Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Журнал "АвтоЗвук"  2002 г.  №8
Марк Гасанов

Комплекты из магнитолы и чейнджера по цене от 300 до 500 у.е. В две шеренги...

JVC KS-LH6R и CH-X1000

Новый и одновременно узнаваемый облик следующей линейки аппаратов JVC в который раз показал, что дизайнеры там трудятся не покладая рук. Модель производит строгое и солидное впечатление сочетанием лакового чёрного со светлым металлом. Энкодер традиционно удобен, но на этот раз к нему снизу близко подобрались несколько кнопочек. Эти кнопочки и сами не чудо эргономики, к тому же перекрывают рабочую зону энкодера. Кнопки пресетов, как обычно, угловаты. На этот раз в них сделаны острые выступы, которые помогают "определиться" на ощупь, но палец не ласкают. Правый "крест" ни малейших нареканий не вызвал.

Пульт ДУ очень миниатюрен, поэтому, чтобы не потерять, лучше использовать его по назначению - как брелок. Несмотря на свою малозаметность, пульт позволяет справиться с подавляющим большинством операций, кроме RDS, настройки эквалайзера и начальных установок. В общем, последние два набора не являются регулировками "на каждый день". Съём и фиксация панели не вызовут проблем даже у людей, страдающих временным нарушением координации после вчерашнего или даже сегодняшнего. Самотест своего рода: не смог поставить панель лёгким движением руки - всё, шагом марш на метрополитен. Символы дисплея немного своеобразные по стилю, но крупные и чёткие. Автоматический диммер можно перевести в режим ручного управления. Свечение дисплея в дневном и вечернем режимах близко к оптимальному. Приятно, что даже для RDS-станций можно по умолчанию выводить на дисплей частоту вместо PS или бегущей строки. Конечно, дублирующие функции кнопок надо выучить, так как они не подсвечиваются.

В магнитоле две пары линейных выходов, а дополнительный вход организуется с помощью адаптера KS-U57. "Бонус" единственный, стандартный, впрочем, для головных устройств JVC. Это набор из шести предустановок тембров и тонкомпенсации, каждую из которых можно перепрограммировать.

Вот и здесь тоже под оба АМ-диапазона отведён единственный банк памяти. Автонастройка ЧМ-тюнера на шесть наиболее мощных станций длится довольно долго, около 12 секунд. Удобно организован переход в ручную настройку. При работе в RDS тюнер может вести поиск и ожидание любого из 29 типов программ. Конечно, есть и CT.

В кассетном проигрывателе предусмотрены обе сервисные функции и все вспомогательные режимы (в т.ч. многопозиционный поиск), кроме сканирования. Все они включаются легко и удобно, как и Dolby B. Индикация направления перемотки исчерпывающая: одновременно с сокращённым FF или REW на дисплей выводится и направление рабочего хода. Среди сегодняшних тестируемых это единственный кассетник, в котором нет переключения коррекции в зависимости от типа ленты.

При работе с чейнджером магнитола организует по два режима повтора и воспроизведения в случайной последовательности, а сканирования не предусмотрено.

Верх на кассете звучит спокойно, но чётко и рассыпчато. Конечно, по чистоте и прозрачности он недотягивает до стандартов CD, но не так уж сильно. Динамика ударных очень даже недурна. Бас чуть пустоват из-за недостаточно проявленного рельефа. Фортепиано показалось несколько резковатым. Флейта играла довольно натурально, но чуть упрощённо, а саксофон показался чересчур бравурным. Такое же, избыточно оптимистичное ощущение от женского вокала. В целом звучание натуральное, но несколько жёсткое. При включении Dolby верх "подтянулся", стал более звонким и даже в режиме пиковой нагрузки на тарелки не терял музыкальности. На кассете это встречается нечасто. В соло на ударных барабаны резковаты, но на окраску щёточек практически не влияют. Бас остался таким же - с хорошей атакой и слегка сглаженным рельефом. Некоторый недостаток прозрачности духовых с лихвой компенсировался проникновенностью звучания.

CH-X1000 - единственный в сегодняшнем тесте 12-дисковый CD-чейнджер. После загрузки магазина он тоже никаких подготовительных процедур не производит. "Смена пластинки" длится чуть дольше, чем у других - около 12 секунд. Удобно, что номер нужного диска задается непосредственно пресетами. На осмысление факта отсутствия компакта в ячейке у JVC уходит довольно много времени - около 25 секунд. Зато потом он эту ячейку уже будет пропускать, а при попытке ввода данного номера команда игнорируется. Натолкнувшись на "неправильный" диск, чейнджер зависает капитально, и только через полторы минуты (!) на дисплее появляется сообщение об ошибке. Дальнейшие действия должны предпринимать уже вы. "Обжёгшись" в первый раз, чейнджер учится лишь отчасти: "раздумья" становятся короче, и он самостоятельно перейдёт к следующему диску. После второй попытки он уже сообразит, что к чему; ваши потуги подсунуть туфту будет игнорировать, выставляя сообщение, что, мол, нету там диска (NO DISK CD7), а то, что там установлено, это и не диск вовсе, а видимость одна. Алгоритм, может, и не безукоризненный, но интересный.

Рельеф баса на CD, как ни странно, очень похож на тот, который воспроизводит кассетник. Очень впечатлили своей открытостью и "воздушностью" духовые инструменты. Отменная микродинамика позволила в хорошо известных, казалось бы, произведениях услышать какие-то нюансы. Наконец-то понравились скрипки - открытые, с декой, как говорится. Понятно, что при таких делах к вокалу тоже придраться было трудно. В общем, если бы не структура баса, JVC заслуживал бы самой высокой оценки звучания.

Магнитола + CD чейнджер
ОГОРЧИЛОJVC KS-LH6R + CH-X1000
8
ОГОРЧИЛО7

1... 2 3 4 5 6 ...8





Другие статьи раздела

Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники