Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
Неизменный характер Pathos
Интегрированный усилитель Pathos Ethos

Цена – 272 900 руб. 

Итальянская компания с характерным именем Pathos любит оперировать возвышенными образами и философскими категориями и апеллировать в названиях своих компонентов к древнегреческой риторике, искусству и медицине. wwВпрочем, получается это у нее весьма удачно, и звуковой почерк фирменных усилителей неизменно оказывается верно ухваченным в их наименованиях
Слово «этос» имеет в современной философии массу оттенков смысла и толкований, но в традиционном переводе с греческого может трактоваться как «совокупность устойчивых, стабильных черт характера индивида вследствие его неизменности». А также «присущий каждому человеку прирожденный нрав, определяющий все проявления его характера». И эти определения отлично характеризуют Pathos Ethos. Прежде всего ему неизменно свойственен фирменный звук, так сказать, родовой. Во-вторых, абсолютно четко прослеживается собственный нрав именно этой модели — в виде ауры спокойствия и постоянства в любых сочетаниях с другими компонентами. Переходя от греческого к другому, территориально близкому, средиземноморскому языку, можно заметить, что название запатентованной технологии INPOL, используемой во всех гибридных усилителях компании, — сокращение от итальянского Inseguitore a Pompa Lineare (или Linear Pump Tracker по-английски). Переводить это, видимо, следует как «линейное слежение за накачкой», а понимать в соответствии с физическим принципом работы фирменного контура (который мы более подробно обсуждали в прошлом номере журнала, в статье, посвященной Pathos T.T. Anniversary). Указанный контур представляет собой дроссельную нагрузку оконечного каскада, призванную, по заявлению производителя, регулировать и поддерживать неизменным выходной ток полевых транзисторов. 
Вполне в духе времени Pathos осваивает новые для себя направления, в частности, создает ЦАПы с входом USB, способные понимать и обрабатывать материал в том числе и в сжатых форматах. На выставке CES в Лас-Вегасе в январе этого года фирма показала новый музыкальный сервер — совсем нехарактерный для нее аппарат. Наш сегодняшний гость Pathos Ethos тоже не совсем традиционен, поскольку имеет встроенный ЦАП, работающий с сигналами с разрешением вплоть до 24 бит / 192 кГц, цифровой коаксиальный вход и два входа USB с разной разделкой — типа А и В. Также у него есть четыре видеовхода и один видеовыход. Точнее, всем этим цифровым богатством аппарат наделяется в максимальной комплектации, которая на полторы тысячи долларов дороже. Соответствующие входы и выходы на задней панели присутствуют в любом случае (причем видеоразъемы не описаны ни в каких прилагаемых документах и являются, видимо, заготовкой на будущее), а вот соединенные с ними платы внутри корпуса ставятся опционально. К сожалению, в нашем конкретном экземпляре платы ЦАПа не оказалось. Прочие детали обычны для Pathos — предварительный каскад на двух лампах 6922 (ECC88s) саратовского производства (Electro-Harmonix), и выходной каскад «двойное моно», выполненный по схеме INPOL с полевыми транзисторами, без применения общей ООС. Однако в отличие от деликатного T.T. Anniversary, выдающего всего 35 Вт на 8-омную нагрузку и при этом греющегося как печка, Ethos менее экстремален по конструкции и имеет усилительный тракт, сделанный попроще, адекватно своей ценовой категории, зато покрепче. Для него заявляются 100 и 200 Вт соответственно на 8 и 4 Ом. Кроме того, возможно переключение усилителя в мостовой монорежим, в котором мощность возрастает до 270 Вт на нагрузке 8 Ом. Правда, есть и кое-какие неточности и разночтения (встречающиеся, впрочем, в сопроводительной литературе и к другим моделям Pathos). Так, в руководстве указано, что значение КНИ менее 0,01%, а на сайте производителя оно равно уже 0,05% (последняя величина ближе к нашим лабораторным результатам). Тем не менее и по всем характеристикам, и по впечатлению от «внутренностей» устройство следует признать сконструированным очень хорошо и тщательно. Управление громкостью осуществляется чисто резистивным регулятором с управлением микроконтроллером, шкала в 180 единиц имеет шаг в 0,5 дБ. Каждый вход обладает собственной памятью на установку уровня громкости, индивидуально для двух балансных и пяти небалансных входов. Также доступна поканальная регулировка уровня сигнала с пульта ДУ. И тут нужно сказать, что пульт оставляет ряд вопросов, поскольку в соответствии с традициями Pathos (с которыми мы уже имели возможность познакомиться ранее, изучая T.T. Anniversary) он совершенно лишен надписей и поясняющих символов рядом с кнопками. А их, в отличие от прошлого варианта, уже не четыре, а все шесть (вдобавок и две управляющие кнопки на лицевой панели корпуса тоже никак не обозначены). На пульте верхняя пара отвечает за управление громкостью, третья сверху — за переключение входов, функции же трех прочих начисто забываются уже через несколько дней, если не пользоваться усилителем постоянно. Совсем неочевидно, что владельцы аппарата так уж нуждаются в подобных тренировках памяти и сообразительности, хотя достаточно понятно, что обусловлено это было желанием сохранить чистоту и цельность графичного облика и не уродовать ни сам компонент, ни пульт, служащий его естественным продолжением, идейно чуждыми символами и подписями. Что ж, в случае подобного дизайна это, наверное, можно простить. Мастерскому перу Паоло Андриоло в очередной раз удалось создать необычный и запоминающийся образ, у меня лично вызывающий четкие архитектурные ассоциации с Большой аркой Дефанс в Париже, в знаменитом квартале небоскребов (разве что висящее дырчатое облако отсутствует). Дополнением к острым несимметричным граням служат охлаждающие ребра радиаторов по бокам, отлитые в форме повторяющихся букв, складывающихся в название компании — Pathos. Великолепный алюминиевый корпус сверху усеян фигурными вентиляционными прорезями, лампы предварительного каскада почти под уровень утоплены в конические воронки, сделанные прямо в верхней панели. Огромная хромированная ручка громкости визуально составляет единый блок с двумя управляющими кнопками, прячущимися в удлиненно-округлых канавках. 
Благодаря своей конструкции и приличному демпинг-фактору Pathos Ethos обладает существенно большей универсальностью по части контроля разной нагрузки, чем T.T. Anniversary. Последний не то чтобы имел какие-то явные проблемы с нашими тестовыми PMC OB1i (для очевидных затруднений он слишком хорошо сделан), но все же не до конца раскрылся с этой акустикой, и мы подбирали ему в пару более легкие по импедансу и чувствительные АС. Напротив, Ethos продемонстрировал похвальную индифферентность к предлагаемым достаточно сложным для усилителя акустическим системам и совершенно без проблем справился с колонками РМС. Что же касается звукового почерка, то, как уже отмечалось, он у аппарата отчетливо фирменный, в достаточной степени сохранивший наследственные качества. Возможно, звучание несколько отличается от безупречной и вдохновенно-утонченной подачи старших моделей, записи воспроизводятся самую толику попроще и более непосредственно, скажем так. Однако вполне явственно присутствуют основные черты всех Pathos — прозрачность, воздушность, гибкость и пластичность наряду с отличным темпоритмом и очень живой и целеустремленной подачей. Опять-таки в фирменном стиле имеется и ряд моментов, являющихся прямым продолжением достоинств. Усилитель обладает тонально нейтральным, свободным и деликатным звуком, но никогда не доминирует в связках с другой техникой и не навязывает свой яркий голос (как свойственно иным компонентам). Поэтому подбор в компанию к Ethos адекватного источника и акустики имеют решающее значение. По нашему опыту даже при использовании источника умеренного качества этот аппарат сможет добавить объема, подвижности и дыхания жизни в результирующий почерк, но исчерпывающе продемонстрировать присущее ему очень высокое, но недемонстративное частотное и тембральное разрешение он сумеет только в достойном окружении.

Результаты измерений:
Ламповый каскад предварительного усилителя никак не сказывается на частотных искажениях звукового тракта усилителя Pathos Ethos. Неравномерность в полосе слышимых частот не превышает 0,08 дБ, спад в надтональной области на 80 кГц составляет 0,3 дБ (рис. 1). Указанные значения стабильны при различных комбинациях выходных мощностей и нагрузок. Гибридное схемотехническое решение находит свое отражение в уровне нелинейных искажений. Максимальная выходная мощность при значении КНИ 0,7% составляет 130 Вт (8 Ом). Такое же значение мы получим и на 2-омный балласт, так как выше этой отметки срабатывает электронная защита. В диапазоне мощностей, ограниченных 100 Вт, коэффициент исчисляется сотыми долями процента и не зависит от сопротивления нагрузки и частоты сигнала (рис. 2 для 8, 4 и 2 Ом). Коэффициент демпфирования, рассчитанный для 80 Гц (8 Ом), составил 360 ед. Стереоканалы хорошо изолированы друг от друга, взаимопроникновение на частоте 1 / 10 кГц не превышает –80 / –67 дБ (рис. 3).

Паспортные данные:
Тип – гибридный интегрированный усилитель со встроенным ЦАПом | Название – Pathos Ethos | Входное сопротивление(RCA / XLR), кОм – 50 / 100 | Выходная мощность (8 Ом / 4 Ом / моно мостовое включение), Вт – 2 х 100 / 200 / 279 | Частотная характеристика (при выходной мощности 5 Вт), Гц – 2—200 000 (по уровню ±0,5 дБ) | Гармонические искажения, % – менее 0,05 | Отношение сигнал/шум, дБ – более 90 | Аудиовходы – стереопары RCA (5), стереопары XLR (2), цифровой коаксиальный (RCA), USB (2) Type A/B | Аудиовыходы – Pre Out (стереопара RCA), SUB (моно RCA) | Энергопотребление (stand-by / среднее), Вт – 1 / 80 | Габариты, см – 43 x 15 x 48,5 | Масса, кг – 20


Оценки:

1. Дизайн – 95%
2. Качество изготовления – 95%
3. Звучание – 95% 
4. Эргономика – 85% 

Итоговый балл: 95

Плюсы: одновременно прозрачный и насыщенный саунд, очень хорошее тембральное разрешение, музыкальная пластичная подача 
Минусы: управление с пульта ДУ и доступ к лампам предусилителя немного неудобны, требуется тщательный подбор окружения 


Вывод:
Прекрасный музыкальный усилитель, способный гармонично и осмысленно воспроизводить музыку самых разных жанров. Возможность использования встроенного ЦАПа в полной комплектации кажется довольно привлекательной, учитывая обычный уровень аппаратов Pathos 

Мария Савина
Теги
Популярные статьи
Новости 20.04.2018 Наушники Audeze теперь у Digital Fruits Компания Digital Fruits стала официальным российским дистрибьютором продукции фирмы Audeze - производителя наушников класса High End. 20.04.2018 Усилитель Vincent SV-237MK обойдется в 162 000 руб. Vincent SV-237MK - обновленная модель интегрального усилителя компании с модулем ЦАП'а "на борту". USB-вход теперь заменен на оптический и... 20.04.2018 Новый очиститель воздуха Dyson Pure Cool Компания Dyson представляет на рынке России новый очиститель воздуха, который улавливает до 99,95% потенциально опасных мельчайших частиц... 20.04.2018 Колонка Beoplay P6 в стиле ретро Новая беспроводная акустическая система от Bang & Olufsen внешне выдержана в стилистике 1970-х годов, однако технически относится, безусловно,... 20.04.2018 Стройняшки Taga Harmony F-120 войдут в новую линейку Platinum v.3 От Taga Harmony в последнее время шквал анонсов. Теперь на очереди новая линейка акустики Platinum v.3 и флагманы серии - АС F-120. Корпуса, как... Объявления 21.04.2018 пару 6SL7 GT Tung-Sol 6Н9С ECC83 5691 D-геттер -- USA1955 год двойной триод высокого усиления (µ ~80) 21.04.2018 5691 GE / RCA Micanol 6Н9С ECC83 VT-229 6SL7 * Made in USA 1950-й год двойной триод высокого усиления (µ ~80) 21.04.2018 SANTANA - Abraxas / Amigos - 2 on 1 CD ENIMS-BC, 1995. 21.04.2018 BEAUTIFUL CREATURES - Beautiful Creatures / Japan CD Warner, WPCR-11095, 2001. 21.04.2018 JOE SATRIANI ‎– One Big Rush: The Genius Of Joe Satriani / USA CD Sony BMG Music Entertainment, A 96083, 2005.   Форум 21.04.2018 ВИНИЛ: вопросы, инфо, ... Любителям винила 21.04.2018 Деки NAKAMICHI Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 21.04.2018 Выбор акустического ... Кабели, коммутация, пульты ДУ, стабилизаторы, аксессуары 21.04.2018 МЫ ИЗ ДЖАЗА Любителям винила 21.04.2018 СЕТЕВИК СВОИМИ РУКАМИ Кабели, коммутация, пульты ДУ, стабилизаторы, аксессуары
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники