Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
(0)

Живая кровь и душа музыки

Акустические системы Pioneer S-2EX

Цена - 148 000 руб. (пара)


У нас в гостях — очередная акустика Pioneer из верхней линейки EX, возглавляющие которую топовые напольники полгода назад вызвали настоящий фурор в редакции своим великолепным масштабным звуком. Сегодня мы слушаем вторую сверху модель, полочники весьма серьезной конструкции


В предыдущих номерах нашего журнала опубликовано уже четыре обзора разных моделей акустики Pioneer — двух из верхней линейки и двух из более бюджетной. Все они обязаны своим появлением юбилею фирмы, отмечавшемуся в 2007 году. В честь этого события Pioneer сделал всем ценителям качественного звуковоспроизведения подарок, начав выпуск новых серий домашних АС. Причем при разработке топового семейства компания использовала и богатый студийный опыт своего дочернего подразделения TAD, и ряд новейших технологий. В конструкции колонок Pioneer прослеживаются общие фамильные черты — например, все модели снабжены фирменными арамидными НЧ-динамиками, очень легкими, жесткими и хорошо демпфированными. В бюджетной серии эти же динамики отвечают и за средние частоты. Имеются и существенные различия — в частности, в конструкции корпусов и в используемых твитерах. Изюминка двух старших представителей верхней линейки, S-1EX и S-2EX, — воспроизведение ВЧ с помощью превосходного бериллиевого купола TAD, очень высоко оцениваемого специалистами по студийному звуку. Этим топовые напольники и полочники отличаются от «третьей» и последующих моделей S-EX, в которых применяется керамографитовый твитер, а также от колонок нижней линейки S-71 и S-81, где установлены титановые ВЧ-купола.

Ближайшее родство двух старших представителей топовой серии S-EX подтверждается как корпусами, созданными в соответствии с одними и теми же принципами и по одинаковой технологии, так и идентичным набором использованных динамиков. Единственное, у более компактных полочников за воспроизведение НЧ отвечает один 18-см сэндвич из слоев арамида и углерода, а у напольников их два.

Коаксиальный СЧ/ВЧ-динамик с куполом твитера из тончайшей бериллиевой пленки высокой степени чистоты, защищенным металлической сеткой, и с магниевым конусом среднечастотника тоже уже знаком по предыдущему тесту напольных S-1EX.

Изучаемые сейчас S-2EX, несмотря на полочный форм-фактор, имеют полноценную трехполосную конструкцию, весьма солидный объем и вес 28 кг. Элегантный скругленный и чуть изогнутый кабинет сделан из MDF и покрыт лаком «черный сатин». Сзади присутствуют две пары качественных клемм для бивайринга, а небольшой порт ФИ выведен в самый низ корпуса.

Передняя панель представляет собой фокусирующую поверхность, собирающую излучение от разных динамиков в одну точку на определенном расстоянии, что опять же стало традиционным фирменным решением в серии S-EX.
Полочные Pioneer демонстрируют очевидное сходство почерка со старшими напольниками, однако обладают и приятной индивидуальностью. При фамильном качестве середины и верхов, голографичности и «3D-чудесах» с расстановкой и позиционированием источников звука S-2EX выказывают очень необычную живость. Их звук не столь массивен и величественен, как у «единиц», некоторым записям ощутимо не хватает баса, плотности и фундаментальности. Зато при попытке описать характер этих АС в голове постоянно возникает ассоциация с кровью, которая безостановочно бежит по венам, то ускоряясь, то замедляясь. Живая, неровная пульсация музыки — вот она, присутствует здесь совершенно естественно, и этот факт даже странно обсуждать и раскладывать на составляющие. Имеющиеся же в звучании огрехи воспринимаются примерно так же, как неидеальность черт человеческого лица, критиковать которую просто абсурдно.
В программе было четыре симфонических произведения — «Антар» Римского-Корсакова, симфония № 4 Шуберта, увертюра к опере «Тангейзер» Вагнера и симфония «Юпитер» Моцарта. Колонки воссоздали четыре совершенно разных характера, объединенные только одним — с первых же тактов стало понятно, что слушать это мы будем не отрываясь. Проникающее звучание деревянных и медных духовых, да и вообще тембры натуральных инструментов доставляли буквально физическое удовольствие. Примечательны были превосходная мягкая микродинамика и ритм, который не отбивался метрономом, а продолжался и вел за собой музыкальную тему естественно, как биение сердца. В силу ограниченности нижнего баса драматичная барабанная дробь не всегда хорошо различалась, хотя и присутствовала неизменно на заднем плане неким «темным облачком, затмевающим солнце». Уплывающие вдаль тихие инструментальные линии заставляли, затаив дыхание, вслушиваться в себя до последних замирающих звуков.
В симфонии № 4 Шуберта музыка вызвала мощные и яркие ассоциации с взволнованной речью и сбитым дыханием. Очень точные начала и окончания музыкальных фраз, а также темп и сбивки ритма, имитирующие живой неровный пульс, в данном случае отрабатывались настолько беспроблемно и естественно, что перестали быть просто имитацией. Увертюра Вагнера с рядом нарастающих форте, разбивающих общее полотно на части и чередующихся со словно застывшими между ними тихими фрагментами, объединялась и логически увязывалась длинной лигой от первого до последнего такта. Наиболее часто встречающийся огрех при воспроизведении этой записи — статичность, отсутствие ощущения цельности крупной формы. Но замечательные полочники блестяще совладали с труднейшей задачей.
Трактовка «Реквиема» Верди получилась захватывающей и нагруженной, но естественной, без всякого надрыва и нагнетания страстей. Только в «Tuba Mirum» очень верные по тембру фанфары буквально ввинтились в мозг, и острое безумное отчаяние все же захлестнуло с головой — просто великолепно, хотя на заднем плане хор чуть пропал по сравнению с оркестром. А линия баса была как биение этой густой, больной, но живой крови.
Воспроизведение колонками разно­образного симфонического материала, пожалуй, не назовешь нейтральным, они склонны рассказывать свои истории и расставлять смысловые акценты так, как считают нужным. И это — прекрасно.
В более мягких записях аудиофил, частенько гнездящийся в душе меломана, может взять реванш и провести массу времени, выслушивая тонкие, филигранно выписанные щеточки ударника в записях Трейси Чэпмен, или искать отличия в их звучании по сравнению с несколько нарочито выведенными и подчеркнутыми линиями тарелок на диске Дайаны Кролл.
При оценке исполнения музыки любых жестких жанров, от драйвово-жизнерадостных AC/DC до истерично-готичных Lacrimosa и брутальных Deicide, аудиофил и меломан в душе слушателя вполне могут спеть хвалебную оду дуэтом. Один — про висящие в воздухе гитары, четкие, выпуклые и очень фактурные удары палочек по тарелкам, превосходный темп и железный ритм, упругие и хлесткие очереди бешено стрекочущих двойных бас-бочек. А второй — восхваляя изумительную и абсолютно разную атмосферу записей, драйв и энергетику, фантастически сделанные голоса и сокрушительный «идеальный шторм». И оба дружно согласятся, что в отлично сделанном мощном и плотном селевом потоке дефицит НЧ практически не ощущается.


Результаты измерений

Амплитудно-частотная характеристика впечатляет своей ничтожно малой (+/-0,9 дБ в СЧ-диапазоне) неравномерностью и отсутствием дисбаланса (рис. 1). Измеренное значение чувствительности оказалось заметно выше паспортного — 90,5 дБ / 1 Вт • 1 м. Нижняя граничная частота составила 60 Гц по уровню –3 дБ и 40 Гц по уровню –10 дБ. Опираясь на совокупный анализ спада АЧХ и уровня нелинейных искажений (рис. 3), можно говорить об уверенном и чистом воспроизведении НЧ начиная с 50 Гц. Уровень искажений в области средних и высоких частот крайне мал и находится в пределах 0,3% в широком диапазоне подводимых мощностей. Неравномерность характеристики в верхней октаве обусловлена конструкцией СЧ/ВЧ-драйвера и, как мы уже отмечали в предыдущих тестах других АС этой фирмы, не проявляется на музыкальном материале. Модуль сопротивления имеет достаточно большой разброс значений, но минимум равен 3,7 Ом и не усугубляется большой отрицательной фазой, так что проблем для современных усилителей быть не должно.


Паспортные данные:
Тип – полочные акустические системы | Название – Pioneer S-2EX | Частотная характеристика, Гц – 34—100 000 (уровень не указан) | Число полос – 3 (НЧ – 18 см, арамидный сэндвич; СЧ – 14 см, концентрический магниевый диффузор; ВЧ – 3,5 см, концентрический бериллиевый купол; частоты раздела 400 Гц, 2000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 86,5 | Габариты одной колонки, см – 56,5 x 29,1 x 42,5 | Масса одной колонки, кг – 28


Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 95%
Эргономика - 95%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: выдающаяся музыкальность, великолепные по разрешению и одновременно по гармоничной слитности СЧ и ВЧ, голографическая сцена
Минусы: бас заметно ограничен, что дополнительно усиливается общей суховатой подачей НЧ


Вывод:
Pioneer S-2EX играют естественно и натурально, в каком-то очень базовом понимании этого термина. При прослушивании музыки схватываются живая душа и пульс произведения, его глубинная эмоциональная суть, а разговоры о сцене, планах и тембрах кажутся ненужными


Мария Савина


Популярные статьи
Новости 17.01.2019 Мобильное приложение для систем Kaleidescape Компания Kaleidescape представила новое мобильное приложение для смартфонов и планшетов под управлением iOS, которое способно вывести на новый... 17.01.2019 Новые суперзум-фотокамеры COOLPIX от Nikon Компания Nikon представила две новые суперзум-фотокамеры COOLPIX с первоклассной оптикой NIKKOR и впечатляющими возможностями для создания... 17.01.2019 Trade-in на Galaxy Watch от Samsung Компания Samsung Electronics объявляет о расширении программы Trade-in на категорию носимых устройств. С 15 января в рамках пилотного периода... 17.01.2019 NuPrime Evo – предусилитель и ЦАП на ESS 9038PRO Компания NuPrime выпустила новую модель предварительного усилителя и ЦАП под названием Evo, предназначенную для работы в паре с уже известным... 17.01.2019 Сериал Doctor Who выходит на виниле! Речь идет о радиоверсии знаменитого телевизионного сериала BBC, записанной в период между октябрем 1965 и январем 1966 года. Коробка включает в... Объявления 17.01.2019 TAD MOROSE - Sender Of Thoughts Black Mark, Germany.   17.01.2019 Van den Hul Colibri XGW ABG Stradivarius Signature Идеальное состояние 17.01.2019 Аморфные трансформаторы трансформаторы на аморфных сердечниках 17.01.2019 Головка Shure M3D США 17.01.2019 Фонокорректор Creek-8SE Фонокорректор Creek-8SE Форум 18.01.2019 Усилители Евгения ... High End Audio 18.01.2019 Наша Родина - СССР! Любителям винила 18.01.2019 ПОЧТА РОССИИ СНОВА ИДЕТ ... Любителям винила 18.01.2019 Woodmonitors Авторский звук и готовые системы 18.01.2019 Lampizator - ваше мнение? High End Audio
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники