Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация через социальные сети
В середине 90-х радиоинженер и звукорежиссер Юрий Грибанов с товарищами по новой фирме зарегистрировали товарный знак марки и получили патент государственного комитета на производство шестигранных омни-направленных колонок типа "пульсирующая сфера". К этому времени отечественная радиопромышленность "благополучно" сдала позиции зарубежным брэндам, а сама встала вровень с матрешками и балалайками. Новая марка Natural стала исключением из правила, она всерьез взялась исправить недочеты столь известных, дорогих и модных в то время мировых марок как Bose и Mirage. Омни-направленность не стала основным принципом, на Natural мыслили шире.

Две серии акустики Natural - компактной C и напольной N - сразу же обратили на себя внимание, попали в торговую сеть и на специализированную ежегодную выставку "Российский хай-энд" в институте связи (МТУСИ). Колонки обладали когерентностью и синфазностью излучения, проецировали точечный источник звука и - в отличие от зарубежных аналогов - строились на большом количестве динамиков c магнитной жидкостью для постоянства сопротивления независимо от уровня громкости и тщательно разделенных по 2-3 полосам. Даже младшая модель С4 включала 4 НЧ-динамика и 6 СЧ/ВЧ-динамиков. Вся акустика имела почти четырехкратный разрыв между максимальной и номинальной мощностью. Такой запас обеспечивал эффектную динамику для реализации наиболее трудных музыкальных пассажей и эффектов нарождающегося домашнего театра, например - пушечных залпов на "Увертюре 1918 года" Чайковского.

На выставку 1995 года марка вышла с моделью 9.1, чьи бумажные 10-см СЧ/НЧ-динамики отечественного производства по эффекту равнялись площади диффузора 25 см. Внутри - медный кабель большого сечения, для раздела фильтров была выбрана благоприятная частота 2300 Гц, Грибанову удалось создать фильтры с гладкой частотной характеристикой по звуковому давлению и по акустической мощности. Нестандартность конструкции фазоинвертора заключалась в применении демпфирующих вставок в трубе прямоугольного сечения фазоинвертора с низкой добротностью, что решало проблему НЧ-резонанса, типичного для фазоинверторных дизайнов. Дополнительную протяженность низу придало выведение воздуховода вниз. По свидетельству одного ошарашенного слушателя, колонки продемонстрировали выход сцены далеко в стороны и воспроизведение движения гребенки сверху вниз на тестовом компакт-диске Chesky Records. Результат отмечен как с маломощным ламповым, так и с мощным транзисторным усилителем.

Откликаясь на мировые тенденции, Natural стал делать выводы под биампинг/биваиринг, что в принципе давало более "сабвуферный", то есть весьма отдельный низ при сохранении натуральной мощности и объемности звучания колонок. Постепенно укрепилась и традиция демонстрировать новинки DVD-записей на паре таких колонок. Правда, эти демонстрации вызывали недовольство поставщиков импортных многоканальных домашних театров, которые в конце концов возобладали на рынке. Тем не менее, пресса констатировала "возрождение отечественного производства", а справочное издание "Золотые страницы" поместило фото колонки Natural с риторической вопросом: "Миф или реальность?".

Перемены в составе Natural и уход марки от прежнего дистрибьютора на "вольные хлеба" в 1997 году совпали с пиком интереса к ламповой аудиотехнике и одновременно - с пиком надежд на "усовершенствованный" цифровой носитель. Грибанов, как "хранитель большой печати" фирмы, начал производство ламповых усилителей на базе EL-34 Саратовского завода, то есть - ламп престижной мировой марки Sovtek. Первая модель SA-1 была простейшей триодной маломощной (2x20 Вт), ее сменила ультралинейная SA-2 (2х40 Вт) и пентодная SA-3 (2х80 Вт). В это время обозначилось и характерное внешнее решение панелей - матовое стекло. В корпусах колонок помимо дерева появились минералы, камень, керамика. На отслушивания готовой опытной продукции Грибанов стал приглашать музыкантов - например, из симфонического оркестра п/у Павла Когана.

Новым этапом развития марки стало размещение производства и демонстрационного зала в Институте уникального приборостроения АН России. Некоторое время Natural'исты были увлечены броским дизайном открытого бестрансформаторного усилителя типа OTL шестигранной формы. Выпустив высшую модель линейки Artica за $8000, фирма твердо остановилась на дизайне закрытого типа как на более потребительском, прагматичном и симметричном. Впрочем, за бестрансформаторным усилителем был признан аудиофильский эксклюзивный статус. На счету фирмы немало озвученных домов и единичных заказных мощных систем на такой основе. Серийная модель Artica стала коллекционным раритетом.

Трансформаторный выход усилителя не исчерпывал возможностей марки на пути ко все более амбиентному и волнующему звуку. Из системы связи легендарного истребителя МИГ были позаимствованы и приспособлены лампы 6С33С и 6С41С. Так родились моноблоки (мощные оконечники) класса А, а в самое последнее время - венчающая линейку беспрецедентная модель многоканального усилителя AV-3.

Усилитель А-7 (2х17 Вт) на EL-34 тем временем стал аудиофильской классикой. Пользователям нравится звук, созданный комбинацией специфичных 34-ок с драйверной (по дифференциальной схеме) 6Н23П (западный аналог ЕСС88) - решение, найденное Грибановым. Тем более, что можно выбрать модель, оборудованную пультом ДУ и ММ-фоно-корректором. Фонокорректор К-3 на проходных емкостях собственного изготовления остается вне конкуренции не только в небольшом и емком каталоге фирмы, но и вообще. Попытки создать нечто лучшее, в том числе на нувисторах, превознесенных английской Musical Fidelity, не оправдались. Превосходное и в высшей степени индивидуальное качество звучания К-3, как от ММ, так и от МС-головки, продолжает озадачивать специалистов. Но остается фактом. Как и факт существования витого сетевого кабеля и медных разъемов с маркировкой Natural, которые оставляют позади или вызывают на соревнование наилучшие и более дорогие изделия Запада - например, кабель с фильтром радиочастотных наводок фирмы Audioquest.

Сегодня марка с певучим названием Natural занимает важную нишу в мировой индустрии. Никакой иной брэнд не звучит, не ощущается и не выглядит так, как Natural. Один музыкальный продюсер жаловался, что нигде не может найти аппаратуру, которая сохраняет звуковое давление типичного рок-концерта, отлично отыгрывает импульсы и при этом не заслоняет нюансы, не вызывает усталости, а звучит с подлинно домашней "теплотой" и комфортом. Невезучий продюсер не слышал Natural. Вам повезло больше. Будьте же счастливы! http://www.naturalaudio.com/

Продукция Natural

Усилители мощности
Интегрированные усилители
Предварительные усилители
1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Партнер Рамблера | Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники
Форумы АУДИО ПОРТАЛ Рейтинг@Mail.ru
Нравится материал?

Подпишись на нас
и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть