Sony VPL-VW1100ES VPL-VW500ES VPL-HW55ES VPL-HW40ES VPL-HW30ES ГЛОССАРИЙ
Этот проектор похож на своего предшественника с индексом VPL-HW30ES, как брат-близнец, — и внешне, и по многим характеристикам, и по цене. Но по главным для пользователя параметрам он лучше, причем объективно.

Sony VPL-HW40ES Какие характеристики проекторов считаются основными для потребителей? Контрастность? Цветопередача? Частота обновления картинки? Судя по многочисленным беседам с покупателями, все это важно, но не первостепенно. Прежде всего их интересует яркость изображения, которая и определяет комфорт при просмотре. Аппарат не должен утомлять зрение и слух. За первое отвечает технология проецирования, и в этом вопросе Sony является безусловным лидером, о чем мы подробно расскажем чуть ниже. А за второе — инженерно-конструкторское мастерство, обеспечивающее максимально тихую работу системы охлаждения лампы.

Sony VPL-HW40ES Почему же для людей до сих пор так актуальна яркость проектора, а точнее, выдаваемый им световой поток? Ведь у большинства современных моделей его с запасом хватает, чтобы осветить даже 150-дюймовый экран в затемненной комнате. Однако последнее уточнение и подводит нас к ответу. Ведь мы хотим хотя бы иногда смотреть кино днем или вечером, не выключая свет, и чтобы картинка при этом оставалась контрастной, а вентиляцию не было слышно. Раньше добиться подобного считалось невозможным, тем более для доступных аппаратов по цене до 150 тысяч рублей. Даже внедрение и совершенствование автоматических диафрагм объектива не помогало. Однако Sony нашла решение проблемы, причем весьма элегантное.

Sony VPL-HW40ES Для начала немного статистики. Рассматриваемая модель ярче своей предшественницы VPL-HW30ES на 30%. При этом контрастность у нее не меньше, стоят та же диафрагма и лампа такой же мощности, но зато она на 1 дБ тише. Значительны ли эти изменения? О да! Со световым потоком в 1700 ANSI-лм можно и не зажигать свет, когда действие происходит, например, на солнце, — отражение от экрана освещает всю комнату и так. А включенная настольная лампа или ночник не сказывается на характере изображения. Но если у других проекторов подобная прибавка яркости неизбежно сопровождается усилением шума от вентиляции, то в нашем случае определить, работает ли вообще система охлаждения, можно, лишь приблизив ухо к корпусу. На фоне конкурентов уже и предшественник был практически бесшумным, но Sony VPL-HW40ES замолчал совсем. Как инженеры добились такого? Как это ни банально звучит, путем долгого и последовательного совершенствования всех узлов. Обычно производители, чтобы подчеркнуть новизну модели, меняют прежде всего ее дизайн, незначительно модернизируя начинку. Sony, хотя и является японской компанией, упорно не следует этому принципу, и данный аппарат — яркий тому пример. Основа его конструкции была заложена еще в далеком 2007 году, когда Sony представила свой первый доступный проектор для домашнего кинотеатра с индексом VPL-HW10, сразу ставший бестселлером. Причина его внезапной популярности крылась в редком сочетании отличного изображения, относительно невысокой цены и оптимального набора функций, среди которых было все, что действительно необходимо. А особую привлекательность ему придавало использование одной из лучших технологий, применяемой в проекционном оборудовании, — SXRD, обеспечивающей контрастную и на редкость слитную картинку с исчезающе малой толщиной межпиксельной сетки. При этом сама конструкция была тщательно проработана и вызывала ощущение очень качественного продукта.

Удивительно яркий и тихий проектор с отличной цветопередачей, обработкой картинки и возможностью показа объемного изображения. Короче говоря, за означенную сумму сегодня лучше не найти.

Все это можно сказать и про Sony VPL-HW40ES, только за прошедшие годы практически каждый его элемент был модернизирован так, что яркость повысилась вдвое, контрастность — почти в четыре раза, а шум от работающей вентиляции упал до абсолютного минимума. Немного усовершенствована даже самая сложная часть — оптическая система. Широкоугольный объектив, дающий возможность устанавливать проектор в крайне стесненных условиях, получил увеличенный зум — его кратность теперь равна 1,6 — и позволяет в еще больших пределах смещать картинку в обоих направлениях — по вертикали на 71% вверх и вниз, а по горизонтали на 25%, то есть аппарат можно располагать и не строго напротив центра экрана.

рис. 1 рис. 2 рис. 3 Электроника тоже изменилась кардинально. Появилась возможность показа объемного видео, причем с генерацией дополнительных кадров, что существенно улучшает передачу движений на экране в 3D. Но главное — мощный процессор с помощью реализованного в 4K-моделях фирменного алгоритма Reality Creation столь скрупулезно обрабатывает исходный сигнал, что на выходе получается удивительно детальное и чистое изображение — будто аппарат тайно использует другой плеер и более качественные диски и файлы, настолько бросается в глаза разница с другими проекторами этого класса. И наконец, посредством сочетания фирменной обработки видео, управления лампой и специальных светофильтров инженеры Sony смогли добиться того удивительного повышения яркости без увеличения шумности, о котором говорилось в самом начале. При включении пресета Bright Cinema лампа переходит в другой режим работы, меняется ее спектр, а электроника пересчитывает уровни цветовых составляющих так, что яркость подскакивает до 1100 кд/м2 на обычном 106-дюймовом экране! Причем цветопередача меняется столь незначительно, что на глаз определить это невозможно, а измерения показывают какие-то ничтожные отклонения. И что самое удивительно, повторимся, проектор остается таким же безмолвным, как и в обычном режиме работы. Фантастика!

Результаты измерений



Характеристики изображения Sony VPL-HW40ES в значительной степени зависят от выбранного цветового режима в меню. В режиме «Натуральный» с «Рег. лампы высокий» уровень черного составляет 0,127 кд/м2, а белого 614 кд/м2, что весьма немало. Контрастность, соответственно, достигает 4834:1. В режиме «Яркий кинотеатр» уровень черного оказался равен 0,167 кд/м2, но яркость белого — аж 1045 кд/м2, а контрастность — 6257:1. В любом случае гамма оптимальна (рис. 2). При выборе цветового пространства № 3 охват (рис. 1) получается более широкий, чем стандарт HDTV REC709. При выборе цветовой температуры D55 цветовой баланс (рис. 3) решительно идеален: он ровный и полностью уравновешенный. Реальная цветовая температура при этом составляет 6400 К.
Тесты проекторов
VPL-VW1100ES

VPL-VW1100ES
VPL-VW500ES

VPL-VW500ES
VPL-HW55ES

VPL-HW55ES
VPL-HW40ES

VPL-HW40ES
VPL-HW30ES

VPL-HW30ES
Sony ГДЕ КУПИТЬ