Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Журнал "Салон АВ"  2001 г.  №8
Александр Тарим

Большие и маленькие. Акустические системы до $500

Мы сознательно объединили в эту группу полочную и напольную акустику. Спор между ними постоянно находится в центре внимания любителей Hi-Fi, поэтому попробуем умозрительно оценить потенциальные достоинства и недостатки тех и других.

С одной стороны, учебники убедительно доказывают, что чем больше габариты акустической системы, тем лучше обстоят дела с ее отдачей и нижней граничной частотой. С другой - всякому ясно, что если нам за те же деньги дают чего-то гораздо больше, то это редко бывает по доброте душевной. Тем более что равная цена, как правило, кажущаяся, ибо термин "полочная" давно принадлежит истории, а мы все прекрасно понимаем, что для полной реализации всех свойств маленькой колонки нужно раскошелиться как минимум на $100 за подставку. В то же время в малогабаритной акустике, как правило, несоизмеримо проще решить проблемы, связанные с внутренними резонансами, вибрациями, искажениями, вызванными дифракцией звука. К тому же в напольных колонках зачастую лишний объем используется как замаскированная та же самая подставка или резервуар для засыпки балласта.

Итак, теоретически мы вряд ли придем к однозначно правильному выводу. Тем более что жизненный опыт подсказывает: в скромной ценовой группе заведомо невозможно достичь блестящих результатов по всем параметрам одновременно, и решение будет зависеть от того, что именно для вас является главным и определяющим.

Сегодня полдюжины претенденток обслуживают Densen`ы, CD проигрыватель BEAT B-400 ($1500) и ставший легендой интегральник BEAT B-100 2 x 100 Вт ($980). От применения последнего меня мягко пытались отговорить, ссылаясь на его якобы медлительность и заторможенность синхронизации ритма. Но в жизни есть ситуации, когда упрямство конструктивно. BEAT не ленивый - энергетики и баса в нем хоть отбавляй. Просто его темперамент ассоциируется с вальяжно развалившимся львом, неторопливые движения которого могут в любой момент обернуться фатальным прыжком. Неплохое сочетание с акустикой как раз той ценовой группы, где порой преобладает излишняя поспешность и крикливость.

Все полочные системы опирались на равные условия, а именно - на стойку Finewood W122 ($175). Чтобы избежать кошмара и необъективности, связанных с индивидуальным подбором кабеля каждому участнику теста, было принято решение применить заведомо дорогой, из совсем другой жизни, акустический кабель AudioQuest Gibraltar Bi-Wiring SBW1 ($684/3 м). После ряда экспериментов мы остановились и на интерконнекте этой же фирмы Viper ($195/1 м).


1 2 3 4 5 ...8





Другие статьи раздела

Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники