Японцы выходят на мировой рынок мобильников

Ведущие японские производители сотовых телефонов хотят выйти на мировой рынок мобильников благодаря растущему спросу на телефоны с встроенными камерами, а также на телефонию третьего поколения. Однако ведущие игроки на европейском рынке, в частности, финская Nokia, не слишком озабочены натиском японских компаний. Они предлагают широкий модельный ряд, в то время как производители из страны восходящего солнца сосредоточили усилия на продукции высшего разряда. По мнению аналитиков, телефоны со встроенным фотоаппаратом, а также работающие в сетях WCDMA трубки третьего поколения, помогут японским компаниям проникнуть на перенасыщенный мировой рынок и утвердиться там. "Японские производители преуспели во всем, что касается мобильных телефонов с фотоаппаратами, начиная от видеомодулей и заканчивая жидкокристаллическими дисплеями (LCD)", - сказал исследователь НИИ Yano Сугуру Кагава. "Настало время для выхода на мировой рынок таких компаний, как NEC, Sharp и Panasonic Mobile". Компания Panasonic Mobile Communications, подразделение Matsushita Electric Industrial, является крупнейшим производителем сотовых телефонов в Японии. Однако ее доля на мировом рынке, равная 3%, - ничто по сравнению с 35% Nokia. Однако японские производители уповают на рост популярности "фотомобильников" за границей. Компания NEC, второй по величине производитель сотовых телефонов в Японии, наметила четырехкратное увеличение поставок за границу в следующем финансовом году, который начнется в марте 2004 года. Panasonic Mobile намерен добиться роста поставок до 10 млн. штук с 6 млн. Мобильные телефоны со встроенной видеокамерой появились на японском рынке в 2000 году и сразу же завоевали популярность. Три главных оператора сотовой связи в Японии - NTT DoCoMo, KDDI и J-Phone, являющийся подразделением Vodafone Group Plc, - в конце мая насчитали 26 млн. абонентов новых сервисов. Одна пятая часть всех японцев пользуются новым видом телефонов. Не менее популярны телефоны со встроенной камерой. Компания Vodafone в октябре 2002 года выпустила телефоны "Live!", которые привлекли миллион покупателей немногим более пяти месяцев спустя. На руку японцам играет и возникновение телефонии третьего поколения за границей через полтора года после появления ее в Японии. Например, японские производители поставляют "трубки" для мобильной связи третьего поколения таким компаниям, как Motorola. Когда в 2003 году компания из Гонконга Hutchison Whampoa впервые налаживала связь третьего поколения в Европе, она закупила телефоны у японской NEC, как это сделала и американская Motorola. "Японские производители делают настоящие, работающие телефоны третьего поколения, улучшив их на основании информации от потребителей. В этом вся разница", - сказал аналитик НИИ Daiwa Хироюки Масуко. Несмотря на техническую изощренность предлагаемых ими "мобильников", японские производители не представляют сейчас реальной угрозы для европейского и американского титанов - Nokia и Motorola. "Чтобы сравняться с гигантами, надо предложить массовому потребителю более простые модели", - сказал аналитик Gartner Japan Нахоко Мицуюма. - Большинство японских производителей делают модели от среднего уровня и выше - со встроенной камерой и памятью. Не думаю, что они займут верхние строчки в списке популярных (моделей) крупных магазинов мобильных телефонов, хотя, безусловно, они уже теснят соперников". Высокая себестоимость производства в Японии означает, что японские магазины должны сосредоточиться на передовых разработках, поскольку они приносят большие доходы, чем массовые модели. В связи с этим японским "мобильникам" вряд ли удастся выйти в мировые лидеры продаж. Однако для японских производителей может послужить примером южнокорейская компания Samsung Electronics. "Samsung завоевал 10% всего мирового рынка благодаря агрессивному продвижению отечественных высокотехнологичных моделей. Японским продавцам надо перенять стиль Samsung, чтобы увеличить свою долю", - считает Мазуко.

Рейтинг: