Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Журнал "АвтоЗвук"  2002 г.  №8
Марк Гасанов

Комплекты из магнитолы и чейнджера по цене от 300 до 500 у.е. В две шеренги...

Clarion AXZ613R и DCZ628

Магнитола AXZ613R работает с шиной Ce-NET, а раз так, то аппарат может управлять, кроме чейнджеров, ещё цифровым процессором DSP, тюнером DAB (нам это чуждо), телевизионным тюнером и проигрывателем DVD. Имеется две пары входов и прямой дополнительный вход AUX. Магнитола комплектуется пультом ДУ. Конечно, это традиционный "камушек", выполняющий наиболее употребительные функции (звук, RDS, режимы воспроизведения) и с удобно расположенными кнопками.

Из органов магнитолы безукоризненной с точки зрения эргономики можно считать только клавишу управления настройкой и треками. Металлизированный энкодер показался чуть низким, чтобы обхватить его двумя пальцами, и чересчур гладким, чтобы вращать одним. Все прочие кнопки можно подразделить на две категории: мелкие и не очень. Тот же недостаток у надписей, поясняющих дополнительные функции кнопок, но это, похоже, незыблемая традиция. Съём панели никаких проблем не вызовет, а её постановка требует некоторых усилий. Символы на дисплее вполне чёткие, хотя и отображаются несколько своеобразным шрифтом. Днём их яркость может оказаться недостаточной, зато вечером будет практически оптимальной. В соответствии с веяниями прогресса львиная доля площади дисплея отведена под PS вещателя либо заголовки дисков, а частота и номер пресетов смотрятся куда как скромнее. Подсветка кнопок красная или зелёная, по выбору.

Как положено, Clarion позволяет вводить заголовки дисков (их число зависит от модели чейнджера), а также до 15 названий станций ТВ. Кроме трёх предустановок тембров есть ещё два режима звуковых регулировок. В одном из них (user custom) предустановки отключены, но работает тембр, точнее говоря, трёхполосный параметрический эквалайзер (до полного параметрика ему не хватает только добротности на ВЧ). Во втором режиме (tone bypass) отключено и то, и это.

Единственный банк АМ-тюнера охватывает диапазоны средних и длинных волн. В ЧМ-тюнере банков, как у всех, три. Автонастройка на шесть наиболее мощных станций (по возрастанию частоты) длится около четырёх секунд. В RDS декодер тюнера различает до 29 типов программ, для любого из них возможны режимы поиска и ожидания.

Магнитола кассетой не включается, но выгрузить её без включения не отказывается. Все вспомогательные режимы тоже есть, но поиск только однопозиционный. Впрочем, переход к следующему "треку" это как раз самый нужный режим. Реальное направление перемотки на дисплее не указывается, высвечиваются лишь буквы FF или REW. Конечно, есть Dolby B и - внимание! - автоматический выбор типа ленты. Последняя опция не указана в инструкции, и переход на "металл" никак не отражается на дисплее, но приборы однозначно фиксируют, что коррекция переключена.

При управлении чейнджером отрабатывает все шесть вспомогательных режимов, не пропустив ни одного.

Верх мы нашли несколько сухим и жёстким, но некоторый избыточный драйв тарелок многим понравится. Динамика барабанов была, похоже, одной из лучших в сегодняшнем тесте. Очень красив рельеф баса и его атака. Фортепиано звучит несколько упрощённо, самые тонкие нюансы исчезают. Духовые порадовали хорошей наполненностью, но саксофону, к примеру, не хватало тонкой звуковой материи. Вокал местами показался немного назойливым. В записях с Dolby B тарелки ведут себя спокойнее, но прозрачности маловато. Впечатляющая ударная динамика сохранилась, но рояль при этом стал играть несколько нервно. И опять понравилась подача духовых, хотя иной раз их звучание было чересчур прямолинейным.

Чейнджер DCZ628 вмещает шесть дисков, читает CD-текст, ну, а заголовки - само собой, поскольку инициатором тут является "голова". Чейнджер, между прочим, с цифровым оптическим выходом, только не TOSLINK - они в car audio не очень прижились - а типа АT&T. По цифре можно, например, подключить процессор/эквалайзер (цифровой, конечно). Кому шести дисков мало, шина допускает подключение двух чейнджеров, а для идентификации на чейнджере предусмотрен адресный переключатель 1/2. Наконец, "Клэрионы" - одни из немногих чейнджеров, в которых диски в магазине нумеруются сверху вниз, а не наоборот. Мелочь, конечно, но заряжать удобнее.

Около 15 секунд после загрузки магазина длится DISC CHECK; в течение этого времени чейнджер просит его не беспокоить (надписью на дисплее). На этом этапе DCZ628 определяет, какие из ячеек свободны, поэтому в дальнейшем команды загрузить несуществующий компакт он игнорирует сразу. Смена CD идёт около 10 секунд. Если диск "неправильный", то примерно через 20 секунд на дисплее появится сообщение об ошибке и больше ничего происходить не будет. Из полученного опыта чейнджер выводов не делает, так что он будет повторять эти действия (или бездействия), сколько раз потребуют.

К басу на CD не придраться - рельеф и динамика отвечают самым высоким требованиям. Флейта прозвучала чуть упрощённо, а динамичный напевный саксофон хотелось слушать ещё и ещё. Верх показался немного бесплотным и одновременно чрезмерно ярким. Скрипки словно выдвинулись на передний план, а маракасы и треугольники, напротив, отступили вглубь сцены, где они в реальной жизни чаще всего и находятся. Воспроизведение женского вокала - бережное, я бы сказал, романтическое. По-своему интересная подача материала, в чём-то напоминающая хороший винил.

Магнитола + CD чейнджер
ОГОРЧИЛОClarion AXZ613R + DCZ628
7
ОГОРЧИЛО8

1... 3 4 5 6 7 ...8





Другие статьи раздела

Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники