Тестируем мониторные наушники Audio-Technica ATH-A900X и ATH-A700X

Внимание к деталям


Тестируем мониторные наушники Audio-Technica ATH-A900X и ATH-A700X


В этом году линейка Art Monitor авторитетной японской компании Audio-Technica пополнилась сразу несколькими моделями закрытых наушников мониторного типа, получившими индексы ATH-A***X. На тест к нам попали две старшие – «девятисотая» и «семисотая».

Тут следует уточнить, что старшие они в рамках своего семейства, а оно хоть и позиционируется производителем как аудиофильское, находится в каталоге на третьем месте после элитарной серии W и премиальной Air Dynamic. Ценовая категория рассматриваемых наушников позволяет причислить их к массовому сегменту, однако репутация Audio-Technica вселяет уверенность в то, что даже за столь невысокую по аудиофильским меркам стоимость покупатель получит интересный продукт.

Конструктивно наушники практически одинаковые: пластиковые чашки с умеренно жесткими амбушюрами, обтянутыми кожзамом, крупные излучатели 53 мм, трехметровый кабель в тефлоновой оплетке. Примечательна оригинальная конструкция оголовья: формально оно одинарное (металлические дуги в полимерной одежке), но выполняет лишь функцию каркаса. Непосредственно с головой контактируют подпружиненные «лапки» с мягкими подушечками. За счет большой степени свободы хода этих элементов как раз и осуществляется адаптация под размер головы слушателя.

 

С одной стороны, такая конструкция не давит на макушку, не портит прическу и выглядит необычно, а с другой стороны – силу прижима сопротивления пружинной конструкции, на мой взгляд, следовало бы немного увеличить. Наушники сидят на голове вполне комфортно, но четкой фиксации не ощущается: первые дни использования меня не покидало ощущение, что они свалятся при любом резком движении (в основном это касается более тяжелых ATH-A900X). Справедливости ради  отмечу, что за неделю тестирования ожидаемого казуса не случилось.

   

Как уже упоминалось, ATH-A900X и ATH-A700 базируются на одной и той же конструкции. Однако в нюансах отличий множество. Помимо окраски чашек (у «семисотых» они темно-синие) и  блестящего кантика у «девятисотых», неодинаковыми являются и кабели: у старшей модели оплетка более деликатная, штекер металлический, а двухцветный переходник – резьбовой. Соответственно, младшая довольствуется оплеткой погрубее, пластиковым штекером и более простым переходником.

 

Кроме того, старшие сделаны в Японии, а младшие в Китае. К счастью, на качестве изготовления эта «география» никак не сказалась – лишь на статусе и цене. Главное же отличие – акустическая часть: несмотря на одинаковый диаметр, излучатели в ATH-A900X и ATH-A700 разные. Также, судя по 40-граммовой разнице в массе, для чашек первых использован чуть более толстый пластик и/или улучшенное звукопоглощение внутреннего объема. Это лишь догадка, основанная на постукивании (наушники я не разбирал). Прочие характеристики, а также цены, отражены в таблице.


 

ATH-A900X 

ATH-A700X 

Тип наушников 

Закрытые, мониторные 

Оголовье 

Одинарное (металл), с опорными пружинными «лапками» (пластик) 

Материал чашек 

Пластик 

Материал амбушюр 

Искусственная кожа 

Диаметр излучателей 

53 мм 

Максимальная подводимая мощность 

2 Вт 

1 Вт 

Чувствительность 

100 дБ/мВт 

Частотный диапазон 

5 – 40 000 Гц 

5 – 35 000 Гц 

Сопротивление 

42 Ом 

38 Ом 

Масса 

330 г 

290 г 

Шнур 

3 метра, в тефлоновой оплетке 

Разъем 

3,5 мм (переходник на 6,3 мм в комплекте) 

Рекомендованная цена 

9 990 руб. 

6 690 руб. 

Страна производства 

Япония 

Китай 


Прослушивание проводилось с использованием компьютерного источника (оптимизированного бесшумного десктопа со звуковой картой ESI Juli@), на котором воспроизводились различные несжатые записи с параметрами от 16 бит / 44,1 кГц до 24 бит / 96 кГц. В качестве усилителя выступил микшерный пульт Soundcraft Compact 4 и специализированный девайс Perreaux Silhouette SXH2, победитель нашего сравнительного теста двухлетней давности. Что касается указанного оборудования, то оно выбрано отнюдь не случайно: как показывает практика, именно компьютер с приличной аудиокартой чаще всего используют покупатели наушников в ценовой категории до 10 000 руб. Высококлассный же SXH2 в этом тракте задействовался лишь ради перепроверки результатов. Соответственно, вся тестовая подборка воспроизводилась на каждых наушниках сначала через микшер, затем через усилитель. Спустя несколько дней процедура была повторена, а в промежутке наушники использовались для факультативного прослушивания самого разнообразного материала с целью привыкания.
Для начала впечатления о звучании ATH-A900X. Сразу обратили на себя несколько необычные высокие частоты. Пожалуй, тут уместно использовать слово «окрашенные», хотя по факту это лишь некоторая неравномерность АЧХ. Такая особенность наушников не мешает получению удовольствия, а через несколько дней на нее перестаешь обращать внимание. Почти. Второй аспект – вполне ожидаемый, поскольку мы говорим о мониторных наушниках – отсутствие самого нижнего регистра. По субъективным ощущениям звуковое давление начинает заметно ослабевать после 30-35 Гц при движении «вниз». На подавляющем большинстве музыкальных композиций эта особенность ничуть не мешает, ведь в целом бас у наушников достаточно уверенный. Лишь органные записи с их инфранизкой основой и некоторые треки R’n’B оказываются обедненными. Зато как ATH-A900X звучат на акустических фонограммах! Такую правдоподобную передачу объема редко встретишь в наушниках данной ценовой категории, как и умение досконально передавать тончайшие послезвучия. Вообще, великолепная детализация и способность разделять партии, сохраняя целостность музыки, являются едва ли не самой сильной стороной этих наушников. И это очень ценно, потому что многие записи откроются неискушенному слушателю фактически заново. Симфоническую классику на ATH-A900X слушать очень интересно, классический хард-рок тоже – музыка льется легко, она ритмичная, живая, плотная. Неожиданно хорошо «пошла» электронная подборка, вроде Ambra или Yello. А что же ATH-A700X? Как нетрудно догадаться, они уступают старшей модели, но уступают, что интересно, не линейно, если так можно выразиться. Детали звучания в целом и послезвучия в частности ими формируются отнюдь не столь же блестяще; не так хорошо у «семисотых» получается передавать и расстояние до объекта. Скажем, если при прослушивании оперы на ATH-A900X солистка, судя по звуку, стоит на сцене в паре десятков метров, то ATH-A700X «приближают» ее до нескольких метров, а большой зал в их исполнении становится клубной сценой. Зато тональный баланс с более насыщенной серединой подходит для популярной музыки и кинофильмов едва ли не лучше. Если учесть цену менее 7000 руб., то получается весьма интересный вариант для тех, кому необходимы полноразмерные домашние наушники закрытого типа. Но лично я голосую за ATH-A900X. И не забудьте про хороший усилитель: с ним «девятисотые» могут быть весьма динамичными и четкими. Недорогой микшер в этом плане вариант не идеальный, хотя и приемлемый. Лучше использовать специализированные усилительные модели за 5000-10000р, например, марок Laconic, FiiO или iBasso. Ну а если источником музыки является компьютер, то логичнее всего купить приличную внутреннюю звуковую карту со встроенным усилителем для наушников (ESI Maya44, Asus Xonar Essence STX), либо подходящий внешний USB-ЦАП с той же функцией (ESI Dr.Dac Prime, Asus Xonar Essence One, Cambridge Audio DacMagic Plus). Итак, пора подводить итоги. 


Плюсы: превосходная детализация звука и отличная передача объема зала у ATH-A900X, «мультижанровый» звук у обеих моделей, комфортная посадка, добротная конструкция, защищенный шнур, достойное соотношение цены и качества в целом.

Минусы: хочется чуть более уверенной фиксации ATH-A900X на голове, специфичные высокие частоты у обеих моделей.


Выводы
Audio-Technica ATH-A900X и ATH-A700X – наушники, которые однозначно «отрабатывают» свою цену. Это касается и конструкции, и звука. Если учесть заметную разницу в стоимости, то по популярности «семисотые» имеют шансы оказаться даже впереди. Впрочем, истинный меломан, особенно любитель симфонической классики, структурно сложной электронной музыки и классического рока, выбирая их этих двух моделей, наверняка отдаст предпочтение невероятно детальным «девятисотым».


Илья Суханов 


Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: