Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
Не дай мне повод
Активный сабвуфер Phase Technology PC SUB WL-12
Цена – 59 000 руб.

Одной из проблем при инсталляции системы домашнего кинотеатра всегда была организация подключения сабвуфера к AV-ресиверу или процессору. Басовый модуль часто оказывается довольно далеко от остальных компонентов системы. Поэтому реализация идеи беспроводной передачи аудиосигнала к сабвуферу любопытна не только сама по себе, пускай энергетики несколько и подкачали, не успев освоить передачу 220 В по воздуху…


Серия из трех активных сабвуферов Phase Technology с приставкой PC едва ли имеет отношение к сегменту «колонок для компьютера». Но кое-что роднящее их есть — это беспроводной модуль, работающий на несущей частоте 2,4 ГГц и предназначенный для коммутации с источником сигнала. Дожили. Wi-Fi уже добрался до Hi-Fi. Очевидно, что и последующие буквы в индексе PC SUB WL-12 обозначают именно «wireless», а не что-нибудь другое. Линейка состоит из моделей разного калибра, объединенных принципиально одинаковой конструкцией усилительной части и, разумеется, общей беспроводной концепцией. Весьма обнадеживает то, что идеология не ослабила внимания разработчиков к силовым и акустическим характеристикам сабвуферов, в которых мы видим мощные гибридные усилители, длинноходные ультралинейные басовые динамики и акустическое оформление типа «пассивный радиатор», удваивающее и без того внушительную мощь аппаратов. В 12-дюймовом Phase Technology PC SUB WL-12 перечисленные свойства отражены, разумеется, наиболее ярко.


Cабвуфер внушительных размеров и к тому же с беспроводной фишкой — повод помечтать о настоящем большом звуке и параллельно поразмышлять о тенденциях развития современной Hi-Fi-аудиотехники. Основания же для реализации смелой идеи тут весьма солидны. Корпус из MDF с внутренними ребрами жесткости обеспечивает надежный фундамент для установки сразу двух излучателей, да каких! Специальный сабвуферный динамик калибром 300 мм с низкочастотным подвесом (22 Гц по паспорту), расположенный на днище, дополняется такого же размера пассивной мембраной на передней панели. Схема downfire, типичная для американских НЧ-модулей, таким образом, суммируется с 12 дюймами радиатора. А последний хорош тем, что позволяет очень точно настроить необходимую резонансную частоту — фактически получается полный аналог фазоинвертора, за исключением порождаемого краями трубы «фазика» неприятного воздушного шума. Максимальная экскурсия (смещение) диффузора, по данным производителя, достигает 75 мм, что сразу убивает наповал. Во-первых, это открывает путь к тому, чтобы совершенно безболезненно для линейности преобразователя добиться поистине чудовищных уровней звукового давления — 110, 116 и даже 125 дБ в полосе низких частот. Во-вторых, при наличии особого усилителя, специально рассчитанного под НЧ-работу, можно добиться не просто громкого, но и весьма опрятного баса. Для достижения обеих указанных целей аппарат оборудован следящей за параметрами головки сервосистемой в виде обратной токовой связи, а также усилителем гибридного типа (Bridged Amplifier Switching Hybrid). Сервосистема электрического типа позволяет делать динамик удобной нагрузкой для усилителя, учитывая реальные параметры головки, несколько меняющиеся во время работы. Схемотехника BASH, по существу, дает возможность эффективно использовать преимущества как цифрового, так и аналогового усиления, экономя массу и размеры модуля и увеличивая его КПД за счет точного управления напряжением питания усилителя. Последний развивает 300 Вт в номинальном режиме и почти 900 в пиковом без применения громоздких радиаторов охлаждения — на служебной панели Phase Technology PC SUB WL-12 их нет.


