Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Журнал "Салон АВ"  2005 г.  №10

Атака клонов. Проигрыватели винила стоимостью $278-640

Давайте сразу уточним кое-какие исходные. Современная виниловая культура четко разделилась на два пласта: диски для ди-джейских party и LP для аудиофильского коллекционирования. В "дискотечной" тусовке он все еще удерживает позиции "правильного" носителя, с помощью которого виртуоз микса и скрэтча может ввести в транс огромный зал. Но там винил - всего лишь рабочий инструмент, причем аналог представляется скорее недостатком, чем достоинством (потому он медленно, но верно и вытесняется цифрой). Зато в меломанском социуме к винилу отношение принципиально иное. Огромный и требующий крайне бережного обращения диск - это прежде всего музыкальная историческая ценность. Это единственный носитель на сегодняшний день, который может донести до вас оригинальность подлинника, а не его оцифрованный и ремастированный суррогат.

Да, только что я высказал простую, даже банальную мысль, но как долго меломаны шли к ней - с того момента, когда появился CD, и до наступления "винилового ренессанса" на Западе минуло более двадцати лет! Уверен, он наступит и в нашей стране, пусть хотя бы и не в таких масштабах.

Наверняка у вас все еще где-то хранятся солидные собрания винилов советских времен, у счастливчиков - западные издания, а у кого-то - и вовсе бесценные архивные пластинки. Полагаю, вы даже не знаете, что с ними делать: выбросить жалко, а проигрывать давно уже не на чем, не так ли? Тогда я вам расскажу поучительную историю. Один мой приятель, переезжая на новую квартиру, предложил забрать у него просто так всю его коллекцию, собранную не только им, но еще его родителями. Из любопытства я согласился взять хотя бы часть. Но когда привез к нему домой вертушку с хорошей головкой и фонокорректором, чтобы на месте сделать ревизию его пыльных LP-владений, мне в итоге не досталось ни одного диска - в таких случаях принято говорить: человек прозрел. Может, и вам пора сделать подобный аудит, а деньги, отложенные на модный китайский коробочный театр, потратить на проверенную качественную вертушку?

Экспертиза виниловых проигрывателей в плане тестов нашего журнала возникла спонтанно, но, как вы увидите дальше, выросла едва ли не до главной темы всего номера. Сначала вы познакомитесь с десятью сравнительно недорогими вертушками (аппараты дороже 1000 долларов мы намеренно брать не стали). Затем вас ждет столько же внешних фонокорректоров. Необходимость их использования продиктована тем, что штатные phono-входы у современных ресиверов и усилителей (даже весьма дорогих) по качеству звучания не выдерживают никакой критики. В третьей части мы дадим небольшой обзор звукоснимателей. А в заключение поделимся секретами подбора оптимальной пары "тонарм - головка" и дадим советы, чем и как можно вернуть к жизни ваши коллекции LP.

Тестировали технику с большим пристрастием. Для проверки музыкальности вертушек мы собрали классическую стереосистему с дорогостоящим профессиональным фонокорректором, который позволяет точно настроить под каждую головку оптимальные входные параметры. Фонокорректоры проходили испытания в другой системе - в трифонической. Полочные мониторы с высоким звуковым разрешением и тщательно настроенный саб позволили отследить нюансы коррекции для ММ и МС-головок во всем диапазоне слышимых частот. Блиц-тест мы устроили и звукоснимателям, хотя изначально прослушивать каждый образец и не планировали - слишком трудоемкая и кропотливая работа.

Остается назвать наши тестовые диски:

КОМПОНЕНТЫ


1 2 3 4 5 ...10





Другие статьи раздела

Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники