Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
Соломоново решение
Активные акустические системы Adam ARTist 5
Цена – 55 000 руб. 

В одном из номеров за прошлый год мы описали наши впечатления от знакомства с самым младшим представителем мультимедийного семейства Adam ARTist — очень компактными полочниками под номером 3. Следующий нумерованный вариант 5 на пару килограмм потяжелее, имеет частоту раздела полос на 300 Гц пониже, а габариты побольше по всем трем измерениям, что означает увеличению литража примерно на 25—30%. «Пятерки» также вдвое мощнее, причем по неискаженной мощности
Постоянные обитатели специализированных интернет-ресурсов, посвященных аудиотематике, хорошо знают, что излюбленный сакраментальный вопрос новичков, располагающих ограниченным бюджетом на формирование системы, звучит примерно так: «Какую акустику и усилитель до 50—60 тысяч рублей вы можете мне посоветовать и как они будут сочетаться друг с другом?» Несмотря на банальность вопроса, обсуждение заново идет каждый раз по кругу, по набору меняющихся маршрутов и рекомендаций в зависимости от метража, прослушиваемых музыкальных жанров и личных звуковых пристрастий ищущего. Конечно, универсальный ответ, подходящий для всех, найти трудно. В нижнем ценовом сегменте — и подавно. Часть страждущих после длительных поисков и смены компонентов, их сочетаний и разнообразных «кривизн» (в попытке не математически, но на слух получить плюс из двух минусов) приходит в результате к профессиональным мониторам. Некоторые идут по этому пути до логического конца, обращая свое внимание на активные АС. Не будучи априори панацеей, подобные решения в каком-то смысле соломоновы — по максимальному отношению цены и качества и по максимальному же согласованию излучателей со встроенным усилением. К тому же такие конструкции обычно довольно ровные и жанрово универсальные. Так почему бы, вместо того чтобы закончить на этом поиски своего звука, сразу не начать с этого? 
 
Как и все новые домашние и студийные АС фирмы Adam Audio, ARTist 5 снабжены твитером X-ART собственной разработки по мотивам излучателя Хейла. Диафрагма с излучающей площадью в 4 квадратных дюйма и весом 0,17 г, прикрытая алюминиевой защитной решеткой, ничем не отличается от той, что была использована в ARTist 3. Плетеный НЧ/СЧ-динамик с диффузором из углеволокна с добавлением стекловолоконных нитей на узком резиновом подвесе тоже, в общем, знаком по предыдущей модели, только он стал покрупнее — 14,5 вместо 12 см, и соединен с увеличенной звуковой катушкой диаметром 32 мм. Колонки, конечно же, активные, с двумя встроенными усилителями, работающими в классе А/B, — одним на ВЧ и другим на остальной частотный диапазон. ARTist 5 имеют стандартные и узнаваемые корпуса а-ля Adam, покрытые черным рояльным лаком. У нас они были подключены каждая независимо, без использования связи StereoLink, позволяющей сделать одну АС главной, а вторую ведомой и регулировать громкость обоих каналов только через одну колонку. Что касается этого регулятора, то он остался таким же, как у Adam ARTist 3, — с большим шагом, причем не очень равномерным, особенно в начале шкалы. Задняя металлическая стенка с алюминиевыми радиаторными ребрами несет на себе гнездо силового питания, балансный и небалансный аналоговый вход, USB, вход и выход упомянутой шины StereoLink и регуляторы темброблока — по нижним и верхним частотам. Последние при прослушивании были поставлены «в ноль». 
Колонки играли в тестовой системе, состоявшей из CD-плеера Bryston BCD-1, работавшего как транспорт, с подключением по балансному цифровому выходу AES/EBU, и с Perreaux Audiant DP32 в качестве цифроаналогового преобразователя (без использования предварительного усилителя), с выводом сигнала на нерегулируемый выход fixed out.
В отличие от компактных ARTist 3 «пятерки» оказались заметно менее капризными относительно размещения и совершенно определенно не «настольными». Памятуя долгие упражнения по установке «троек» в приемлемое для прослушивания положение, дающее ровный тональный баланс и малый уровень искажений, решено было сразу начать с такой диспозиции: по полтора метра от каждой АС до слушателя. И тут оказалось, что мы имеем дело с совсем другим вариантом. Увеличенная вдвое мощность встроенных усилителей обеспечила гораздо большее поле покрытия, и на полутора метрах Adam ARTist 5 банально давили волной излучаемых звуков. Пришлось срочно отодвигаться еще на метр. Оптимальная тональная ровность была достигнута при самой простой постановке — прямой, без разворота на слушателя. Иногда полезно ставить полочники поближе к стенам, чтобы добиться усиления баса. Однако нам все же больше понравился вариант «в свободном поле», тем более что нижние частоты и так не воспринимались как жидкие и субтильные, да и щелевидный порт фазоинвертора, выведенный назад, не особенно приветствует придвижение АС вплотную к задней стене. 
Что касается собственно звучания, то и тут обнаружилась заметно меньшая компромиссность по сравнению с Adam ARTist 3. Низкочастотник большего диаметра, несколько иные настройки и более мощные усилители самым благотворным образом сказались на результате. Младшая пара звучала ровно и ритмично, ненавязчиво, но не всегда вполне ясно, имелись определенные проблемные жанры и записи (например, большого барочного органа, виолончели, хора и др.). Учитывая размеры, мы не поставили это мини-паре в вину, хоть и отметили сам факт. «Пятерки» же продемонстрировали куда большую серьезность и устойчивость к нагрузкам. У младшей модели хотелось похвалить грамотно реализованный компромисс и общий приятный звук, абсолютно не раздражающий слушателя. А у более крупных колонок уже следует отметить нормальное хайфайное позиционирование источников звука, сцену с весьма приличным широким передним планом, ясные инструментальные линии в оркестре, хорошее разрешение в середине и очень хорошее в верхнем регистре (это уже вызывает в памяти крупные АС из добротной и недешевой домашней линейки Adam наподобие Classic Pencil) и прочие традиционные достоинства акустики, не имеющей отношения к компромиссному сектору. Adam ARTist 5 весьма корректно передавали атмосферу и саунд записей, быстрые барочные треки отыгрывались стремительно, утонченно и изящно, а, скажем, быстрые металлические — напористо, весомо и очень драйвово. Инструменты ясно и кокетливо посверкивали верхушками, но ВЧ были не холодные и совсем не резали слух, имея характерные для ленточников чуть округлые контуры. Для ушей все осталось столь же гуманным, как и в малых ARTist 3, но нельзя не отметить свойственную «пятерке» подачу — не зажатую, свободную. В классической музыке баса казалось маловато, но он был собран, тоже весьма быстр и аккуратен и воспринимался как плотненький и уверенный. Педали органа — примечательно не «пластилиновые», раздельные и четкие. Очень понравилось, что сравнительно недорогие акустические системы (да еще и со встроенным усилением) хорошо и адекватно играли с крайне детальным Perreaux Audiant DP32, позволяя ему раскрыться во всей красе. Характерная отменная артикуляция сохранилась в полной мере, например, кристальные и даже чуть утрированные триольки и мелкие ритмические группы у барочных медных духовых инструментов. У щипковых струнных в достаточной степени проявилась полновесность тембров, без перекосов в сторону деки или струн, без излишней яркости и с очень отчетливым спонтанным щипком — отличная, тонкая, четкая атака, но не резкая и не вылетающая, и приятно заметные касания пальцами по грифу (хорошая шумовая детальность, не вылезающая назойливо на передний план). По уверенности и сбалансированности звучания (с поправкой на «малолитражный» бас) эти АС являют собой почти полноценные классические Adam в миниатюре, наделенные присущими акустике марки наследственными достоинствами. Они не жесткие и не линейные, обладают пластикой и текучестью звучания, и они «не студийные» в плохом современном понимании этого слова. До тех пор, пока Adam ARTist 5 не выводятся принудительно или по логике экстремальной записи на уровень недопустимых искажений, они играют динамические пики легко, чисто и без напряга — просто очень хорошо для таких габаритов, да и вообще в целом. Рок и металл подаются упруго и насыщенно, вкусно и с отличным куражом, поклонникам этих жанров совершенно точно стоит взять эту модель на особую отметку. 

Результаты измерений:
Как и полагается акустике, являющейся ближайшим родственником профессионального монитора ближнего поля, Adam ARTist 5 демонстрирует ничтожно малую неравномерность АЧХ в полосе рабочих частот (рис. 1). Показатель в СЧ-диапазоне не превышает 0,4 дБ, в высокочастотной части спектра 1,1 дБ. Если нет возможности установить колонки оптимально относительно слушателя, можно воспользоваться опцией коррекции частотной характеристики с помощью встроенных регуляторов тембров. Диапазон регулировок показан на рис. 2. Продолжительный максимальный уровень громкости по паспорту составляет 102 дБ, однако с учетом темпа роста гармонических искажений мы ограничили бы это значение уровнем 94 дБ на 1 м (рис. 3). Этого вполне достаточно, если взять во внимание область применения данной акустической системы. Средняя величина коэффициента нелинейных искажений при уровне звукового давления 88 дБ в широкой полосе частот равна 0,47%. Нижняя граничная частота соответствует отметке 51 Гц (–10 дБ).

Технические характеристики: 
Тип – активные полочные акустические системы | Название – Adam ARTist 5 | Частотная характеристика, Гц – 50—50 000 (уровень не указан) | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 14,5 см, углеволоконный c добавлением стекловолокна, ВЧ – ленточный X-ART; частота раздела 2500 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Встроенные усилители – 2 х 50 Вт (максимальная мощность 75 Вт), класс А/В | Входное сопротивление – 30 кОм | Аналоговые входы – RCA, XLR, стерео-мини-джек 3,5 мм | Цифровые входы – USB | Гармонические искажения (90 дБ / 1 м, более 100 Гц), % – менее 0,6 | Габариты одной колонки, см – 29 x 17,5 x 22 | Масса одной колонки, кг – 7

Оценки:

1. Дизайн – 95%
2. Качество изготовления – 95%
3. Звучание – 95% 
4. Эргономика – 95% 

Итоговый балл: 95


Плюсы: отличная динамика и напор, тональная ровность, плотная насыщенная подача во всех жанрах, хорошая передача специфики саунда 
Минусы: микродинамики и глубины в тихих моментах маловато, бас ограничен 

Вывод:
Акустика, представляющая собой просто идеальный вариант согласованной системы «усилитель — акустика» при ограниченном бюджете. Детальность и разборчивость звучания, а также впечатляюще мощные динамические пики гораздо выше ожидаемых от подобной конструкции


Мария Савина
Теги
Популярные статьи
Новости 20.04.2018 Наушники Audeze теперь у Digital Fruits Компания Digital Fruits стала официальным российским дистрибьютором продукции фирмы Audeze - производителя наушников класса High End. 20.04.2018 Усилитель Vincent SV-237MK обойдется в 162 000 руб. Vincent SV-237MK - обновленная модель интегрального усилителя компании с модулем ЦАП'а "на борту". USB-вход теперь заменен на оптический и... 20.04.2018 Новый очиститель воздуха Dyson Pure Cool Компания Dyson представляет на рынке России новый очиститель воздуха, который улавливает до 99,95% потенциально опасных мельчайших частиц... 20.04.2018 Колонка Beoplay P6 в стиле ретро Новая беспроводная акустическая система от Bang & Olufsen внешне выдержана в стилистике 1970-х годов, однако технически относится, безусловно,... 20.04.2018 Стройняшки Taga Harmony F-120 войдут в новую линейку Platinum v.3 От Taga Harmony в последнее время шквал анонсов. Теперь на очереди новая линейка акустики Platinum v.3 и флагманы серии - АС F-120. Корпуса, как... Объявления 22.04.2018 CD проигрыватель AUDIOLAB 8000CD Б/У косметически и технически на хорошо 22.04.2018 ФИРМЕННЫЙ CD. KILLING FLOOR-OUT OF URANUS-(1971). REPERTOIRE GERMANIA Из коллекции в отличном состоянии. 22.04.2018 ФИРМЕННЫЕ CD. ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA 4 CD Из коллекции в хорошем состоянии. 22.04.2018 ФИРМЕННЫЕ CD. THE ROLLING STONES. (Japan+EU) Состояние  от  хорошего до Отличного. 22.04.2018 ФИРМЕННЫЕ CD. NAZATETH Из коллекции в хорошем состоянии. Форум 22.04.2018 Перезапись 30 кассет, на ... Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 22.04.2018 СЕТЕВИК СВОИМИ РУКАМИ Кабели, коммутация, пульты ДУ, стабилизаторы, аксессуары 22.04.2018 dark side of the moon Любителям винила 22.04.2018 История магнитофонов с ... Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 22.04.2018 Помогите с выбором ... Акустические системы среднего и высшего класса
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники