Хорошая ветка,имеет право на жизнь. Только каким критерием определять "редкость"?
Редкостью. Такой акустики выпускалось не больше десятка пар.
Это были benchmark products, которые не отбивали расходы на разработку и производство за счет продаж, а служили полигоном для демонстрации технологического превосходства.
А деньги планировалось заработать уже на продаже массовых продуктов.
Полностью активные четырехполосные АС, каждая состоит из двух блоков. Само собой, на ВЧ/СЧ - бериллий. Цена в 1991 году - 7 000 000 йен.
Ямаха про них помнит и гордится
Желание исключить неопределенность в отношении того, какой усилитель лучше других подходит к акустическим системам, вполне естественно и, вероятно, одинаково сильно у всех разработчиков. Проследив этапы создания какой-либо акустической системы обратно до стадии разработки, нетрудно заметить, что даже пассивный кроссовер между усилителем и громкоговорителями в конечном счете является продуктом компромисса.
Модель GF-1, представляющая собой активную акустическую систему, у которой активный кроссовер объединен с оконечным усилителем, напрямую соединенным со всеми громкоговорителями по схеме «один на один», устранила все мыслимые препятствия такого рода. Это была своего рода кульминация акустических систем Yamaha класса HiFi, нацеленная на полную реализацию собственных функциональных возможностей. Верхняя часть двухсекционной конструкции представляла собой корпус с трехполосной конфигурацией динамиков высотой 140 см и весом в 150 кг, а нижняя – супервуфер, работающий по технологии YST. Четыре оконечных усилителя и столько же кроссоверов (по одному на полосу) крепились в виде четырех независимых модулей к задней стенке супервуфера, и в сочетании с массивным внешним блоком питания, который один весил 25 кг и независимо подводил электроэнергию к каждому из модулей, это была по-настоящему тяжелая единица оборудования. Крутизна характеристики и частота среза кроссовера были полностью фиксированными и никак не регулировались снаружи, и пользователь мог лишь выполнять тонкую подстройку уровня входного сигнала в пределах ±2,5 дБ для каждого модуля. Из этого понятно, что разработчики считали систему идеально настроенной и не хотели, чтобы изначально заданный баланс параметров можно было легко изменить.
Твитер и среднечастотник изготавливались, разумеется, из чистого бериллия, но вместо оставшегося в прошлом процесса вакуумного осаждения использовался разработанный только для данной модели штампованный бериллиевый купол. Такой же купол и кевларовый диффузор использовались в паре из малого и большого вуферов, а в магните применялись звуковая катушка меньшего диаметра и дендритно-кристаллический алюминий-никелевый сплав для облегчения перемещения диафрагменной системы. Магниты твитера и среднечастотника изготавливались из того же сплава. Для гашения легкого «визга», создаваемого бериллием, и придания всем динамикам равномерной тональности на диафрагму каждого из них методом осаждения наносилась позолота. В целом конструкция была создана с тщанием, достойным изготовления монаршей короны, и если в ней и было хоть одно упущение, то таковым, вероятно, можно считать невозможность использования диффузора из штампованного бериллия в большом вуфере. Когда разработка акустических систем Yamaha сменила курс с наступлением эпохи приоритетности домашнего кинотеатра, GF-1 поставила точку в истории использования чистого бериллия, постепенно сошедшей на нет начиная с NS-1000M.
Слушал в 1991 в Нью-Йорке: товарищ торговал хаендом, в том числе и Ямахой. По тем временам было реально круто, кабы не "пукающий" сабвуферный (в плохом смысле) "бас". Шедевр инженерной мысли, да...