По законам компромисса

Акустические системы Davis Acoustics Klint

По законам компромисса
Акустические системы Davis Acoustics Klint
Цена – 25 900 руб.

В линейку Power компании Davis Acoustics входят три модели АС с высокой отдачей (двухполосные, высокочувствительные и высокоимпедансные, с рупорным оформлением ВЧ) — две напольные, различающиеся диаметром басовиков, и полочная Klint, имеющая низкочастотный динамик, как у меньшего напольника. И стоит вся эта тройка эффективных акустических систем более чем гуманно

На коробке, в которой прибыли к нам колонки, имеется надпись: «25 лет Davis Acoustics», из чего следует, что модель увидела свет в юбилейном для фирмы 2011 году. Известно, что компания была основана в 1986-м инженером Мишелем Визаном (к сожалению, покинувшем нас в постюбилейном 2012 году). И, начав с небольшого предприятия, где были еще всего лишь пара помощников, после себя Визан оставил солидную и крепкую фирму, чей каталог предлагает немало линеек акустики на любой вкус и бюджет, в том числе основанных на весьма инновационных решениях, а также широкий спектр динамиков собственного производства. Однако в этот раз речь пойдет не о топовых моделях Davis Acoustics, которые уже несколько раз тестировались в нашей лаборатории. Сейчас мы сместимся на противоположный край и рассмотрим совсем недорогую полочную пару по цене, фактически отмечающей некий условный водораздел между Hi-Fi и компромиссными кинотеатральными вариантами бюджетного уровня. Хотя даже в этих колонках прослеживается кое-что из фирменных ценностей, в частности бумажные высокочувствительные вуферы (такие динамики — один из признанных коньков фирмы). Рупорная пищалка призвана дополнить облик легкой, но недорогой и высокоэффективной АС, способной без проблем работать даже с маломощными ламповыми усилителями.

Учитывая не очень большую цену вопроса, заочно мы ожидали увидеть колонки, сделанные в весьма компромиссном духе. Можно сколько угодно критиковать современную политику ценообразования на рынке аудио, но факты безжалостны — 25—30 тысяч рублей за пару акустических систем сейчас означают самый нижний стоимостной сектор, где еще целесообразно применять строгие хайфайные критерии оценки звучания и проводить серьезные тесты. Да и то результаты этих тестов обычно сопровождаются многочисленными оговорками наподобие «неплохо для своей цены» или «симпатичная попытка извлечь хайфайный звук минимальными средствами». А редкие жемчужины и исключения из этого невеселого правила только лишний раз его подтверждают. По законам компромисса для нижнего ценового сегмента априори не ожидается никаких тембральных и прочих чудес и считается вполне достаточным, когда акустика хотя бы в целом адекватно отображает общую канву записи, тональный и тембральный баланс и делает, опять-таки хотя бы в общем, узнаваемыми голоса и натуральные инструменты. (Конечно, если мы говорим о вечных ценностях — академической музыке разных жанров, а не о клубной танцевальной кислоте, у которой тоже есть свои требования, но лежащие в иной плоскости с точки зрения качества.) Еще раз подчеркнем, что тут имеет место оценка по гамбургскому счету, то есть попытка вынести суждение хоть и о самых младших, но все же действительно меломанских и аудиофильных продуктах, а не об устройствах для непритязательного фонового сопровождения. Только в таком контексте ряд обычных придирок не кажется преувеличенным (как-никак, даже недорогая «настоящая» акустика обычно играет все же на порядок лучше каких-нибудь комплектных АС от музыкального центра). Также считается предпочтительным, чтобы колонки представляли собой несложную нагрузку для усилителя, с учетом вероятного использования их вместе с довольно дешевыми аппаратами, наделенными компромиссным устройством питания. Для меня лично всегда являются обескураживающей загадкой «тяжелые» АС из бюджетного сектора, потому что я с трудом могу вообразить, что кто-то разорится для них на мускулистое усиление с сердитой ценой. К сожалению, право быть трудной нагрузкой — прерогатива более дорогих систем. С этой, с позволения сказать, оговорки к стандартным оговоркам мы и начнем наше рассмотрение французских полочников.




Прежде всего, в том, что касается конструкции и качества изготовления, Davis Acoustics Klint и оправдывают ожидания, и в ряде моментов даже несколько расходятся с ними в позитивном смысле. С одной стороны, плавные изгибы корпусов в черном рояльном лаке (вместо простых прямоугольных ящиков), две пары вполне приличных клемм под бивайринг и порт фазоинвертора, хоть и выведенный назад, но небольшой и «молчаливый», крепко встроенный в корпус и не вносящий собственных призвуков, заметно превосходят прикидочные ожидания. Большим плюсом являются также весьма ровная настройка, реально высокая чувствительность, дружелюбный нереактивный импеданс и совсем невысокий уровень искажений на умеренных подводимых мощностях. За конструктивное исполнение акустике, безусловно, следует поставить высший балл, и даже без стандартной оговорки насчет цены. С другой стороны, присутствуют и неизбежные признаки бюджетности, в том числе несколько меньшая масса (и, соответственно, степень инертности и заглушенности корпусов), чем можно было бы ожидать от колонок таких габаритов. Горизонтальный бирадиальный рупор у высокочастотника, естественно, пластиковый, как и защитная сетка твитера в его горловине. Торцы корзин вуферов прикрыты тем же темно-серым пластиком. И все-таки вид этой классической рупорной «двухполоски» с очень легкими и жесткими мембранами низкочастотных излучателей как-то заранее настраивает на положительный лад и заставляет ожидать как минимум приятного звука. Спокойный дизайн безо всяких украшательств и с сочетанием черного лака и темно-серого обрамления динамиков добавляет к этим надеждам еще пару позитивных нот.
При прослушивании мы сразу и практически без проблем выставили АС по техническим тестовым трекам, позволяющим проверить сцену, планы и позиционирование мнимых источников звука. С первого раза в стандартном варианте «золотого треугольника» уже получилась очень приличная, далеко выгнутая за акустические системы звуковая дуга с широкой расстановкой источников, уходящих за края колонок по бокам. Что ж, горизонтальная дисперсия весьма недурна. При отсутствии фундаментального баса Davis Acoustics Klint показали первый уверенный тон без искажений уже на 55 Гц, да и вообще средний и верхний бас отличались похвальной чистотой.
По характеру звучания полочная модель Davis Acoustics снова и оправдала, и не оправдала заочные ожидания, но уже не в столь позитивном смысле, как было в контексте конструкции. Высокая чувствительность, рупорный верх и бумажный вуфер предполагали свободную, раскрепощенную подачу и живость характера. Это реализовалось, но не в полной мере: при всей легкости и хорошем адекватном темпоритме несколько приглушенные классические и жесткие рок-металлические тембры, лишенные, однако, приятной пружинистой упругости, относительно нивелировали достоинства акустики. Базовый почерк, заключающийся в достойном ритме и непринужденности, сопряженных с мягкостью атаки, прослеживался и в классике. Немного жаль, что положительные черты не доминировали и не позволили выкристаллизоваться интересному и универсальному меломанскому характеру, свойственному старшим колонкам Davis Acoustics. Однако, несмотря ни на что, Klint любят и прекрасно подают некоторые записи и жанры наподобие простого, но веселого и заводного пауэр-метала или выразительной популярной музыки, а также малосоставные академические произведения. Они обладают великолепным саундстейджем и чувством объема и совершенно свободны от весьма распространенной вульгарной манеры с перекошенным грубым басом, характерной для иных недорогих конструкций. С оговоркой насчет недостатка НЧ тембры довольно сбалансированны, а неакадемический вокал отличается душевностью, базово присущей и более серьезным моделям Davis Acoustics. Также имеет смысл поэкспериментировать с усилением — по ряду признаков наш тембрально суховатый Bryston был не самым лучшим партнером для Klint.  

Результаты измерений:



Неравномерность хода амплитудно-частотной характеристики акустических систем Davis Acoustics Klint, снятой на оси излучения твитера на расстоянии 1 м, мала во всем диапазоне частот, за исключением верхней октавы (рис. 2). Разброс чувствительности в широком диапазоне, охватывающем всю полосу средних и низких частот, не превышает +/-1,2 дБ. Средняя чувствительность при подводимой мощности 1 Вт равна 90 дБ. Значение нижней граничной частоты 51 Гц по уровню –10 дБ (89 Гц по –3 дБ) является достаточно неплохим для полочной АС. Поведение модуля импеданса умеренно стабильное (рис. 1). Разброс сопротивлений в рабочем диапазоне составляет от 4 до 19,5 Ом. Минимум не опасен для любого транзисторного усилителя, средняя величина — 8,6 Ом. Нелинейные искажения проявляются слабо даже при высоком уровне громкости, что говорит о большом динамическом запасе системы. На рис. 3 представлен КНИ для звукового давления 82, 88 и 94 дБ. Среднее значение показателя в полосе частот 100 Гц — 10 кГц при 88 дБ составило всего лишь 0,3%.

Технические характеристики:
Тип – полочные акустические системы | Название – Davis Acoustics Klint | Частотная характеристика, Гц – 45—20 000 (уровень не указан) | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 17 см, бумажный, ВЧ — 2,5 см, рупорный компрессионный; частота раздела 3000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 5) | Чувствительность, дБ – 94 | Габариты одной колонки, см – 33 x 23 x 31 | Масса одной колонки, кг – 8

Оценки:

1.    Дизайн - 95%
2.    Качество изготовления - 95%
3.    Звучание - 85%
4.    Эргономика - 95%

Итоговая оценка 90%

Плюсы: раскрепощенность подачи, отличные сцена и объем, адекватная передача утонченной и не слишком жесткой музыки
Минусы: некоторая тусклость тембров и эмоций в академической музыке, дефицит баса, слишком скругленная атака

Вывод:
Весьма удачный компромисс между аудиофильно-музыкальными запросами и ценовыми ожиданиями. По своим техническим параметрам эта акустика — очень гуманный вариант для усиления, а по характеру — неплохой старт для меломана с ограниченными средствами

Мария Савина

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: