Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Журнал "АвтоЗвук"  2005 г.  №3
Марк Гасанов

Сюжет для Красной книги. Комплекты из магнитолы с CD-чейнджером (до 475 у.е.)

Точнее, существует и красная, и оранжевая, и ещё нескольких цветов - но под этими обозначениями скрываются стандарты, определяющие форматы записи или требования к размещению данных, записываемых на CD. (Кстати, требования к наиболее прогресссивному формату определяет почему-то Голубая книга. Ну, видно, так уж сложилось.)

В общем, "исчезающие виды" у нас никуда не заносят, и это притом что некоторые виды радиоаппаратуры уже стали редкостью (как проигрыватели винила), другие же сохранились только в "зоопарках", то есть в коллекциях (как катушечные магнитофоны). Кассетные магнитофоны и магнитолы, ареал которых и так уже сильно сократился за последние десять лет, как видно, также станут редкостью в самое ближайшее время. В этом, впрочем, никто и не сомневался, сам отметился - предсказывал исчезновение кассетников ещё года три назад. Более удивительно другое. В нашей отрасли кассетники не желают уходить со сцены в одиночку. Очень похоже, что они захватят с собой и CD-чейнджеры.

Казалось бы, теперь, когда возможность для перезаписи компактов есть у всех, кому она нужна, должна бы наступить золотая эра чейнджеров. Но не тут-то было. Почему это происходит, догадаться теперь (задним умом) несложно. Скажем, никто не мешает подключить CD-чейнджер к CD-ресиверу, первый использовать как хранилище "постоянного репертуара", а на головном устройстве воспроизводить те диски, которые хочется послушать именно сейчас. (Пример: вы только что купили "АвтоЗвук", извлекли музыкальное приложение и... В общем, понятно.) Но всё же наиболее логично использовать чейнджеры с такими "головами", которые сами CD не играют, сиречь с магнитолами. Перестают продаваться магнитолы - падает спрос и на чейнджеры. А тут ещё mp3, WMA и прочие компрессированные форматы, могущие появиться в будущем. Дело в том, что даже при гуманной степени сжатия данных 256 Кбит/с на один компакт входит столько же материала, сколько в шестидисковый чейнджер. Навигация по такому диску (при наличии продуманной системы управления) ничуть не сложнее, чем при управлении чейнджером, а "время отклика" системы не в пример короче. Что же касается качества звука, то, видимо, большинство из нас готовы мириться с некоторой его деградацией в обмен на удобство обращения. Да и чейнджеры сами по себе не вполне готовы выступать в качестве бескомпромиссного источника - на эту роль могут претендовать только головные устройства (и то далеко не все, как вы понимаете).

В этой связи хочется ещё раз напомнить, что субъективные оценки (звука и оснащённости) "имеют хождение" только в пределах данного теста. В частности, если чейнджер получил 9 баллов за звук, это не означает, что он играет на уровне пафосного CD-ресивера, а лишь только то, что его звучание показалось нам предпочтительным по сравнению с другими участниками в некоторой пропорции, выраженной в балльной оценке.

Когда в середине прошлого года планировался этот тест, тенденции с номенклатурой магнитол и чейнджеров были ясны, поэтому и решено было объединить два теста в один: демократичные чейнджеры под управлением "продвинутых" магнитол. Или, если хотите, магнитолы с расширенными возможностями и подключенные к ним наиболее ходовые чейнджеры. Но тогда ещё не было ясно, что упомянутые тенденции заведут нас так далеко. Новых моделей чейнджеров за последние два года почти не появилось, а за это время мы "прошлись" уже и по обычным, и по mp3-устройствам. Магнитолы довольно торопливо собирают пожитки, покидая производственные планы фирм с репутацией. Вот так и получилось, что в этом тесте пришлось изменить нашему строгому правилу - избегать повторений: один из чейнджеров был уже в тесте 2003 года, а одна из магнитол вам должна была встретиться буквально в тесте прошлого номера.

О магнитолах мы пишем в последнее время несколько больше, чем они заслуживают (как говаривал папаша Мюллер, "работы сейчас много, а скоро её совсем не будет"). Так что ограничимся перечнем требований к функциональным возможностям этих головных устройств. Раз уж они считаются у нас "продвинутыми", то у них должны быть две пары линейных выходов, переключатель коррекции воспроизведения (выбор типа ленты - Normal/Metal) и система шумопонижения Dolby B. Сразу отмечу, что сразу всем требованиям удовлетворил лишь один из участников теста. Как обычно, присутствие некоторых необязательных функций, как, например, чтение CD-текста или возможность ввода заголовков, может в той или иной степени компенсировать недобор по части основных функций. Чтение файлов mp3 мы не считаем необходимой функцией для "народных" чейнджеров, да, кстати, ни у одного из участников теста таких способностей и не зафиксировано. Между прочим, все современные проигрыватели присутствие дисков с mp3 воспринимают спокойно и считывают информацию, только что на выходе в отсутствие декодера ничего не появляется.

Чейнджер представляет собой многодисковый проигрыватель CD с внешним управлением, поэтому требования к нему по части эргономики довольно своеобразны. Конечно, удобнее, когда номер ячейки можно выбрать непосредственно, не глядя на дисплей, нежели когда для этого надо несколько раз последовательно нажимать кнопку "вверх" или "вниз", но это относится скорее к головному устройству, а не к чейнджеру. Правда, некоторые особенности конструкции магазина могут создавать дополнительные удобства (или наоборот) при размещении в них дисков. В частности, я предпочитаю, когда ячейки для дисков пронумерованы сверху вниз (чаще бывает наоборот), а полочки можно полностью извлечь из магазина. На удобство пользования в немалой мере влияют особенности алгоритма, по которому чейнджер обращается с незанятыми ячейками или же нечитаемыми дисками (к примеру, установленными этикеткой вниз). Похоже, канули в Лету аппараты, которые до начала работы проводили инспекцию магазина с целью выявления тех и других (или хотя бы только пустых ячеек). Большинство современных чейнджеров знакомятся с соответствующими ячейками только по требованию управляющего (головного) устройства, а если диск не обнаружен либо попытка чтения не увенчалась успехом, переходят к следующей ячейке и потом ничего об этом не помнят. К счастью, попадаются и такие, у которых с памятью всё в порядке.

В прошлом нередко встречались чейнджеры, к которым надо было подводить отдельное питание, практически все современные аппараты питаются от головного устройства, по той же шине, по которой осуществляется передача управляющих данных. Тем самым упрощается инсталляция, а чейнджер приобретает определённую мобильность в пределах салона/багажника. Чаще всего та же шина предполагает и передачу звукового сигнала, порой в симметричной форме, позволяющей минимизировать наводки (в том числе от управляющих сигналов). Но есть пара-тройка производителей car audio (в том числе Sony), которые предусматривают для передачи звука отдельные кабели со стандартными разъёмами. Хорошо это или плохо? С одной стороны, инсталляционная сложность несколько повышается (кабель надо ещё и правильно проложить). Но с другой стороны, появляется возможность выбора качества кабеля. Насколько это существенно? Здесь уже надо разбираться конкретно, к чему и приступим, не медля...


1 2 3 4 5 ...6





Другие статьи раздела

Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники