Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 16 След.

Редкие и интересные акустические системы от известных и не очень брендов, Делимся информацией и опытом владения

 
 
Цитата
Александр Чечелёв пишет:
Цитата
vsdh  пишет:

Хорошая ветка,имеет право на жизнь. Только каким критерием определять "редкость"?

Редкостью. Такой акустики выпускалось не больше десятка пар.



Это были benchmark products, которые не отбивали расходы на разработку и производство за счет продаж, а служили полигоном для демонстрации технологического превосходства.

А деньги планировалось заработать уже на продаже массовых продуктов.
http://www.thevintageknob.org/sony-APM-6.html яркий пример benchmark products
Изменено: mihavishnu - 05-07-2016 00:36:06
ESOTERIC X-03SE/G-03
Audio Research SP 11
ACCUPHASE M 60
ESPRIT APM 6
Le Tallec Stad-1
 
 
Sony APM-6




http://www.thevintageknob.org/sony-APM-6.html

Бывают и у нас в продаже :)

http://www.hi-fi.ru/auction/detail/1011462
 
 
Старшие братья Sony APM-8



В интерьере



http://www.thevintageknob.org/sony-APM-8.html

Выпущены в 1979 году, общий тираж - 400 пар.
 
 
Монстры Yamaha GF-1

Полностью активные четырехполосные АС, каждая состоит из двух блоков. Само собой, на ВЧ/СЧ - бериллий. Цена в 1991 году - 7 000 000 йен.





Ямаха про них помнит и гордится :)

Желание исключить неопределенность в отношении того, какой усилитель лучше других подходит к акустическим системам, вполне естественно и, вероятно, одинаково сильно у всех разработчиков. Проследив этапы создания какой-либо акустической системы обратно до стадии разработки, нетрудно заметить, что даже пассивный кроссовер между усилителем и громкоговорителями в конечном счете является продуктом компромисса.

Модель GF-1, представляющая собой активную акустическую систему, у которой активный кроссовер объединен с оконечным усилителем, напрямую соединенным со всеми громкоговорителями по схеме «один на один», устранила все мыслимые препятствия такого рода. Это была своего рода кульминация акустических систем Yamaha класса HiFi, нацеленная на полную реализацию собственных функциональных возможностей. Верхняя часть двухсекционной конструкции представляла собой корпус с трехполосной конфигурацией динамиков высотой 140 см и весом в 150 кг, а нижняя – супервуфер, работающий по технологии YST. Четыре оконечных усилителя и столько же кроссоверов (по одному на полосу) крепились в виде четырех независимых модулей к задней стенке супервуфера, и в сочетании с массивным внешним блоком питания, который один весил 25 кг и независимо подводил электроэнергию к каждому из модулей, это была по-настоящему тяжелая единица оборудования. Крутизна характеристики и частота среза кроссовера были полностью фиксированными и никак не регулировались снаружи, и пользователь мог лишь выполнять тонкую подстройку уровня входного сигнала в пределах ±2,5 дБ для каждого модуля. Из этого понятно, что разработчики считали систему идеально настроенной и не хотели, чтобы изначально заданный баланс параметров можно было легко изменить.

Твитер и среднечастотник изготавливались, разумеется, из чистого бериллия, но вместо оставшегося в прошлом процесса вакуумного осаждения использовался разработанный только для данной модели штампованный бериллиевый купол. Такой же купол и кевларовый диффузор использовались в паре из малого и большого вуферов, а в магните применялись звуковая катушка меньшего диаметра и дендритно-кристаллический алюминий-никелевый сплав для облегчения перемещения диафрагменной системы. Магниты твитера и среднечастотника изготавливались из того же сплава. Для гашения легкого «визга», создаваемого бериллием, и придания всем динамикам равномерной тональности на диафрагму каждого из них методом осаждения наносилась позолота. В целом конструкция была создана с тщанием, достойным изготовления монаршей короны, и если в ней и было хоть одно упущение, то таковым, вероятно, можно считать невозможность использования диффузора из штампованного бериллия в большом вуфере. Когда разработка акустических систем Yamaha сменила курс с наступлением эпохи приоритетности домашнего кинотеатра, GF-1 поставила точку в истории использования чистого бериллия, постепенно сошедшей на нет начиная с NS-1000M.





http://ru.yamaha.com/ru/products/audio-visual/hifi-components/hifi-history/speaker/



http://www.thevintageknob.org/yamaha-GF-1.html
 
 
Цитата
Александр Чечелёв пишет:
Ямаха про них помнит и гордится
Я бы и сейчас гордился, будь у меня такой шедевр инженерной мысли.

Для завершения художественного образа.
К ним ещё блоки питания прилагались вот такие:


и усилок чумовой:
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
У коллекционеров, наверное, есть парочка в идеале...
 
 
Цитата
Александр Чечелёв пишет:
Модель GF-1
Слушал в 1991 в Нью-Йорке: товарищ торговал хаендом, в том числе и Ямахой. По тем временам было реально круто, кабы не "пукающий" сабвуферный (в плохом смысле) "бас". Шедевр инженерной мысли, да...
 
 
Так "сабвуферный" бас там от настройки зависит, возможно, просто криво получилось? :)
 
 
Но каков ценник... Однако!

Помню, как сейчас, было у меня в 1991 году ровно $700! :)
Изменено: РОМАН_В - 05-07-2016 15:31:23
 
 
Продолжаем

Technics SB-9500

Выпущены в 1977 году, цена 2 000 000 йен за пару



http://audio-heritage.jp/TECHNICS/speaker/sb-9500.html

Пара, восстановленная Кеном



Продалась за 998 000 йен.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 16 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)