Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
(0)

Найденный грааль

Акустические системы Adam Tensor Beta

Цена - 985 000 руб. (пара)


Протестированная в одном из летних номеров модель Pencil Mk3, средняя в линейке Classic немецкой Adam Audio, оставила неизгладимое впечатление и вызвала жгучее желание послушать топовые колонки фирмы. И вот сейчас перед нами полностью активные хай-эндные Adam Tensor Beta


По заявлениям Adam Audio, серия Tensor, появившаяся на свет в 2007 году, представляет собой вершину деятельности фирмы — в ней объединились все инновации и технические наработки, бескомпромиссные материалы и образцовое качество сборки. Подобно младшей линейке Classic, она трактуется как домашняя, а не профессиональная акустика и выпускается в двух модификациях — полуактивной и полностью активной (в первом случае встроенные цифровые усилители работают только с басом). Оба варианта имеют превосходную внешность и корпуса ультимативной конструкции. Adam Audio завоевала заслуженную славу своими студийными мониторами, снабженными ВЧ-излучателями собственной разработки ART — видоизменением Air Motion Transformer, давнего изобретения Оскара Хейла. Обновленная версия этих излучателей X-ART (eXtended Accelerating Ribbon Technology), которая обеспечивает повышение эффективности на 4 дБ и расширяет рабочий диапазон ВЧ-динамика до 50 кГц, была создана специально для Tensor. Потом эти излучатели перебрались и в младшую линейку Classic, и их незаурядную прозрачность и детальность мы оценивали в ходе прослушивания Pencil Mk3. Кроме величественных топовых колонок Alpha, Beta и младших напольников Gamma, в серии Tensor имеются две полочных модели, центральный громкоговоритель и сабвуфер для создания первоклассного домашнего кинотеатра.

Динамики внушительных напольных Tensor Beta работают в 4,5-полосной схеме. Это является ультимативной реализацией идеи, менее масштабное воплощение которой мы уже видели в Pencil Mk3. Один из двух идентичных 11-дюймовых басовиков (второй установлен на задней стенке НЧ-секции, прямо напротив первого) отключается на 60 Гц, а второй продолжает действовать до 120 Гц, где эстафету перехватывает мидбасовый динамик, сделанный из того же излюбленного фирмой Hexacone™. Основа из мета­арамидных волокон придает жесткость и легкость, а двухстороннее покрытие кевларом обеспечивает прочность конструкции. На 800 Гц эстафету у СНЧ-динамика перехватывает среднечастотник, которому, впрочем, тоже не дают развернуться, а дальше, вплоть до впечатляющих 50 кГц, работает верхний твитер. Все динамики используются в областях максимально эффективного функционирования и минимума искажений, с огромным запасом, и отключаются задолго до возникновения потенциальных проблем. Например, по предыдущему тесту мы знаем, что 7-дюймовый СНЧ-излучатель без малейших затруднений может озвучивать полосу от самого нижнего баса вплоть до 2800 кГц, а здесь ему оставили только середину. Аналогично и потенциальная рабочая полоса излучателя Хейла, установленного на СЧ, составляет 400—20 000 Гц, а ведь его площадь в расправленном виде, кстати говоря, эквивалентна площади 7-дюймового динамика. Масса излучателей СЧ и ВЧ равна соответственно 0,7 и 0,17 г, то есть примечательно мала. Каждый динамик управляется своим отдельным усилителем: твитер — пятидесятиваттником класса А/B, разработанным специально для этих излучателей, а все вуферы — мощниками класса D.
Огромные призмы корпусов в роскошном рояльном лаке не цельные, они делятся на две части, и секции ставятся друг на друга через специальные прокладки — три кожаных мешочка с кварцевым песком.

Этот же песок засыпан и между двумя слоями дерева в сами кабинеты. Его можно видеть через три прозрачных окошка с задней стороны верхних отсеков. Для передачи сигналов на кроссовер, установленный в НЧ-секции, используется профессиональный кабель Speakon с восемью контактами, рассчитанный на большие проходящие токи и имеющий надежную изоляцию. Огромный порт фазоинвертора выходит в пол, точнее, в пространство над подставкой. Колонки очень тяжелые и объемные, поэтому при сборке нужны изрядная аккуратность и обязательное присутствие двух человек. Три управляющие панели — Controls, Input Gain и Equalizer — предлагают широкий спектр вариантов адаптации АС под конкретное помещение. В частности, можно существенно менять отдачу СЧ и ВЧ, а также бороться с комнатными модами в диапазоне частот от 20 до 200 Гц.

Tensor Beta любят и умеют создавать объем и масштаб, и у них нет ограничений по частотному диапазону. Бас органа, виолончели и рояля прописан до самых нижних нот на одинаковом уровне, что само по себе примечательно, но, кроме того, разрешение в НЧ-регистре и индивидуальные тембры разных басовых инструментов проявляются с такой детальностью и с такими штрихами, услышать которые, пожалуй, никогда раньше не удавалось. Рояль Эмиля Гилельса, с открытыми струнами, мощными басовитыми переливами, отражениями звука от высоко поднятой крышки и легким рокотом, настолько естественен, что возникает очень редкое и дорогого стоящее ощущение концертного присутствия. А когда начинает играть БСО, это чувство серьезно подкрепляется звуком большого оркестрового барабана — с полным сохранением вибраций огромной мембраны и идеально отмеченными долями. Даже чрезвычайно трудный для воспроизведения диск Российской роговой капеллы с громадными басовитыми рогами, обычно предстающий в виде бесформенного гудящего облака (или, того хуже, набора комнатных резонансов), звучит мощно, мягко и тягуче, и своеобразные инструменты заполняют все пространство комнаты своими густо-фиолетовыми бархатными тембрами.
Как и младший собрат, Beta обладают очень пластичным саундом, и, например, нажатия на педали органа вызывают ассоциации с возникновением фактурных волн и профилей в каком-то эластичном неразрывном материале. Возможно, это следствие чуть продленных послезвучий (у Pencil Mk3 подобный штрих ощущался сильнее и был сделан как бы попроще, у старшей же модели остался только намек на такой характер). Но в любом случае музыка льется цельно и неразрывно, с сохранением высочайшего разрешения, так что фирменные кевларовые структуры, управляемые отдельными усилителями, показывают себя просто отлично.
С другой стороны частотного диапазона все обстоит столь же прекрасно и даже еще лучше. Ясный и чистый, но не льдисто-холодный тембр трубы и мельчайшие детали дыхания музыканта в разных ритмических структурах, как и тонкие взблески тарелок и насыщенная фактура перкуссии, запомнились еще с первого прослушивания колонок с твитерами X-ART. В этот раз и верхняя середина озвучивается по такой же технологии. И достаточно очевидно, что именно этим излучателям во время исполнения записей Вагнера и Шуберта мы обязаны появлением мистического ощущения живого симфонического оркестра в полный рост, без намека на некий раздутый голографический объем (что предполагает определенную эффектную искусственность), а именно с нормальными правильными пропорциями, естественной плотностью и насыщенностью звука. И тембрами — не красивыми и не наполненными (что опять же говорит о толике ненатуральности), а ровно такими, как в жизни. Акустика действительно нейтральна — в истинном и лучшем смысле этого слова.
На старых фонограммах вдруг высвечиваются детали, которые никогда не проявлялись прежде. Удивительно, но становится совершенно ясно, что Дитрих Фишер-Дискау действительно был очень молод и очаровательно старателен, когда первый раз записывал свой шубертовский «Зимний путь», а Мария Каллас, напротив, на склоне своей карьеры не то что не в голосе, а как-то не в настроении. И все это очень ярко сверкнуло сквозь пелену лет и монофонии.
Adam Tensor Beta не принадлежат к классу «волнительных» колонок, которые властно распоряжаются интерпретациями музыкальных записей. Они просто играют музыку во всех деталях, и иногда от неожиданности это даже огорчает. Особенно когда обнаруживаешь у давно любимых исполнителей некие забавные или удручающие штрихи, до того остававшиеся скрытыми. Подобное срывание покровов кажется даже чуть жестоким. Однако затем приходит понимание, что это и есть истинная ценность, найденный священный Грааль аудиофила и меломана. Потому что больше ничто не стоит между слушателем и музыкой.


Результаты измерений

АЧХ (рис. 1) выглядит превосходно, флуктуации в области средних частот не превышают +/-1,3 дБ, колонки демонстрируют отличную диаграмму направленности по горизонтали. Незначительные особенности на средних ВЧ и в басовом регистре легко устранимы встроенным темброблоком. Регулировка чувствительности в области работы излучателей X-ART осуществляется в пределах +/-2 дБ для СЧ и +/-4 дБ для ВЧ (данные на рис. 2 получены при предельных положениях регуляторов). Для повышения эффективности басовой секции можно менять отдачу на +/-12 дБ, а также выбирать частоту с шагом 10 Гц и добротность. Положения ручек регуляторов не всегда соответствуют действительности, поэтому при настройке системы проверяйте результат на слух или по приборам. КНИ при звуковом давлении 90 дБ высоковат в средней середине, но очень мал уже с 500 Гц, и значимый рост наблюдается лишь при существенном увеличении мощности (рис. 3).


Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – Adam Tensor Beta, активная версия | Частотная характеристика, Гц – 22—50 000 (уровень не указан) | Число полос – 4,5 (НЧ – 28 см; СНЧ – 18,6 см, сотовая структура Номекс с покрытием кевларом Hexacone; СЧ- и ВЧ-излучатели Хейла X-ART; частоты раздела 60, 120, 800, 2800 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Входное сопротивление, кОм – 10 | Встроенные усилители – класс А/В, 50 Вт (твитер), класс D, 2 х 250 Вт (СНЧ/СЧ-секция), класс D, 2 х 500 Вт (НЧ-секция) | Габариты одной колонки, см – 127,7 x 34 x 46 | Масса одной колонки, кг – 77


Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 95%
Эргономика - 85%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: мощный, чистый и прозрачный саунд, полная жанровая универсальность, абсолютная нейтральность
Минусы: неудобные регуляторы под отвертку у встроенных термоблоков, показания не всегда соответствуют действительности


Вывод:
Акустика в стиле «предел мечтаний». Фантастическая прозрачность и детальность не сопровождаются холодностью или резкостью, а общий характер исполнения очень музыкальный и по-настоящему хай-эндный. Для раскрытия потенциала колонок требуется помещение большого размера


Мария Савина


Популярные статьи
Новости 17.10.2018 Автомобильный смарт-ресивер Pioneer SPH-10BT Pioneer SPH-10BT является принципиально новым автомобильным головным устройством. Благодаря приложению Pioneer Smart Sync, новинка полностью... 17.10.2018 HUAWEI WATCH GT и HUAWEI Band 3 Pro — стильные и умные Компания Huawei представила сразу два новыхносимых устройства: умные часы HUAWEI WATCH GT и браслет HUAWEI Band 3 Pro. Новые умные аксессуары... 17.10.2018 Новые флагманы серии Mate 20 от Huawei Компания Huawei Consumer Business Group представляет новую серию смартфонов HUAWEI Mate 20, построенных на базе процессора Kirin 980. Новинки... 17.10.2018 Ayre EX-8 - все в одном! Ayre EX-8 - новейший интегральный усилитель с ЦАП'ом и стримером "на борту". Система, таким образом, получается почти законченной - надо лишь... 17.10.2018 Genelec S360: очень громкие "малыши" Только что вышедшие Genelec S360 - очень интересные акустические системы. Глядя на их компактные размеры, невольно думаешь о том, что АС готовы... Объявления 18.10.2018 Повышающий МС трансформатор K&K Audio MC Phono Step-Up (Lundahl LL9206) Только для Москвы (Самовывоз) 18.10.2018 Интегральные моноблоки victor AX-M9000 Уникальные аппараты для внутреннего рынка Японии. 18.10.2018 Винил Lean on me - Original motion picture soundtrack/ 1989/ USA Винил Lean on me - Original motion picture soundtrack/ 1989/ USA 18.10.2018 Винил Explorers (by Jerry Goldsmith)/ 1985/ Canada Винил Explorers (by Jerry Goldsmith)/ 1985/ Canada 18.10.2018 Винил Нина Слепкова - Под чарующей лаской твоей/ 1987/ СССР - Апрелевский завод Винил Нина Слепкова - Под чарующей лаской твоей/ 1987/ СССР  - Апрелевский завод Форум 18.10.2018 Выбор вертушки Любителям винила 18.10.2018 1988 год Любителям винила 18.10.2018 Кабели для электропитания ... Кабели, коммутация, пульты ДУ, стабилизаторы, аксессуары 18.10.2018 Здесь куют металл! Общий музыкальный раздел 17.10.2018 Деки NAKAMICHI Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники