Sony VPL-VW1100ES VPL-VW500ES VPL-HW55ES VPL-HW40ES VPL-HW30ES ГЛОССАРИЙ
Мир видео очевидно и бесповоротно переходит на стандарт Ultra High Definition, который многими зовется просто 4K. Соответственно, большинство видеоустройств через несколько лет получат такое разрешение, а дорогие проекторы — в обязательном порядке. Но будут ли новые модели совместимы с плеерами? Sony дает на это однозначно утвердительный ответ…

Sony VPL-VW500ES В том, что устройства, работающие с изображением крупного размера, то есть проекторы, большие телевизоры, дорогие проигрыватели, ресиверы для коммутации сигнала, перейдут на разрешение 4K, сомневаться уже не приходится — мир видео неуклонно движется именно в этом направлении. Full HD, конечно, останется, но будет стандартом лишь для самой непритязательной техники. Все это произойдет не только потому, что на переход к другому разрешению нацелены крупные компании, производящие электронику. Этого хотят сами потребители, хотя и не выражают свои желания конкретно, потому что просто успели привыкнуть к видео высокой четкости Full HD.

Сейчас оно по плечу и небольшому телевизору, его транслируют уже несколько российских телеканалов, с таким разрешением выкладываются все новые ролики на YouTube. Да что там, даже телефоны способны на полноценное отображение видео Full HD. Естественно, оно уже не потрясает своей четкостью при проецировании на экран больше ста дюймов по диагонали, даже если смотреть на него не в упор, а с почтительного расстояния.

Sony VPL-VW500ES Совсем другое впечатление производит на таком экране картинка Ultra HD, или 4K-видео. При его показе даже у искушенных зрителей округляются глаза — разница с Full HD заметна сразу же! За такое качество действительно стоит заплатить несколько сотен тысяч. Но миллион? Неужели нет ничего подобного с аналогичным качеством, но меньшей ценой? И будет ли совместим такой проектор с существующей и новой аппаратурой? Будет ли он поддерживать новые стандарты? Как много видео можно посмотреть уже сейчас и на чем?

На эти вопросы у производителей нет ответа. За исключением Sony. А она отвечает на все утвердительно. Потому что занимает особое положение на рынке.


Прелести глобализации



Особость эта — в редкой многопрофильности Sony. Электронный гигант, помимо бытовой аудио- и видеотехники, выпускает фильмы и телепередачи, а также профессиональную аппаратуру для их съемки, обработки и вещания. То есть Sony не только производитель, но и правообладатель и, соответственно, заинтересована продавать как технику, так и контент. Что она и делает. В ее модельном ряду уже есть и несколько линеек 4K-телевизоров, и собственный медиаплеер, способный проигрывать любое имеющееся в Интернете UHD-видео, причем на его жестком диске записана добрая дюжина фильмов c оригинальным разрешением 4K. Называется он Sony FMP-X1. Главная его особенность в том, что он сам через фирменный сервис Video Unlimited 4K будет закачивать новые картины с таким качеством по мере их выпуска этой службой. Другими словами, на 4K-моделях будет что посмотреть. И не только на телевизоре. Ведь Sony — единственная компания, делающая проекторы с реальным разрешением 4K.

Sony создала великолепный, почти эталонный аппарат для домашнего кинотеатра, который технически и по качеству картинки лишь немногим отличается от флагманской модели, зато по цене — очень значительно. По правде говоря, это можно назвать скорее подарком со стороны компании, нежели просто товаром за свои деньги.

Да, именно проекторы — во множественном числе, потому что нынешней осенью она вслед за обновленной «тысячной» моделью представила более доступную VPL-VW500ES за вдвое меньшую цену, чем фактически перекрыла своим прямым конкурентам возможность маневра. К тому же по некоторым параметрам данный аппарат оказался более современным, нежели флагман, поэтому мы и решили подробно рассказать в первую очередь о нем.


Солидность другого формата



Sony VPL-VW500ES — большой проектор. По габаритам он лишь немного уступает старшему брату с индексом 1100, но заметно, почти в полтора раза, крупнее предшественников. Сделано это не для пущей солидности: корпус не увеличивался в размерах искусственно — такие приемы японцы не используют, всегда придерживаясь принципа разумной достаточности.

Sony VPL-VW500ES Дело в том, что для этой модели, как и для флагманской, был заново разработан совершенно другой оптический блок вместе со светофильтрами, поляризаторами и, конечно же, SXRD-матрицами. И объектив, и оптический блок сделали больше, чтобы улучшить разрешение самой оптики и тем самым увеличить четкость картинки на экране. А матрицы укрупнили до 18,8 мм по диагонали (у проекторов Full HD 15,5 мм), чтобы повысить КПД за счет уменьшения относительной толщины межпиксельной сетки, ведь самих пикселей теперь в 4 лишним раза больше, а площадь каждого из них, соответственно, съежилась.

Объектив, правда, у VPL-VW500ES не такой же, как у флагмана, а чуть проще, что вполне логично. В нем меньше оптических элементов, то есть линз, и линзы эти — без просветления, а выходная сделана из поликарбоната. Однако большинство характеристик объектива инженерам удалось оставить прежними. Например, проекционное соотношение и кратность зума, которая, кстати, вплотную приближена к рекордной отметке для домашних (сиречь непрофессиональных) моделей: 2,1. Более того, и смещение объектива здесь имеет столь же широкий диапазон: ±80% высоты изображения по вертикали и ±31% его ширины по горизонтали.

Sony VPL-VW500ES Естественно, все регулировки оптики в Sony VPL-VW500ES, как и во флагмане, моторизованные, а также снабжены функцией памяти для быстрой смены при использовании системы с постоянной высотой картинки на основе моторизованной же анаморфотной линзы.

Единственное явное отличие — отсутствие у объектива автоматической защитной шторки, которая у флагмана сама закрывается при выключении аппарата. Впрочем, у VPL-VW500ES и корпус принципиально другой, чем у старшего брата. Например, в нем совершенно иначе организована система охлаждения. Вентиляторы в обоих проекторах одинаковые, но воздуховоды 500-го построены так, что главные вентиляционные решетки выведены на фронтальную часть, что логично — его, скорее всего, будут устанавливать в залах меньшей площади, нежели флагманскую модель. Соответственно, аппарат можно располагать почти вплотную к противоположной от экрана стене — охлаждению это никак не повредит.

На работу в не столь больших помещениях намекают и яркостные характеристики. В отличие от флагмана здесь световой поток чуть меньше: 1700 лм против 2000 лм. Показатель снижен, разумеется, не за счет оптики, а из-за применения менее мощной лампы: 265 Вт (у старшей модели 330 Вт). Впрочем, и этих характеристик вполне достаточно, чтобы ярко осветить даже 150-дюймовый экран, на котором будут отчетливо видны все преимущества изображения Ultra HD.


Разнообразие видов UHD



Несмотря на то что мы постоянно даем отсылки к легендарной модели Sony VPL-VW1000ES, аппарат с индексом 500 при меньшей цене превосходит его по части отображения видео Ultra HD. В этом нет ничего необычного. Первый «домашний» 4K-проектор Sony в силу своего раннего появления может показывать материал сверхвысокой четкости только определенного формата, а таких форматов существует восемь, отличающихся по разрешению и частоте кадров. В частности, флагман не воспринимает UHD-видео с частотой 50 и 60 кадров в секунду, которое уже есть в Интернете и будет использоваться в цифровом вещании.

Sony VPL-VW500ES Напротив, 500-й поддерживает все форматы UHD-видео благодаря наличию контроллера HDMI версии 2.0 и, конечно же, соответствующего процессора обработки. Ведь именно благодаря ему записи сверхвысокого разрешения и выглядят такими четкими.

Никакого противоречия или ошибки тут нет. За долгие годы использования систем, улучшающих движение на экране, мы привыкли к четкой картинке даже в самых динамичных моментах, а она получается столь разборчивой в результате обработки ее процессором с добавлением сгенерированных дополнительных кадров, а не только из-за высокого разрешения видеосигнала и матриц в устройствах отображения.


Магия процессинга



Sony VPL-VW1000ES не обрабатывает таким способом видео с разрешением UHD, поэтому четкими на нем выглядят лишь относительно статичные ролики, где в кадре мало движения. Напротив, в Sony VPL-VW500ES процессор по фирменному алгоритму Motionflow генерирует дополнительные кадры, в результате чего картинка приобретает привычную плавность и четкость и существенно отличается по разрешению от всего ранее виденного. Да-да, именно так. Из-за отсутствия подергиваний и смазывания на экране просматривается куда больше деталей и мелких нюансов, которые и делают изображение не мягким, киношным, а сверхреалистичным, по эффекту присутствия превышающим 3D. От этого невольно хочется сесть поближе и упиваться картинкой, разглядывая детали. Жаль, что видео в формате 4K еще пока очень мало, ведь к хорошему быстро привыкаешь.

Sony VPL-VW500ES Впрочем, благодаря обработке этот проектор и обычное видео Full HD показывает лучше, чем Full HD-модели. Процессор в нем столь аккуратно масштабирует исходный сигнал до разрешения 4K, анализируя его и нелинейно выстраивая промежуточные точки, что картинка действительно становится более детальной. И в этом, как ни странно, тоже нет ни преувеличения, ни мистики. Ведь плавные переходы, более ровные края объектов и чистые структуры вместо пикселизации воспринимаются нами как дополнительная информация, в отличие от того же замыливания. Так что все логично.

Что интересно, подобный эффект возросшей детальности наблюдается даже при просмотре на Sony VPL-VW500ES объемного видео — при условии использования плеера высокого класса, который не будет упрощать картинку и сможет нормально разделить ракурсы из общего потока MVC. Процессор проектора обрабатывает эти ракурсы как обычный сигнал, достраивая разрешение по стандартному алгоритму, отчего из-за обилия подробностей изображение становится еще объемнее. Хотя немалую роль здесь играют и новые очки с РЧ-синхронизацией, которой не было у VPL-VW1000ES.

рис. 1 рис. 2 рис. 3 В чем же тогда 500-й проигрывает флагману, если почти все остальное у него как минимум не хуже? Пожалуй, только в насыщенности цветов в зеленой области, потому что баланс и натуральность цветопередачи у обоих аппаратов безупречная.

И разве данный факт не делает модель VPL-VW500ES даже более привлекательной? Ведь стоит она вполовину меньше, а в денежном выражении это огромная разница.

Результаты измерений



После настройки изображения под 100-дюймовый экран Stewart с коэффициентом усиления 1,25 при отключенных динамических настройках и полностью открытой диафрагме максимальная яркость на белом фоне составила 2604 кд/м2, что немного меньше, чем у флагманской модели VPL-VW1100. Уровень черного при тех же настройках получился тоже довольно высоким – 0,313 кд/м2. Соответственно натуральная контрастность данного проектора составила 8319:1. В динамическом режиме яркость белого не изменилась, а уровень черного получился ниже уровня погрешности 0,001 кд/м2. То есть динамический контраст составил больше 2 500 000:1.

Цветовой охват (рис.1) у данного проектора меняется в зависимости от выбранного в меню цветового пространства, достигая максимума на пресете Color Space 3. При этом он фактически немного превышает требования стандарта REC709.

Баланс цветовых компонент (рис.3) идеально уравновешен и стабилен при заводских настройках баланса белого и выборе температуры D55. Ее реальное значение при этом составляет 6300К.

PNG Скачать брошюру
Тесты проекторов
VPL-VW1100ES

VPL-VW1100ES
VPL-VW500ES

VPL-VW500ES
VPL-HW55ES

VPL-HW55ES
VPL-HW40ES

VPL-HW40ES
VPL-HW30ES

VPL-HW30ES
Sony ГДЕ КУПИТЬ