Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
В середине 90-х радиоинженер и звукорежиссер Юрий Грибанов с товарищами по новой фирме зарегистрировали товарный знак марки и получили патент государственного комитета на производство шестигранных омни-направленных колонок типа "пульсирующая сфера". К этому времени отечественная радиопромышленность "благополучно" сдала позиции зарубежным брэндам, а сама встала вровень с матрешками и балалайками. Новая марка Natural стала исключением из правила, она всерьез взялась исправить недочеты столь известных, дорогих и модных в то время мировых марок как Bose и Mirage. Омни-направленность не стала основным принципом, на Natural мыслили шире.

Две серии акустики Natural - компактной C и напольной N - сразу же обратили на себя внимание, попали в торговую сеть и на специализированную ежегодную выставку "Российский хай-энд" в институте связи (МТУСИ). Колонки обладали когерентностью и синфазностью излучения, проецировали точечный источник звука и - в отличие от зарубежных аналогов - строились на большом количестве динамиков c магнитной жидкостью для постоянства сопротивления независимо от уровня громкости и тщательно разделенных по 2-3 полосам. Даже младшая модель С4 включала 4 НЧ-динамика и 6 СЧ/ВЧ-динамиков. Вся акустика имела почти четырехкратный разрыв между максимальной и номинальной мощностью. Такой запас обеспечивал эффектную динамику для реализации наиболее трудных музыкальных пассажей и эффектов нарождающегося домашнего театра, например - пушечных залпов на "Увертюре 1918 года" Чайковского.

На выставку 1995 года марка вышла с моделью 9.1, чьи бумажные 10-см СЧ/НЧ-динамики отечественного производства по эффекту равнялись площади диффузора 25 см. Внутри - медный кабель большого сечения, для раздела фильтров была выбрана благоприятная частота 2300 Гц, Грибанову удалось создать фильтры с гладкой частотной характеристикой по звуковому давлению и по акустической мощности. Нестандартность конструкции фазоинвертора заключалась в применении демпфирующих вставок в трубе прямоугольного сечения фазоинвертора с низкой добротностью, что решало проблему НЧ-резонанса, типичного для фазоинверторных дизайнов. Дополнительную протяженность низу придало выведение воздуховода вниз. По свидетельству одного ошарашенного слушателя, колонки продемонстрировали выход сцены далеко в стороны и воспроизведение движения гребенки сверху вниз на тестовом компакт-диске Chesky Records. Результат отмечен как с маломощным ламповым, так и с мощным транзисторным усилителем.

Откликаясь на мировые тенденции, Natural стал делать выводы под биампинг/биваиринг, что в принципе давало более "сабвуферный", то есть весьма отдельный низ при сохранении натуральной мощности и объемности звучания колонок. Постепенно укрепилась и традиция демонстрировать новинки DVD-записей на паре таких колонок. Правда, эти демонстрации вызывали недовольство поставщиков импортных многоканальных домашних театров, которые в конце концов возобладали на рынке. Тем не менее, пресса констатировала "возрождение отечественного производства", а справочное издание "Золотые страницы" поместило фото колонки Natural с риторической вопросом: "Миф или реальность?".

Перемены в составе Natural и уход марки от прежнего дистрибьютора на "вольные хлеба" в 1997 году совпали с пиком интереса к ламповой аудиотехнике и одновременно - с пиком надежд на "усовершенствованный" цифровой носитель. Грибанов, как "хранитель большой печати" фирмы, начал производство ламповых усилителей на базе EL-34 Саратовского завода, то есть - ламп престижной мировой марки Sovtek. Первая модель SA-1 была простейшей триодной маломощной (2x20 Вт), ее сменила ультралинейная SA-2 (2х40 Вт) и пентодная SA-3 (2х80 Вт). В это время обозначилось и характерное внешнее решение панелей - матовое стекло. В корпусах колонок помимо дерева появились минералы, камень, керамика. На отслушивания готовой опытной продукции Грибанов стал приглашать музыкантов - например, из симфонического оркестра п/у Павла Когана.

Новым этапом развития марки стало размещение производства и демонстрационного зала в Институте уникального приборостроения АН России. Некоторое время Natural'исты были увлечены броским дизайном открытого бестрансформаторного усилителя типа OTL шестигранной формы. Выпустив высшую модель линейки Artica за $8000, фирма твердо остановилась на дизайне закрытого типа как на более потребительском, прагматичном и симметричном. Впрочем, за бестрансформаторным усилителем был признан аудиофильский эксклюзивный статус. На счету фирмы немало озвученных домов и единичных заказных мощных систем на такой основе. Серийная модель Artica стала коллекционным раритетом.

Трансформаторный выход усилителя не исчерпывал возможностей марки на пути ко все более амбиентному и волнующему звуку. Из системы связи легендарного истребителя МИГ были позаимствованы и приспособлены лампы 6С33С и 6С41С. Так родились моноблоки (мощные оконечники) класса А, а в самое последнее время - венчающая линейку беспрецедентная модель многоканального усилителя AV-3.

Усилитель А-7 (2х17 Вт) на EL-34 тем временем стал аудиофильской классикой. Пользователям нравится звук, созданный комбинацией специфичных 34-ок с драйверной (по дифференциальной схеме) 6Н23П (западный аналог ЕСС88) - решение, найденное Грибановым. Тем более, что можно выбрать модель, оборудованную пультом ДУ и ММ-фоно-корректором. Фонокорректор К-3 на проходных емкостях собственного изготовления остается вне конкуренции не только в небольшом и емком каталоге фирмы, но и вообще. Попытки создать нечто лучшее, в том числе на нувисторах, превознесенных английской Musical Fidelity, не оправдались. Превосходное и в высшей степени индивидуальное качество звучания К-3, как от ММ, так и от МС-головки, продолжает озадачивать специалистов. Но остается фактом. Как и факт существования витого сетевого кабеля и медных разъемов с маркировкой Natural, которые оставляют позади или вызывают на соревнование наилучшие и более дорогие изделия Запада - например, кабель с фильтром радиочастотных наводок фирмы Audioquest.

Сегодня марка с певучим названием Natural занимает важную нишу в мировой индустрии. Никакой иной брэнд не звучит, не ощущается и не выглядит так, как Natural. Один музыкальный продюсер жаловался, что нигде не может найти аппаратуру, которая сохраняет звуковое давление типичного рок-концерта, отлично отыгрывает импульсы и при этом не заслоняет нюансы, не вызывает усталости, а звучит с подлинно домашней "теплотой" и комфортом. Невезучий продюсер не слышал Natural. Вам повезло больше. Будьте же счастливы! http://www.naturalaudio.com/

Продукция Natural

Усилители мощности
Интегрированные усилители
Предварительные усилители
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники