Все таки интересно почитать старые публикации на тему "Доработка Tannoy".Сравнить сегодняшние проблемы с теми , с которыми боролись раньше,этак лет 15 назад.
Доработка Tannoy Prestige 24-07-2001 13:20:42
Цитата |
---|
Валерий Наумов пишет: Спешу поделиться своим опытом на примере Turnberry . Одни из основных проблем со всей серией "Prestige НЕ" являются , так называемый мягкий верх и слегка аморфный низ . Именно поэтому отзывы о новых Танноях не особо <br>радужные . Должен сказать ,что проблема довольно сложная и состоит из комплекса причин . <br>1) Сами Танноевцы утверждают , что делают акустику под транзисторные усилители . Это правда , несмотря на <br>высокую чувствительность . Собственно , Танной сами выпускают именно транзисторные усилители ( профессиональные) <br>и у них в демо-комнате тестовый комплект именно транзисторный . Так что , если кто нагружает престижный Танной <br>лампами - будьте готовы к неприятностям . Жесткий подвес диффузора требует высокого демпинг-фактора и <br>энергетической мощи оконечного каскада . <br>2)Жесткий подвес диффузора имеет один минус - большой спад на низких , поэтому танноевцы сейчас просто обклеивают <br>корпус изнутри простым поролоном , оставляя весь внутренний обьем пустым , дабы увеличить отдачу по низу . <br>Этот метод работает , но дает другой минус - низ-то есть , но инфра-низа ( т.е. "Бочки") почти нет - все забивает густой <br>мягкий бас . Поэтому дополнительно демпфировать корпус НАДО . Я купил обычного синтепона и заполнил нижнюю <br>и верхнюю секции корпуса так , что боковые фазоинверторные отверстия остались открытыми изнутри , так , что <br>коэффициент возбуждения системы получить примерно 0.7 ( как и советует Харли в своей книге ). Можно <br>и 0.5 , но при передемпфировании выпрет середина , так что нужно не горячиться . При этом низу станет немного <br>меньше , но появится Бочка , а бас-гитара займет наконец свое место . <br>3) Проблема с верхом более сложна . Дело в том , что коаксиальная пищалка имеет также свои резонансы и неравно- <br>мерности , поэтому резистор , стоящий последовательно с пищалкой ,должен быть не менее 2.2 - 2.7 ома . Тогда <br>верх будет более ровным , без пришептывания и присвиста . Для этого на переключателе чувствительности пищалки <br>нужно ставить примерно -1.5 дБ . Да , верху станет меньше , но это решается другим способом . <br>А именно - вкючайте колонки би-вайрингом , и не слушайте советчиков - можно и нужно использовать для низа <br>и верха РАЗНЫЕ типы кабелей . Для верха самым оптимальным для меня оказался Nordost - он имеет ОЧЕНЬ <br>маленькую емкость и индуктивность , и открывает верх так , что начинаешь действительно слышать , что Танноевские <br>пищалки в коаксиалах излучают до 25 кГц. Подчеркиваю - не задирает верх , а открывает его . Провода <br>не могут задирать , они могут только резать . Да , Nordost режет немного низ , но нас-то это не волнует , потому-что <br>на низ мы ставим хороший толстый ( 4-6 квадратов ) многожильный медный провод , не обязательно дорогой . <br>Даже при длине провода 2 метра эффект потрясающий . Ну вот , примерно и все . Леня Белибашев , который делает <br>акустику типа Танноевской , считает , что и в фильтрах нужно многое менять , но любителям я бы это не советовал , <br>потому что на фабрике фильтры подгоняют очень неплохо , и при модификациях попрут нелинейности и динамика , <br>и корпуса , что радикально не решается вообще , а немного лечится только акустико-механическими методами , <br>вкючая наклейки на диффузор и прочие колдовские приемы , которые реализуемы только в лаборатории . <br>Буду рад , если эти советы кому-нибудь помогут - радикально ломать ничего не нужно , это самое главное . <br>У меня на все эксперименты ушло примерно пол-года упорной возни . <br> |