Apple предлагает музыку для Windows

16 октября ИТ-отрасли представилась редкая возможность понаблюдать за необычным зрелищем – как глава Apple представляет новый продукт для Windows. Однако, как отмечают обозреватели, у Стива Джобса (Steve Jobs) имеются веские основания для того, чтобы вывести на рынок свою разработку для конкурирующей платформы. Онлайновый музыкальный магазин iTunes для платформы Macintosh был запущен Apple еще 28 апреля этого года и оказался очень успешным проектом – через него уже продано около 13 млн. композиций. Однако, учитывая, что пользователи Macintosh составляют лишь около 3% от всех пользователей компьютеров, Apple решил расширить свою долю рынка онлайновой музыки, запустив iTunes и для платформы Windows. Здесь Apple предстоит столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны постоянно растущего числа платных музыкальных сервисов, таких, как недавно открывшийся MusicMatch, BuyMusic.com, принадлежащий Buy.com, Rhapsody от RealNetworks, MusicNow и MusicNet, запущенной AOL Time Warner, Bertelsmann, EMI и RealNetworks. Кроме того, со счетов не стоит сбрасывать и обновленный платный сервис Napster 2.0, восставший из пепла на прошлой неделе, и некоторое количество сайтов по обмену файлами типа Kazaa, пришедших на смену старому пиратскому Napster. К своему официальному запуску, запланированному на 29 октября, Napster будет предлагать для скачивания около полумиллиона песен; по словам Стива Джобса, у iTunes к тому времени будет более 400 тыс. композиций. К запуску iTunes для Windows Apple удалось заключить несколько эксклюзивных соглашений, которые должны помочь компании занять ведущие позиции на рынке платных онлайновых музыкальных сервисов. По словам Стива Джобса, по состоянию на вторую неделю октября доля Apple на этом рынке составляла 70%, и это лишь на платформе Macintosh. Теперь же, когда сервис стал доступен и для пользователей Windows, Apple задался целью продать 100 млн. музыкальных композиций к 28 апреля 2004 года, то есть ровно за год существования музыкального магазина в Сети. " iTunes, наверное, самое лучшее из всех существующих приложений для Windows", - заявил Стив Джобс. Apple подписал эксклюзивное соглашение с компанией America Online, в рамках через онлайновый магазин iTunes будут продаваться треки с сайта AOL Music. Кроме того, для 25 млн. подписчиков AOL упрощен процесс регистрации на сайте iTunes и правила покупки музыки. Возможности iTunes также расшились: здесь теперь можно купить аудиокниги (по эксклюзивному соглашению с Audible.com), кроме того, родители смогут теперь ежемесячно выделять своим детям некоторую сумму на пользование услугами iTunes, или же открыть там свой счет. Apple объявил также о заключении маркетингового соглашения с компанией Pepsi для проведения рекламной кампании iTunes, в ходе которой покупатели напитков Pepsi смогут бесплатно скачать около 100 тыс. треков. Кампания начнется в воскресенье, 19 октября, и продлится 60 дней. И все-таки, самое главное в новом iTunes – это совместимость с Windows. "Многие думали, что мы никогда не пойдем на это, пока адский огонь не превратиться в лед", - заявил Стив Джобс на официальной церемонии в честь запуска iTunes для Windows, где приглашенные смогли посмотреть на живое выступление певицы Сары Маклахлан (Sarah McLachlan) и веб-конференцию с Миком Джаггером (Mick Jagger) из Rolling Stones, рэпером Dr. Dre и Боно из U2. "Это как будто Папа Римский программного обеспечения встречается с Далай Ламой интеграции", - сказал лидер U2 Боно об iTunes. Пока остается непонятным лишь, как Apple собирается в дальнейшем урегулировать судебные иски со стороны Apple Corps, звукозаписывающей компании легендарной группы The Beatles, которые в очередной раз, с выпуском на рынок MP3-плеера iPod и запуском iTunes, обвинили компанию Стива Джобса в нарушении заключенного некогда соглашения – использовать название и логотип Apple только лишь для компьютеров и соответствующего ПО и никогда не вести дел на музыкальном рынке.

Рейтинг: