Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
(0)

Рог и смычок

Акустические системы JBL 4305H WX

Цена - 49 990 руб. (пара)


В прошлом номере журнала мы начали тестировать реплики старых студийных мониторов фирмы JBL, выпущенные специально для японского рынка. Кстати, в том материале нами была допущена досадная ошибка – акустика JBL по-прежнему производится в США, но эти модели до последнего времени поставлялись исключительно в Японию. Сегодня у нас в программе продолжение, модель семидесятых годов прошлого века — двухполосные полочные рупорные АС

Фирма JBL, названная по инициалам своего основателя, знаменитого конструктора-разработчика Джеймса Буллоу Лэнсинга, была образована в 1946 году. Имеющая ныне репутацию гранда в области создания акустических систем, начиналась она довольно скромно — в отличие от первого проекта Лэнсинга The Altec Lansing Corporations, который обрел к концу сороковых годов прошлого века культовый статус благодаря своим рупорным АС и проектам магнитных систем. Сам Лэнсинг очень недолго служил генератором идей для своего детища (он умер в 1949), но компания, возглавляемая уже Вильямом Томасом, осталась верна курсу на поиски совершенно новых стандартов звукоизвлечения и принципов конструирования АС. В шестидесятые, когда в двери громко постучался рок-н-ролл и срочно понадобились студийные мониторы нового типа, JBL тесно сотрудничала со студией звукозаписи Capitol Records, и их союз дал миру модель 4320 и вывел фирму в число мировых лидеров. Впоследствии мониторы JBL превратились в стандартные рабочие колонки для звукорежиссеров знаменитой EMI. В 1973 году появилась полная линейка 4300, ставшая одним из знаковых событий для бренда. В нее вошли, помимо прочего, и первые в истории четырехполосные АС. Реплика одного из младших представителей культового семейства, выпущенная спустя почти сорок лет, попала к нам в лабораторию.

Твитер в колонках новый, титановый. Он разработан недавно, а не перешел по наследству от классической модели и представляет собой компрессионный 25-мм драйвер, который помещен в широкий пластиковый рупор и снаружи прикрыт защитной стальной сеткой. Использование рупора увеличивает направленность звучания JBL 4305H WX и в то же время позволяет снизить влияние помещения, где работают мониторы, за счет уменьшения вклада отражений акустических волн от потолка и боковых стен. Крупный 20-см НЧ/СЧ-динамик снабжен фирменным, узнаваемым с первого взгляда белым бумажным диффузором, сделанным с добавлениями натуральных целлюлозных волокон из природных материалов, и резиновым подвесом.

Излучатели магнитоэкранированы. Сзади находится коммутационный блок с одной парой клемм, а два небольших порта фазоинвертора расположены в нижней части передней панели. Посередине между ними примостился плавный (не ступенчатый) регулятор ВЧ, дающий возможность настроить отдачу компрессионного рупорного динамика под конкретную комнату и акустическое окружение. Регулятор имеет маркированный диапазон от +1 до –7 дБ, но физически проворачивается еще дальше в минус, позволяя практически отключить ВЧ-динамик.

Как свойственно продукции JBL, модель 4305H WX обладает довольно высокой чувствительностью и не запредельной (по современным понятиям) перегрузочной способностью. Рекомендуемая подводимая долговременная мощность — не более 150 Вт. Эта студийная акустика, по всей видимости, изначально была ориентирована на работу с вокалом и с записями инструментальных камерных коллективов. Подобно протестированной в прошлом номере реплике JBL 4312M II, рассматриваемые колонки являются мониторами ближнего поля и в целях получения оптимального звучания должны прослушиваться с разумно близкого расстояния.
Корпуса довольно крупных полочников сделаны очень просто, но чрезвычайно крепко, надежно и аккуратно. Покрытие традиционным темно-коричневым шпоном натурального дерева смотрится скромно, но выполнено оно качественно, абсолютно никаких швов.


Звучание

Барокко преподносится крайне изящно и слитно, бас аккуратный, бриллиантовый, со всеми линиями инструментов, мягкий, но деликатный. Детальность у JBL 4305H WX необычного свойства, она не доминирует и не обращает на себя внимания, но внезапно проявляется неожиданными подробностями. То вдруг клавесин прольется четкой трелью ноток на заднем плане, то обнаружится, что в концерте Телемана для деревянных духовых и сопровождения одновременно играют две несолирующие флейты (что подтверждает и вкладыш к диску с фотографией коллектива Kamerata Koeln), которые никогда ранее не прослушивались по отдельности, а сейчас отчетливо и ясно разделились. Шумовые призвуки, возникающие при игре на различных натуральных инструментах, тоже отчетливо различимы. Хвосты послезвучий самую малость опущены, но ощущения глухости записей совсем нет. С точки зрения вызываемых ими впечатлений деликатные барочные записи выглядят практически эталонно (особенно в смысле баланса эмоций, детальности и слитности — все это выше всяких похвал). Филигранное исполнение отличается прозрачностью, тонкостью и аккуратностью, но ни в коем случае не сухостью и ломкостью исчезающих схематичных тембров, как порой бывает.
АС демонстрируют чуть иной, чем привычно, характер звучания. Например, труба в их интерпретации мягкая, скорее грустно-задумчивая, чем ясная и живая, равно как и остальные медные духовые. Бодрые композиции субъективно подаются не слишком быстро, спокойно, но очень увлекательно.
Такой же почерк в полной мере сохраняется и при воспроизведении масштабных симфонических полотен — исполнение мягкое, чуть задумчивое, совсем без спешки, хотя с логикой и хорошим движением вперед. Симфонический оркестр играет свободно и пропорционально, без гипермасштаба, но, как и в музыке барокко, с наполнением неожиданными деталями — скажем, четким и внезапным треугольником или очень ясно вступившим большим оркестровым барабаном.
У каждой медали есть две стороны, и в дополнение к необычной детальности в оркестровых форте отчетливо прослеживаются определенные проблемы. Голоса струнных, в первую очередь скрипок, на тутти заметно сплющиваются и начинают повизгивать. Радикальное прикручивание регулятора тембра позволяет избавиться от неприятной резкости, хотя ощущение объема и общего дыхания, к сожалению, при этом тоже несколько уменьшается. JBL 4305H WX еще раз подтверждают свой статус мониторов ближнего поля, поскольку, как и заявляет компания-изготовитель, огромная вглубь и вширь сцена, так же как и общий масштаб и наполненность басом, образуются при приближении к колонкам на 1,5 м.
После длительных экспериментов с регулятором ВЧ было определено достаточно экстремальное значение, равное –5 дБ, после установки которого восприятие симфонической музыки, особенно скрипичной группы и высоких деревянных духовых, существенно изменилось в лучшую сторону. Какая-либо зажатость и визгливость покинули область середины и верхов, звучание сделалось очень спокойным и свободным. Одновременно, как уже говорилось, стало меньше мягкой детальности, слабее прослеживалось необычное разделение разных инструментов. Однако подобный компромисс, по моему мнению, разумен и полезен, к тому же это востребовано симфонической классикой с огромным динамическим диапазоном и мощными пиками громкости. Композиции остальных стилей, в том числе филигранное барокко и академический вокал, прекрасно и органично исполняются с нейтральным положением регулятора. Из неклассических жанров особенно порадовало увлекательное воспроизведение поздних записей Билли Холидей — с полностью переданным шармом чуть усталого голоса; просто невозможно было остановить диск и переключиться на что-то другое. В целом эти камерные колонки с прозрачным, деликатным и тонким звуком у меня почему-то ассоциируются с творениями поэтов-импрессионистов, у которых «рог и смычок» были не просто словами или музыкальными инструментами, но двумя символами-настроениями, одними из основных.


Результаты измерений

Измеренное значение чувствительности составляет 88,5 дБ и очень близко к заявленному производителем. Нижняя граничная частота оценивается в 33 Гц (по уровню –3 дБ). Неравномерность АЧХ в области высоких частот довольно существенная и достигает 5,1 дБ (рис. 1). Из графика модуля импеданса и электрической фазы видно, что данные АС совершенно несложная нагрузка для усилителя. Минимальное значение импеданса составляет 5,6 Ом, и практически на всех частотах превышает 6 Ом (рис. 2). На третьем графике показана работа ВЧ-фильтра: красный — уровень 0 дБ, желтый — максимальное положение регулятора (дающее добавку в 1,7 дБ), голубой — значение по уровню –5 дБ (по измерениям — до уровня –4 дБ), фиолетовый — показания регулятора MIN (ослабление составляет –7 дБ). При прокручивании регулятора до упора получается синяя кривая, соответствующая отключению ВЧ-драйвера. Среднее значение КНИ невелико — 0,39%, хотя имеется неприятный всплеск больше чем на 1% в районе 1,1 кГц.


Паспортные данные:
Тип – полочные акустические системы | Название – JBL 4305H WX | Частотная характеристика, Гц – 50—35 000 (верхняя граница по уровню –6 дБ) | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 20 см, бумажный с добавлением целлюлозных волокон; ВЧ – 2,5 см, титановый купол; частота раздела 4500 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 46 x 27,3 x 28,4 | Масса одной колонки, кг – 11,5


Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 90%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: легкий, естественный и аккуратный звук, тонкий, но тембрально очень верный и точный
Минусы: заметная резкость на ВЧ, легко, впрочем, компенсируемая регулятором тембра


Вывод:
Интересные колонки с естественным деликатным звучанием, мягкими тембрами и чуть задумчивым характером. Предпочитают вокал, камерную и инструментальную музыку, с которыми они справляются идеально. А если привлечь настройки ВЧ, то осилят и масштабный БСО


Мария Савина

Популярные статьи
Новости 17.01.2019 Мобильное приложение для систем Kaleidescape Компания Kaleidescape представила новое мобильное приложение для смартфонов и планшетов под управлением iOS, которое способно вывести на новый... 17.01.2019 Новые суперзум-фотокамеры COOLPIX от Nikon Компания Nikon представила две новые суперзум-фотокамеры COOLPIX с первоклассной оптикой NIKKOR и впечатляющими возможностями для создания... 17.01.2019 Trade-in на Galaxy Watch от Samsung Компания Samsung Electronics объявляет о расширении программы Trade-in на категорию носимых устройств. С 15 января в рамках пилотного периода... 17.01.2019 NuPrime Evo – предусилитель и ЦАП на ESS 9038PRO Компания NuPrime выпустила новую модель предварительного усилителя и ЦАП под названием Evo, предназначенную для работы в паре с уже известным... 17.01.2019 Сериал Doctor Who выходит на виниле! Речь идет о радиоверсии знаменитого телевизионного сериала BBC, записанной в период между октябрем 1965 и январем 1966 года. Коробка включает в... Объявления 17.01.2019 TAD MOROSE - Sender Of Thoughts Black Mark, Germany.   17.01.2019 Van den Hul Colibri XGW ABG Stradivarius Signature Идеальное состояние 17.01.2019 Аморфные трансформаторы трансформаторы на аморфных сердечниках 17.01.2019 Головка Shure M3D США 17.01.2019 Фонокорректор Creek-8SE Фонокорректор Creek-8SE Форум 18.01.2019 Усилители Евгения ... High End Audio 18.01.2019 Наша Родина - СССР! Любителям винила 18.01.2019 ПОЧТА РОССИИ СНОВА ИДЕТ ... Любителям винила 18.01.2019 Woodmonitors Авторский звук и готовые системы 18.01.2019 Lampizator - ваше мнение? High End Audio
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники