В Петербург приходит "МИР"

Продолжается нашествие московских торговцев на петербургский рынок бытовой техники. Вчера о планах открытия магазинов в Северной столице объявила компания "МИР". Столичные сети рассчитывают завоевать рынок Петербурга, работая в непривычном для местных торговцев формате супермаркета бытовой техники. Вчера на международной конференции "Российский рынок розничной торговли" вице-президент "МИРа" Евгений Кабанов заявил, что первый магазин этой сети будет открыт в Петербурге до конца года, сообщило агентство "Интерфакс". В последующие два года компания рассчитывает занять здесь 20% рынка сетевых продаж электронной техники. По словам Кабанова, компания рассчитывает на изменение структуры рынка, на котором сейчас более трети оборота приходится на "торговлю нецивилизованного типа". При этом через сети продается всего 40% бытовой техники. В Москве через торговые сети продается около 60% электроники, "МИР" занимает там около 25% рынка. Представители "МИРа" отказались детализировать свои планы, уточнив только, что петербургские магазины будут занимать 1500 - 2000 кв. м и работать в формате супермаркетов бытовой электроники. Участники питерского рынка бытовой техники оценивают его объем в $200 - 250 млн в год. До недавнего времени здесь доминировали местные сети - "Техношок", "Алеко", "Мир техники", "Альтернатива Синицы", однако в последние два года интерес к Северной столице проявляют московские игроки. В 2001 г. здесь открылись два магазина "Техносила", а в феврале 2003 г. - два магазина "М. Видео", к которым компания до конца года планирует прибавить еще два. Пять петербургских магазинов работают под вывеской "Эльдорадо" (общероссийская сеть, представленная в Москве). Москвичи опоздали, полагает Александр Хонахбеев, президент питерской сети бытовой техники "Алеко", насчитывающей четыре магазина. По его оценке, "Техношок", "Алеко", "Мир техники", "Альтернатива Синицы" и филиал "Эльдорадо" в совокупности занимают около 60% рынка. "Сетевой рынок будет увеличиваться за счет вытеснения одиночных магазинов примерно до 80% [от общего объема рынка], - говорит Хонахбеев. - Однако это еще большой вопрос, кто займет освободившуюся долю - москвичи, питерцы или иностранные операторы. Московские фирмы, безусловно, будут в Петербурге, однако они вряд ли достигнут той доли, на которую рассчитывают". Однако московские операторы считают, что успех им обеспечит работа в формате супермаркета электроники, раньше в городе не представленном. По словам Михаила Кучмента, директора по продажам и маркетингу сети "М. Видео", которая вышла в Петербург в феврале, для питерских сетей характерна высокая степень специализации, тогда как московские предлагают весь ассортимент электронной техники и нацелены на охват всех целевых аудиторий. "В Петербурге сети электроники работают в другом формате и нет открытых рынков, - говорит Кучмент. - У нас нет конкурентов по экономическим параметрам". Менеджер "М. Видео" согласен с Хонахбеевым в том, что сектор сетевых продаж электроники в Петербурге увеличится до 80%. Произойдет это в ближайшие два года, считает Кучмент.

Рейтинг: