Sony VPL-VW1100ES VPL-VW500ES VPL-HW55ES VPL-HW40ES VPL-HW30ES ГЛОССАРИЙ
Свободный рынок предполагает, что каждому товару можно найти альтернативу в виде аналогичного по качеству произведения конкурирующей компании. Но для проекторов это правило работает не всегда. Например, у этой модели фактически нет конкурентов. Причина – технология SXRD.

Sony VPL-HW30ES Технология формирования видеокартинки в проекторном мире определяет практически все. Не только уровень качества изображения, но и комфортность его восприятия, перспективы развития, возможность внедрения новых форматов, удобство инсталляции и многое другое. В ценовом сегменте «около ста тысяч» это особенно заметно. В нем присутствуют модели, построенные на основе трех основных технологий формирования изображения, которые в теории довольно напряженно конкурируют друг с другом. Однако на практике Sony VPL-HW30ES превосходит остальные аппараты на голову. Причем почти по всем параметрам, потому что построен на основе технологии SXRD – особой разновидности LCOS, дающей возможность получить более контрастное, яркое, слитное, менее пикселизированное изображение.

Sony VPL-HW30ES В чем, а в прозорливости инженерам Sony не откажешь никак! В далеком 2004 году, когда о развертке в 400 или 800 Гц и тем более о 3D еще никто и не думал, на презентации первого домашнего проектора на новой тогда технологии SXRD они уделяли особое внимание быстродействию матриц в нем. Многие недоумевали – зачем? Лучше бы контрастность увеличили! На что инженеры отвечали: «Контрастность мы и так увеличим, но скорость – это задел на будущее». И как в воду глядели: высокой контрастностью в классе премиум-проекторов сегодня никого не удивишь, ее уже и завышать в характеристиках, как раньше, не нужно, а вот быстродействие матриц, от которой зависят и плавность картинки, и четкость, и объемность, сейчас вышла на первый план. Здесь проекторам Sony нет равных, и данная модель – лишнее тому подтверждение.

Она тоже построена на основе технологии SXRD и принадлежит к подгруппе относительно недорогих проекторов Sony, ведущей свое начало от модели VPL-HW10. От более дорогих собратьев он отличается лишь упрощенной комплектацией и чуть более скромными характеристиками.

Благодаря мудрой политике формирования модельного ряда компания фактически не оставила шанса конкурентам в этом ценовом сегменте. Если на проектор вы можете потратить вышеозначенную сумму, то не сомневайтесь: Sony – это ваш выбор.

В остальном он превосходен. Корпус выполнен на редкость качественно, с идеально подогнанными панелями из толстого пластика и глянцевой, но при этом не царапающейся отделкой (которая, кстати, может быть и белой). Широкоугольный объектив позволяет создать изображение с диагональю 106 дюймов уже с расстояния 3,26 м. При этом он обладает 1,6-кратным зумом и возможностью смещения по обоим направлениям в достаточно широком диапазоне: на 65% высоты картинки по вертикали и 25% ширины по горизонтали, что значит – с установкой проблем не будет. Этому, кстати, способствует и боковое расположение коммутационной панели, и закругленная задняя часть корпуса – его можно придвигать практически вплотную к стене, не боясь перегрева, так как выходные отверстия вентиляции для горячего воздуха выведены вперед. Кроме того, округлая красивая корма и расположенная сбоку и утопленная в нишу панель делают вид инсталлированного проектора эстетичным, даже если он подвешен в середине комнаты – ни кабели, ни разъемы не мозолят зрителям глаза.

Sony VPL-HW30ES Что характерно, даже кнопки убраны туда же в нишу к разъемам – все равно ведь для управления чаще всего используется пульт ДУ. Сам набор кнопок и разъемов у Sony VPL-HW30ES в целом стандартный, за одним исключением – присутствует порт RJ45, однако служит он вовсе не для подключения проектора к локальной компьютерной сети. Стандартный кабель «витой пары» здесь используется для подключения опционного трансмиттера TMR-PJ1 для синхронизации 3D-очков. Он не встроен в корпус отнюдь не потому, что фирма не хочет предлагать его в нагрузку тем, кому 3D-вообще не нужно. Более того, он и располагаться не должен рядом с проектором, как у моделей конкурентов. «Витая пара» здесь нужна, чтобы установить трансмиттер непосредственно у экрана, обеспечив при этом максимально надежную передачу данных на большой скорости, которую уже не может обеспечить старый способ с отражением синхросигнала от проекционного экрана. Может возникнуть вопрос: зачем такие сложности? А дело все в том, что Sony VPL-HW30ES стал одним из первых проекторов, в котором частота смены кадров в 3D-режиме увеличена вдвое по сравнению со стандартными 48 Гц (24 карда на каждый ракурс) для объемного кино с затворным принципом передачи изображения. Естественно, кадры для каждого глаза не просто повторяются дважды, а генерируются из уже имеющихся в сигнале по фирменному алгоритму Motionflow, который используется в телевизорах Sony. В итоге картинка в стереоскопическом режиме становится на удивление стабильной и четкой даже при показе довольно быстрых движений на экране.

рис. 1 рис. 2 рис. 3 Соответственно, для просмотра 3D-картинки в таком режиме, помимо трансмиттера, потребовались и новые 3D-очки – TDG-PJ1. Они не аналогичны «телевизионным» и так же, как и трансмиттер, приобретаются отдельно.

Как показывает Sony VPL-HW30ES? Удивительно! Большинство 3D-фильмов – это боевики, в которых много движения на экране, которое старая аппаратура передавала не очень хорошо, разочаровывая многих в самом 3D как явлении. Но здесь… Я не видел еще такой четкой и стабильной картинки, как у этого проектора. Объем не ограничивался здесь парой планов, а был непрерывным и иногда бесконечным: предметы улетали вглубь экрана, парили в воздухе перед ним, вылетали с пугающей реалистичностью, и, главное, эффект присутствия был потрясающим. И что удивительно: однажды настроенную картинку не хотелось подправить для разных режимов, в ней хватало всего: насыщенности цветов, яркости, а контрастность просто поражала – и это без включенной диафрагмы! Инженеры явно поскромничали, написав 70 000:1 в заявленных характеристиках, так что не верьте. Этот проектор способен на большее.

Результаты измерений



Проектор откалиброван без преувеличения идеально, уму не потребовалось никаких регулировок. При стандартных заводских настройках яркости, контраста, цветового тона и отключенной диафрагме отображались все градации серого – график яркостного отклика (рис.2) идеальный.. При этом яркость белого составила 334,4 кд/м2, уровень черного 0,004 кд/м2, а контрастность получилась даже больше заявленной – 83 591:1. Цветовой охват (рис.1) шире стандартного по всем точкам и с минимальным смещением промежуточных цветов. Цветовой баланс (рис3) при выборе пресета «Теплый1» решительно идеален: стабилен и уравновешен по всему диапазону яркостей. Реальная цветовая температура – тоже. Она составляет 6530К.
Тесты проекторов
VPL-VW1100ES

VPL-VW1100ES
VPL-VW500ES

VPL-VW500ES
VPL-HW55ES

VPL-HW55ES
VPL-HW40ES

VPL-HW40ES
VPL-HW30ES

VPL-HW30ES
Sony ГДЕ КУПИТЬ