Само беспроводное подключение сабвуфера организовано с помощью миниатюрного передатчика-трансмиттера, подсоединяемого к соответствующему аналоговому выходу кинотеатрального процессора или ресивера (либо к линейному выходу предусилителя). Питание трансмиттера осуществляется через собственный 5-вольтовый адаптер. На служебной панели сабвуфера имеются светодиодный индикатор состояния сети и кнопка установки соединения. Как только беспроводной канал установлен, светодиодный индикатор сигнализирует о готовности к приему аудиопотока. Сигнал, прилетев с AV-процессора на усилитель сабвуфера, претерпевает двойное аналогово-цифровое преобразование (если, конечно, не подается на BASH сразу в цифровом виде). Теоретически можно использовать в кинотеатральной системе сразу два сабвуфера с беспроводной коммутацией, в этом случае разные передатчики отстраиваются друг от друга автоматической селекцией (в небольших пределах) несущей частоты. На практике же неизвестно, насколько высоким будет в этой схеме отношение сигнал/шум в соседних каналах, особенно если в округе имеется с десяток персональных Wi-Fi-роутеров… По большому счету, беспроводная коммутация аудиосигнала не решает всех проблем, ведь сабвуфер все равно остается привязанным к силовой розетке. Поэтому логично, что беспроводной аудиоканал продублирован стандартным линейным входом на служебной панели. В остальном WL-12 фактически ничем не отличается от традиционных сабвуферов: здесь есть стандартные регуляторы усиления (Gain) и частоты среза фильтра низких частот (ФНЧ), отключаемого в режиме LFE, дискретный инвертор фазы и автовключение усилителя по факту наличия полезного сигнала. Из всего перечисленного в реальности потребуются лишь первое и второе — для регулировки уровня и настройки оптимальной полосы воспроизводимых частот. Практика показывает, что даже самый внушительный по габаритам и мощи сабвуфер никогда не следует распускать во всю полосу — комнатные НЧ-резонансы не дремлют и так и норовят подправить басы герцах этак на 40 или 70. В данном же случае, со столь мощным и современным во всех отношениях источником баса, неплохо бы иметь на борту хоть один режекторный фильтр с регулируемым усилением, чтобы корректировать звучание аппарата в реальном помещении — раз уж нашлось место для Wi-Fi-модуля, то почему нет? От неординарного сабвуфера нетрудно ждать какого-то особенного баса — и ожидания всецело оправдываются. Бас у этого американца по-свойски открытый, мощный, с запасом. Пассивный радиатор явно настроен ниже 30 Гц, позволяя в полной мере ощутить телесное давление доброго акустического удара. При желании пара 12-дюймовых излучателей такого класса способна не только раскачать комнату практически любого объема, но и заставить дребезжать рамы, дверные полотна, стеллажи и прочие посторонние предметы. Впрочем, давить на слух агрессивной мощью, демонстрируя неслабые возможности системы, или, наоборот, на 10—15% усиления внимать роскошному глубокому басу на соответствующем музыкальном материале — дело вкуса. WL-12 нельзя упрекнуть (по крайней мере, на разумной громкости) в излишней навязчивости, что довольно удивительно, учитывая некоторые стереотипы и штампы вокруг национального звука. Это первый признак весьма малых гармонических искажений. Нельзя заранее знать, как сабвуфер с таким потенциалом станет вести себя в помещениях разной площади, но, во всяком случае, в нашей редакционной комнате он быстро выявил все ее дефекты. В импровизированном на скорую руку музыкальном трио, сымитированном стереопарой и тихонько играющим WL-12, немалую роль сыграл фактор именно чистоты баса: ни при каких условиях звук не скатывался в бесформенное нагромождение глыб глубокого баса, превращающее музыку в набор ритмичных пульсаций. В типичном кинотеатре на площади 20—30 м2, как представляется, второй такой сабвуфер добавлять, скорее всего, не потребуется. 

Результаты измерений:



Сабвуфер Phase Technology PC-SUB WL-12 обладает широкой зоной стабильной чувствительности и излишне широкой полосой пропускания сигнала, которая заметно вторгается в область средних частот (рис. 1, красный граф). Нижняя граничная частота, определяемая по спаду амплитудно-частотной характеристики на –10 дБ, расположена на отметке 23 Гц. Показатель коэффициента нелинейных искажений не влияет на указанную величину. Даже при высоком уровне звукового давления КНИ во всем рабочем диапазоне сохраняет значения ниже порога слуховой различимости (рис. 2, для 84, 90 и 96 дБ на 1 м). Работа встроенного кроссовера далека от идеала, что, впрочем, не является недостатком модели, так как подобное явление наблюдается у подавляющего большинства низкочастотных аппаратов. На рис. 1 зеленая и синяя кривые иллюстрируют установки на 200 и 40 Гц соответственно. Поэтому мы даем стандартную рекомендацию использовать внешний кроссовер для согласования Phase Technology PC SUB WL-12 с другими компонентами системы. Затухание сигнала занимает малый временной отрезок, что избавит слушателя от гула и бубнения при воспроизведении различного рода музыкального материала и спецэффектов (рис. 3).


Технические характеристики:
Тип – активный сабвуфер | Название – Phase Technology PC-SUB WL-12 | Частотная характеристика, Гц – 22—200 (±6 дБ) | Диапазон регулировки ФНЧ, Гц – 40—200 | Динамик – 300 мм, полипропилен с графитовым покрытием | Акустическое оформление – пассивный радиатор | Номинальная мощность, Вт RMS – 300 | Входы – LFE, беспроводное подключение | Регулировка фазы, град. – 0—180 | Габариты, см – 40,6 x 38,1 x 44,5 | Масса, кг – 21 | Цвета отделки – черный, вишня

Оценки:

1.    Дизайн - 90%
2.    Качество изготовления - 95%
3.    Звучание - 95%
4.    Эргономика - 95%

Итоговая оценка 95%

Плюсы: экстремальная мощность, возможность беспроводного приема аудиосигнала, хорошая приемистость и чистота баса
Минусы: нижнее расположение головки может потребовать настройки баса в реальном помещении; не помешал бы эквалайзер на борту

Вывод:
Наличие Wi-Fi-соединения объективно добавляет Phase Technology PC-SUB WL-12 удобства и представительности, однако субъективно и без особых претензий на истину это примерно столь же актуально, как АМ-тюнер в современном AV-ресивере. А сабвуфер хорош, ничего не скажешь

Дмитрий Дмитрокопуло
Популярные статьи
Новости 16.07.2018 Новости винтажа: Micro-Seiki AP-M1 за 400 000 рублей Один самых редких проигрывателей легендарной японской фирмы Micro-Seiki практически невозможно найти в продаже. Модель выпускалась в конце... 16.07.2018 Полочная акустика Definitive DEMAND D7 Серия DEMAND высококачественных полочных акустических систем компании Definitive Technology сконструирована так, чтобы обеспечить точность... 16.07.2018 Техника OMEN by HP для геймеров Na’Vi Компания HP Inc. объявила о спонсорском партнерстве с мультигейминговым киберспортивным клубом Natus Vincere, командные составы которого... 16.07.2018 Смартфон Sony Xperia XA2 Plus c дисплеем 18:9 Компания Sony Mobile Communications анонсировала Xperia XA2 Plus — новый смартфон средней ценовой категории, предназначенный для работы с... 16.07.2018 Новости винтажа: Studer A810 за 687 000 руб. Отличный лот на аукционе eBay - катушечный магнитофон Studer A810 в профессиональной стойке и состоянии NM. Аппарат был куплен в 1992 г. и... Объявления 16.07.2018 Transkriptor Skeleton вертушка Hi-End В отличном состоянии , произв. Англии 16.07.2018 Cabasse Skiff 301 BUBINGA Напольные колонки В отличном состоянии. произв. Франция 16.07.2018 Кассетная дека Nakamichi-680 ZX В отличном состоянии , произв. Японии 16.07.2018 victor ql-A7 В очень хорошем состоянии 16.07.2018 Hegel HD20, Цап класса High End Норвегия Форум 16.07.2018 Lo-D HT-500mkII против ... Любителям винила 16.07.2018 Редкая вертушка ... Обсуждаем статьи и новости 16.07.2018 dark side of the moon Любителям винила 16.07.2018 Флудильня БЕЗ ПОЛИТИКи Любителям винила 16.07.2018 Ваши последние купленные ... Любителям винила
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники