Sony VPL-VW1100ES VPL-VW500ES VPL-HW55ES VPL-HW40ES VPL-HW30ES ГЛОССАРИЙ
Чтобы дома смотреть фильмы как в настоящем кинотеатре, проектор не только по разрешению должен соответствовать коммерческим аппаратам, но, прежде всего, удовлетворять всем стандартам, использующимся в кинематографе. Раньше знаком такого соответствия был сертификат THX. Сегодня – DCI – главный законодатель цифрового кино. А единственный проектор для дома, соответствующий стандартам DCI – это Sony VPL-VW1100ES.

Sony VPL-VW500ES Кинопроизводство сегодня меняется стремительными темпами. Спецэффекты и цифровая обработка изображения сейчас активно применяются даже в малобюджетных арт-хаусных лентах, а блокбастеры, кажется, только из этого уже и состоят. Цифровые камеры с разрешением 4K применяются даже для съемок телесериалов, а на площадках крупных проектов они стали уже стандартным оборудованием. Постпродакшен же на студиях иногда ведется даже с еще лучшим качеством – 8К, чтобы полученный материал можно было легко переделать в формат IMAX.

Но кинопрокат меняется отнюдь не так быстро – это очень консервативный бизнес. Во многих мультиплексах, которые по идее должны быть оборудованы по последнему слову техники, до сих пор используются пленочные проекторы. А в тех кинотеатрах, где уже стоят цифровые аппараты, качество картинки часто оставляет желать лучшего: изображение то темное, то блеклое, то не достаточно контрастное. Короче говоря, ситуация один в один повторяется с той, когда кинопрокат внедрял многоканальный звук. В то время исправлением ошибок занялась компания LucasFilms, утвердившая стандарт THX.

Sony VPL-VW500ES Сегодня аналогичную миссию несет DCI – Digital Cinema Initiatives. Это консорциум, образованный по инициативе (отсюда и название) ведущих голливудских студий Sony Pictures, Disney, Metro Goldwin Mayer, Paramount, 20th Century Fox и Warner Bros. для регламентирования производства и проката цифровых копий кинофильмов. В нем разработали не только стандарт видео- и аудиофайлов, которые поступают в кинотеатры, но и требования к видео- и аудиооборудованию, для воспроизведения этих файлов.

Понятно, что при полностью цифровом производстве фильмов итоговое качество изображения получается много лучше, поэтому и стандарты для калибровки изображения применяются другие. Прежде всего, это касается цветового пространства, определяющего не только достоверность цветопередачи, но и качество откалиброванного изображения. До появления цифрового кинопроката видеоустройства калибровались под стандарт BT709, сделанный для телевидения высокой четкости и разработанный еще в конце 80-х годов прошлого века. Лет десять назад он был эталонным, но сейчас, когда возможности видеотехники явно выросли, он морально устарел. Для цифрового кино применяется новый стандарт, который так и называется «цветовое пространство DCI», которое гораздо шире и позволяет показать на экране значительно больше оттенков цветов без потери натуральности. Sony VPL-VW1100ES – пока единственный проектор для дома, который идеально отображает цветовое пространство DCI.


Родом из цифрового кино



Впрочем, соответствие стандартам DCI у данного проектора – это что-то вроде вишенки на торте. Суть же в том, что он весь сделан с оглядкой на цифровой кинематограф, начиная с разрешения матриц и заканчивая характеристиками проекционной лампы. А по-другому и быть не могло, ведь компания Sony сама снимает и владеет правами на кинофильмы, а также производит оборудование для киносъемки, постпродакшена и цифрового кинопроката. И она единственная на сегодняшний день, кто выпускает настоящие 4К-проекторы для домашнего кинотеатра.

Никаких эпитетов не хватит, чтобы описать качество картинки, обеспечиваемого Sony VPL-VW1000ES. Это определенно новый уровень качества изображения для видеотехники вообще. Не просто проектор, а воплощенный в металле, стекле и пластике идеал для видеофила.

В отличие от других производителей, представивших модели с разрешением, в 4 раза превышающим Full HD, проекторы Sony, и VPL-VW1100ES в том числе, имеют реальное разрешение, полностью соответствующее кинематографическому стандарту 4К, то есть 4096х2160 пикселей. Причем это разрешение не просто отображается неким образом, а действительно формируется самими матрицами. Они традиционно построены по технологии SXRD, то есть обладают на фоне аналогов повышенным быстродействием, что очень важно для качественной передачи движений на экране. Но кроме этого у данных матриц ничего общего с чипами, используемыми в Full HD-проекторах Sony. Прежде всего, они крупнее, чтобы обеспечить высокую четкость итоговой картинки, не увеличивая толщину межпиксельной сетки. Но главное – они работают совершенно иначе. Для более четкого срабатывания и увеличения отношения сигнал/шум положением кристаллов в новых матрицах управляет цифровой драйвер, в то время как в чипах Full HD до сих пор используются аналоговые устройства с построчным формированием картинки.

Sony VPL-VW500ES Соответственно все оптические элементы тоже кардинально отличаются от тех, что используются в Full HD-проекторах. Объектив, дихроичные зеркала и призмы, фильтры, поляризаторы – все они больше по размеру, а многие и заметно дороже. Самих элементов в оптической системе тоже больше – в объектив добавлена группа линз для выравнивания плоскости фокуса, чтобы детальность по полю экрана была максимально равномерной. При этом в Sony VPL-VW1100ES, в отличие от «пятисотой» модели, все линзы объектива выполнены из стекла, а выходная группа имеет просветление, что отчасти сказалось не только на качестве картинки, но и на ее яркости – световой поток у старшей модели больше на 300 лм.
Удивительно, но несмотря на внушительные размеры линз объектив у Sony VPL-VW1100ES обладает рекордными диапазонами регулировок. К примеру, у этого проектора самый большой зум – его кратность составляет 2,15! Смещение объектива тоже есть, причем в достаточно широких пределах: +/-80% высоты изображения по вертикали и +/-31% ширины по горизонтали. То есть при желании проектор можно разместить и в очень тесном помещении, и в огромном зале, причем не обязательно напротив центра экрана. И естественно, все перечисленные регулировки оборудованы сервоприводами.

Sony VPL-VW500ES Впрочем, Sony VPL-VW1100ES в большей степени рассчитан на установку в просторные залы. Световой поток у него составляет внушительные 2000 лм, получаемых в обычном режиме работы проекционной лампы мощностью 330 Ватт. С ее помощью аппарат легко может осветить и 200-дюймовый экран с расстояния 8-10 м, что не под силу абсолютному большинству других проекторов для домашнего применения. Столь внушительные размеры экрана и самого помещения характерны для инсталляций высшего уровня, для которых Sony VPL-VW1100ES и создавался. Отчасти поэтому он сам отнюдь не маленький – длина его корпуса достигает 64 см, а ширина - более полуметра. Вся верхняя часть корпуса сделана серой и шершавой как мелкая наждачная бумага – такое покрытие лучше отводит тепло и идеально подходит для грунтовки и последующей покраски. Ведь в роскошных частных кинозалах всю технику обычно скрывают или оформляют под дизайн помещения.


К форматам будущего – готов!



Корпус, светосильный объектив и калибровка DCI – это главные отличия Sony VPL-VW1100ES от «пятисотой» модели Sony, которая и стоит значительно дешевле. Но чем же отличается данный проектор от легендарного Sony VPL-VW1000ES, представленного полтора года назад? Поддержкой всех имеющихся на сегодняшний день форматов 4К-видео! Когда «тысячная» модель появилась в продаже, все имевшееся на тот момент видео сверхвысокой четкости состояло по сути из демо-роликов с YouTube, то есть по частоте не превышало 30 кадров/сек, хотя уже тогда студии снимали видео и с частотой 50, и 60 кадров/сек, но не выпускали «в свет» по причине банального отсутствия стандартов передачи такого видео. Сегодня они уже четко определены, и даже есть форматы UHD-видео с увеличенной до 4:2:2 цветовой четкостью. А значит и видеоустройства должны их поддерживать. Sony VPL-VW1100ES через входы HDMI, которые уже сегодня фактически соответствуют стандарту HDMI 2.0, принимает и отображает все утвержденные форматы 4К-видео. То есть полностью готов для работы с плеерами будущего.


Невозможное возможно!



Sony VPL-VW500ES А что же с источниками контента, которые используются сегодня? Что делать с выпущенными дисками и файлами, абсолютное большинство которых содержит материал с разрешением Full HD? Конечно же, смотреть! Их Sony VPL-VW1000ES воспроизводит на экране не просто хорошо, а лучше, чем любой проектор с разрешением Full HD. И все из-за невероятно мощного процессора обработки изображения. В нем используются уже известные принципы улучшения картинки вроде создания дополнительных кадров для улучшения движения Motionfow, динамической корректировки цветовых переходов, динамической регулировки гаммы и контраста, интеллектуального разделения изображения на зоны для корректировки с разными значениями коэффициентов и прочими алгоритмами, но вычисления в них ведутся с большей точностью и разрешением, поэтому и результат выглядит, мягко говоря, совсем другим. При просмотре невольно ловишь себя на мысли, что даже детальность изображения определенно улучшается!

Sony VPL-VW500ES Из-за шикарного процессора ожидаемо прекрасно воспроизводится и объемное видео, которое тоже выглядит гораздо детальнее, чем на других аппаратах – в большинстве из них в таком режиме даже четкости исходного Full HD-изображения не видно из-за упрощения обработки.

рис. 1 рис. 2 рис. 3 Но самый большой восторг, конечно, вызывает просмотр реального 4K-видеоматериала с разрешением 2160 строк. Каждый ролик мы смотрели от первой и до последней секунды, буквально затаив дыхание и рассматривая каждую деталь в кадре. Такой прозрачности, которой добивались операторы, не всегда и в жизни встретишь – огромные панорамы гор и городов можно рассматривать без бинокля, просто подойдя ближе к экрану и буквально окунувшись в изображение.

И что главное – в любом из этих случаев цветопередача остается безупречной. Насыщенность красок потрясающая, но пережженности или кислотности не наблюдается – все цвета выглядят натурально. Секрет – в особой настройке проектора. Раньше производителям видеотехники просто не на что было опираться – не было соответствующих стандартов, поэтому закономерное желание улучшить насыщенность цветов приводило к перекосу цветопередачи. А Sony VPL-VW1100ES настроен по стандарту DCI, и это решило фактически все проблемы. Пользователю лишь остается выбрать соответствующий пункт в меню.


Результаты измерений



Откалиброван Sony VPL-VW1000ES безупречно – никаких особых настроек проводить не потребовалось. Даже цветовую температуру и уровень сигнала на входах HDMI менять не потребовалось. При нормальном режиме работы проекционной лампы и полностью открытой диафрагме уровень черного при любых других настройках не превышал погрешности измерения, то есть 0,001 кд/м2. Яркость белого поля при разных настройках варьируется значительно: от 186 до 435 кд/м2. То есть натуральная контрастность в любом случае составляет не ниже 200 000 : 1. При этом тона отображаются корректно всегда (см. рис.2). Цветовой охват (рис.1) также зависит от режима в меню. Он максимально широкий при выборе настройки «Цифровой кинофильм», то есть DCI. Баланс цветов (рис.3) безупречен в любом случае.

PNG Скачать брошюру
Тесты проекторов
VPL-VW1100ES

VPL-VW1100ES
VPL-VW500ES

VPL-VW500ES
VPL-HW55ES

VPL-HW55ES
VPL-HW40ES

VPL-HW40ES
VPL-HW30ES

VPL-HW30ES
Sony ГДЕ КУПИТЬ