Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Журнал "Stereo&Video"  0 г.
Александр Филатов
Дмитрий Дмитрокопуло

Тест акустических систем стоимостью $400-550. В поисках баланса.

Исходя из общих соображений, можно заключить, что для электронных компонентов аудиотракта, относящихся к классу High Fidelity, слишком хорошей акустики не бывает: чем технически совершенней акустическая система, тем лучше. Наращивание акустического потенциала можно только приветствовать, поскольку АС пока еще сильно отстают по своим техническим параметрам от остальных компонентов тракта. Однако замечено, что на некотором стоимостном рубеже реально ощущаемый прирост качества звучания как бы "замораживается", и вкладываемые далее в акустику средства уже не дают такого ощутимого результата, как это бывает при замене штатных "минисистемных" колонок на полочный Hi-Fi. Рубеж этот часто определяется ценовым уровнем примерно $500 для напольных систем, чуть ниже для полочных. Кроме того, что дальнейшее даже незначительное повышение качества акустических систем требует существенного повышения себестоимости ее производства, этот прирост может не только быть лишенным всякого значения для типичных городских условий прослушивания, но и оказаться вредным. Классический пример - углубление баса, разрушающего все ценные свойства нижней середины в малых помещениях. Эти соображения и определили наш выбор ценовой категории $450 для тестирования напольных акустических систем.

Любой громкоговоритель - это совокупность динамических головок и грамотно выстроенного для них акустического оформления. Изготовить акустически нормальный корпус не так уж сложно: 15-20-мм панели ДСП (MDF), несколько распорок плюс звукопоглощающий материал (минеральная вата, войлок и т. п.) Все. Разумеется, повышать инертность акустического оформления, его антидифракционные свойства можно до бесконечности, но опять-таки начиная с некоторого момента, эффективность капиталовложений с их увеличением обязательно начнет падать. А при посредственных головках бескомпромиссная борьба за качество корпуса вообще лишена смысла. Существует предположение, что для исследуемой стоимостной категории реально достижение некоего оптимального сочетания качества корпусов и динамических головок. Но вместе с тем нередки ситуации, когда баланс энергии разработчиков неоправданно смещается именно в пользу корпуса, что крайне негативно сказывается на результате. Таким образом, главные задачи теста - установить, в какой мере вообще реален факт существования упомянутого рубежа; соответственно в какой мере каждая из подобранных для тестирования систем отвечает требованиям "оптимального хай-фая"; каков допустимый масштаб флуктуации около этого уровня, которые и дают основание для выбора; и наконец какие основные рычаги могут определить выбор домашней акустики в данной стоимостной категории.

По нашему мнению, от систем предположительно существующего класса "оптимального хай-фая" как минимум следует требовать способности корректно передать любой музыкальный материал в помещениях, типичных для современной городской квартиры. При этом мы вправе желать "натурального" баса, содержащего самые нижние аспекты звукового изображения. Абсолютно правомерны требования тональной сбалансированности во всем частотном диапазоне. Динамический диапазон акустики за $450 должен обеспечивать комфортное звучание симфонической классики. Желаемую за эти деньги меру комфорта могут обеспечить динамики со средним уровнем гармонических искажений не выше 1-1,5%. Еще одно слово о басе. Одно из возможных отличий исследуемых здесь напольников от более дорогих систем - это меньшее значение нижней границы частотного диапазона у последних. Но еще раз призываем не рассматривать некоторую низкочастотную "слабость" как недостаток. Добавим, что, по предположению, собранные нами системы должны оптимально сочетаться с распространенной блочной Hi-Fi-электроникой стоимостью около $250 за компонент.

Тестирование акустики проводилось традиционным способом. Измерялись все основные параметры АС, однако технический комментарий содержит лишь два графика - классическую осевую АЧХ с двумя частотными характеристиками, измеренными под углами 45° и 90°, и частотную характеристику модуля входного сопротивления. При прослушивании использовались записи музыкальных фрагментов из произведений, представляющих все основные жанры, но акцент делался на сложные для адекватной передачи классические произведения, "высокий" джаз, полнозвучный рок.


1 2 3 4 5 ...14





Другие статьи раздела

Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники