Кому все-таки нужно цифровое телевидение?

На ежегодном съезде Национальной Ассоциации Вещательных Компаний (National Association of Broadcasters) руководители крупнейших предприятий отрасли сошлись на мнении, что правительству стоит обязать производителей телевизоров обеспечивать в новых моделях возможность приема цифровых передач, что, по их мнению, должно снизить стоимость такого оборудования и создать базу для организации вещания в новом формате. Производители бытовой электроники, напротив, считают, что спрос на цифровые телевизоры можно создать, лишь предложив зрителю достаточное количество цифровых телепрограмм. Они также выступают против правительственного вмешательства в свои производственные дела, так как продажи цифровых телеприемников постоянно растут и в 2000 г. составили 648 тыс. экземпляров. Стоимость цифрового телевизора составляет сейчас 2,5-7 тыс. долл., при этом они продаются как в виде отдельных мониторов и приставок-приемников, так и в виде интегрированных продуктов. Ясно, что при такой цене цифровой телевизор пока не может войти в каждый дом. По мнению отраслевого аналитика Блэра Левина (Blair Levin), спор вещательных компаний и производителей оборудования напоминает проблему курицы и яйца, при этом каждая из сторон хочет взять на себя роль курицы. Тем не менее, правительство не планирует отказываться от планов по внедрению цифрового ТВ и в 2006 г. должно будет изъять у всех компаний лицензии на аналоговые вещательные каналы. Доля цифровых телевизоров на этот момент должна достигнуть 85%. (по материалам CNET)

Рейтинг: