Концерт De Phazz в ММДМ

Новый, девятый по счету альбом De Phazz под названием «Audio Elastique» оправдал все ожидания многомиллионной армии фанатов культовой группы. Здесь есть все –джазовая свобода и простота поп-музыки, акустические свинговые коллажи и классические гармонии в стиле лаунж. По мнению европейских критиков, свежая пластинка – лучшее доказательство того, что подлинный талант не имеет срока годности. А в этом году коллектив отмечает 15-летний юбилей! «Мы всегда развиваемся, – говорит создатель группы, композитор, сценарист и продюсер Пит Баумгартнер, – голоса De Phazz никогда не покроются плесенью. Нам всегда интересно снова встречаться, как в первый раз, и творить с неугасаемым юношеским энтузиазмом». Пит в шутку расшифровывает название De Phazz
как «DEstination PHuture of jAZZ» – «Будущее Джаза». Не шутит он только в одном – его проект в свое время действительно предопределил развитие всей клубной музыки. Джазовые гармонии, стильный бит, яркие мелодии и мощный вокал мгновенно превратили команду в икону нового стиля. В 1997 году их дебютный альбом «Detunized Gravity» надолго занял лидирующие позиции в хит-парадах Европы. «Можно сказать, что De Phazz – это сборная солянка из лучших музыкальных ингредиентов», – считает Баумгартнер. В середине 90-х его первыми и самыми главными ингредиентами стали вокалисты Барбара Лар, Карл Фриерсон и Пэт Эпплтон. К моменту создания De Phazz Барбара Лар была уже не новичком в музыке. Свою карьеру она начинала в Германии еще в начале 80-х. Искушенные меломаны помнят ее собственный проект LAHR. Обладая широчайшим по диапазону голосом, Барбара пела блюз, рок, джаз, записывала песни для радиоспектаклей и театральных постановок. Но только под влиянием Пита Баумгарнтнера она блеснула по-настоящему. Американец Карл Фриерсон – уникальный немецкий артист. Этот парадокс объясняется просто: в самом начале карьеры Карл разочаровался в американском шоу-бизнесе и отправился служить в армию добровольцем. Его часть размещалась на территории Германии, а рядовой Фриерсон солировал в полковом оркестре. Бывший участник детского хора и будущий участник «De Phazz» за пять лет армейской службы более 800 раз выходил на сцену. И однажды все-таки понял, что без публики ему не жить. Но возвращаться в Штаты он не стал, причем во многом из-за Пита Баумгартнера, который предложил темнокожему таланту поработать на студии над сольным альбомом. Пэт Эпплтон – обладательница бархатного, уютного, шоколадно-теплого голоса, в тембре которого есть что-то от безоблачного отдыха на Карибах, жаркой Африки и плеска океанских волн. Ее мать немка, отец – из Либерии. Пэт хотела изучать политологию, но вовремя поняла, что быть послом музыки намного приятнее, чем государственным чиновником. С ее появлением популярность De Phazz выходит за границы Европы и распространяется по всему миру. В 1988 году сингл «The Mambo Craze» слушают уже и в США, и в Японии, и в России. С тех пор альбомы De Phazz стабильно держатся на самых верхних позициях чартов. При этом, в отличие от коллег по цеху, идеолог De Phazz Пит Баумгартнер не цепляется за своих солистов мертвой хваткой. Они часто выпускают сольные диски, участвуют в различных проектах. De Phazz – очень гибкая структура. Пит постоянно экспериментирует, приглашает различных музыкантов, неустанно ищет новое звучание и всегда попадает в цель. Альбом «Audio Elastique» – идеальное тому подтверждение. 25 мая 2012 года лучшая музыка в стиле лаунж от группы De Phazz накроет Московский международный Дом музыки.

Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Рейтинг: