно гибкого и бриллиантово-вариативного звука (удачная связка с Unison Research P40) или же благородной патины и царственного спокойствия с родным усилителем. Однако интересно, что даже «мезальянс» с Bryston обеспечивает звучание очень высокого уровня. Поэтому, с нашей точки зрения, к этой акустике стоит подобрать ламповый усилитель с такой же мерой информативности и точности, что и у New Audio Frontiers Reference 7.1, чтобы подчеркнуть все до единого достоинства этой исключительно интересной пары. 
Если быстро пробежаться по прослушанным трекам, то запомнились барочная лютня, ясная и прозрачная, с отчетливыми фактурными струнами и массой сопровождающих призвуков, шелковистое и летучее, но очень индивидуальное и насыщенное сопрано в «Stabat Mater», гипнотическая вязь двух великолепно разных и деликатных теноров в «Мадригалах войны и любви» Монтеверди и замечательная барочная скрипка с уникальным тембром. Недолюбливающие аутентичные записи часто недоумевают, как это можно было столетиями играть на таком «неприятном» инструменте, хотя надо просто иметь систему, способную адекватно передать этот сложный тембр в записи. При всей точности и ювелирности отработки в исполнении присутствует выраженная эмоциональность, как, допустим, в серебряном танце теней в «Орфее и Эвридике», в интерпретации колонок похожем на магию солнечных бликов на водной глади, за которой можно следить зачарованно и бесконечно. 
Что касается записей симфонической музыки и академических плотных тембров, то с адекватным усилением New Audio Frontiers Reference 7.1 обеспечивают непринужденное и свободное развертывание мелодических линий, с естественно отмечаемыми реперами-акцентами, ставящимися ненатужно, точно и легко. Очень ясный оркестр весь пронизан светом и прозрачен до самого дна, но не эфемерен, звук очень выразительный и «долгий», по звучанию и по планам вглубь. Отметим просто превосходную сцену, мягкие первые планы, подчеркнутые крупно, но весьма естественно. От вступлений хороших свободных альтов веет свежим воздухом, порывом ветра, что всегда ассоциируется с подлинным звучанием оркестра, передаваемым записью. 
И, наконец, упомянем о современных нагруженных жанрах. При грамотно подобранном усилении тонкие и точные АС способны выдать такое море информативных вкусных подробностей, что просто диву даешься, а затертые до дыр «адреналиновые» олдскульные треки предстают новенькими и отмытыми, словно они только что написаны. (Кстати говоря, подобный характер исполнения рока и металла в немалой степени присущ рупорным колонкам высокого уровня, скажем, сделанным на динамиках Altec.) Попытка найти «точку максимальной тяжести» и понять, какие записи все же станут неприемлемыми для воспроизведения в системе с New Audio Frontiers Reference 7.1, привела к прослушиванию с огромным удовольствием всех запасов металла, имевшихся в тестовой комнате. Искомая точка так и не была найдена, зато оказалось, что акустика преподносит самые навороченные и брутальные записи столь же прозрачно, артикулированно и внятно, как и сложную симфоническую классику. Замечательно чуткая и всежанровая пара, достойная самого пристального внимания.   

Результаты измерений:
График амплитудно-частотной характеристики акустических систем New Audio Frontiers Reference 7.1 можно условно разбить на три участка (рис. 1). Первый, до 800 Гц, отмечен высокой стабильностью. В средней зоне, от 800 до 2000 Гц, напротив, отмечаются повышенные флуктуации, объясняющиеся взаимовлиянием акустических полей от всех излучателей системы, работающих с большим или меньшим успехом в указанном интервале. Выше отметки 2 кГц поведение кривой определяется характеристиками твитера и заметно меняется в зависимости от ориентации осей излучения только в верхней октаве — это должно обеспечивать устойчивый саундстейдж. Чувствительность АС составляет 92 дБ на 1 м при подводимой мощности 1 Вт. Нижняя граничная частота равна 26 Гц по уровню –10 дБ (36 Гц по –3 дБ). Импеданс системы стабилен в большей части звукового диапазона частот (рис. 2). Разброс значений от минимума в 3,6 Ом до максимума в 21,6 Ом относительно мал. Нелинейные искажения в целом несколько завышены, но сохраняются ниже порога различимости в широком диапазоне громкостей (рис. 3, для 82, 88 и 94 дБ).


Технические характеристики:
Тип – напольные акустические системы | Название – New Audio Frontiers Reference 7.1 | Частотная характеристика, Гц – 25—25 000 (уровень не указан) | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 22 см, бумажные, СЧ – 15 см, бумажный, ВЧ – 3,2 см, шелковый купол; частоты раздела не указаны) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 93 | Габариты одной колонки, см – 130 x 28 x 45 | Масса одной колонки, кг – 80

Оценки:

1. Дизайн – 95%
2. Качество изготовления – 90%
3. Звучание – 95% 
4. Эргономика – 90% 

Итоговый балл: 95


Плюсы: чуткость, быстрота реакции, отличные тембры и фокусировка звука, очень информативная и живая подача с массой деталей
Минусы: раскроется до конца не в каждой системе компонентов, хотя результат будет стоить потраченных усилий

Вывод:
Быстрая и точная акустика, которая отличается одновременно деликатностью, выразительностью и великолепной артикуляцией. В оптимальных сочетаниях с усилителем играет чрезвычайно эмоционально и насыщенно, с адекватным масштабом звука 

Мария Савина


Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: