Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 13 След.

Наши хитрости в технологии магнитной записи

 
 
делать Шим и не тюркаться с шумодавами
 
 
Кто такой Шим :-)
Если это ШИМ -  способ модуляции, то это тупик. Зачем, во-первых, аналоговому аппарату цифровые проблемы и искажения. Во-вторых, шум ШИМом не победить :-)))
 
 
 Что лично я получал ШИМом:
40Гц-10кГц в 0дБ, 16кГц в минус 5дБ.
Частота дискретизации 80-90 кГц.
С компаратором, питающимся плюс-минус 30 В,
индикоторы пиков спокойно на плюс 3дБ.
На универсальные 080-е и не хуже их импортные
продирал любую (не хуже МК-60-6) 1 тип на столько что
ни о каких "пам" не могло и быть речи.
Кроме того Субъективно на 3-х ПОЛОСНОМ тракте
звук совершенно не имел "кассетности", да и просто
никто не мог отличить грамзапись от магнитофона.
Всё это на универсальном тракте.
Применяя хотя-бы TDK (или не хуже их) 1-го типа
можно было мочить любую фирму.
Конечно ЛПМ Вильмы 101 или 102 кажется (точно не помню,
т.к. было это лет 8 назад) позволял состязаться с
фирмой по механике(кроме сервиса конечно)  
 И иименно С/Ш при том - этом позволял полностью
 отказаться от Мэк-2 и т.д.
 
 
 
Не знаю. Технология записи с широтно импульсной модуляцией известна давно,  а промышленной реализации в кассетниках небыло. Неспроста. Идея вроде была заманчива но... очень много траблов с этими ШИМ. Ни тебе цифра, ни тебе аналог :-))), а искажения и проблемы от обоих :-)). И усилители оконечные ШИМ (D класс кажись) тоже, вроде как, не прижились в соответствующих hi-end кругах.
 
 
 Точнее "Вильма 105" (или104), т.к.101, да и 102-я-- сквозняки были вроде.
А переделывал тракт звука в "Вильме" мой младший Брат,
а я помогал ему я, брюзжа то в правое ухо, то в левое,
как и что лучше сделать. Моя роль заключалась в   творческих обсуждениях , совместных замерах, прослушивании, да поначалу, в ликбезе. Тогда мой братуха ещё неженатый был, молодая прыть, да руки правильные позволили ему за Год "вылизать" аппарат...
Делаю уточнения: 10кГц в 0 дБ на Мэк1 получаются БЕЗ
КОРРЕКЦИИ в тракте записи.
Не сомневаюсь, что на сквозном тракте в НУЛЕ можно  писать и 15-16 кГц на МЭК1.
Хотя на "сквозняке" могут появиться проблемы с шумами
и помехами.
Да  "сквозняк" при ШИМе и не нужен... Совсем.
 
 
Алекс Вы, простите, ахинею несете.

Я это не спроста говорю. Я  этот путь проходил в свое время, эдак в годку в 73-75. Я имею в виду шим и цифроаналоговое преобразование. Обьяснять и мудрствовать нехочу это не для форума.
Словоблулие всеравно получиться.
Просто поверьте.Глупость это.
Не надо дилетанствовать и забивать себе пустым голову.

Удачи
GE.ORG

Неудержался..
PS. Прийдется снова повторяться. Мужики - я автор первых систем цифровой записи в союзе 70гг. Вся эта глупость - оцифровка меня еще тогда порядком достала. К 82году - когда вышел СД, я уже абсолютно разочаровался в любой цифровой системе хранения звука.
Достичь оригинального качества -неполучиться. Звук это не видео. Глаз - не ухо.Восприятие звука куда сложнее и информативнее.
Мы кстати вместе с медиками работали. Так вот я вам скажу что звук воспринимается не только ухом в полосе частот, а и массой других органов и 20-20еще не все. Есть в том числе и 5-6-7 органаны чувств:)). В обшем есть и подсознание итд итп. Мозги короче говоря все слышат:))

Передать естественность звучания- Архисложная задача - она такаяже бесконечная в своей глубине как и бесконечна точность аналога. Цифра просто захлебывается в избыточности и приближениях. А добавьте  програмные упаковки и упрощения- и это уже не оригинал. МД и МПЗ- это такая же игрушка как и кукла барби. Мы этм решаем совсем разные проблемы.

К слову, помню первые эксперименты с инфразвуком которые ухо вообще никак не слышит.
Так вот при воздействии обычной синусоиды на группу людей 2-10гц- с ними творилось такие чудеса что это запомнилось надолго. А при изменении форм сигнала многие не только впадали в транс но и говорили о полной потере своего веса.Некоторые видели тот самый коридор и  нас там:)) Даже  вот такая ахинея в звуке имеется.
А вы шим-шим.
На самом деле люди пытаются добавлять к цифровому источнику кучу всего - еще качественее АЦП еще более напичканый усилок (да такую жертву Аборта- как Долби пролоджик) - что они этим хотят сделать- они просто пытаются смазать цифру- внести в нее "синусоидальные аналоговые искажения"  - А Суть совсем не в этом.
Суть звукозаписи в аутентичности. Суть в том что хороший концертный звук НИКАК неполучается записать. Любой слушатель легко отличает оригинал от записи. И мы только приближаемся к оригинальности. Но куда мы идем?
Хороший ламповый бобинник с хорошей лентой да на 38 скорости в 50-60гг так писал что вам и не снилось. Мне пришлось оцифровывать студийки 50-60гг чешские немецкие болгарские - Оригинальные ленты звучали на порядок лучше компактов хоть им и немало лет. Единственное - шум паузы все-же выше. Но это шумок!!  а не кваканье и щелканье цифры- что асолютно неестественно.  
Я слышал оригинал и первичку на восьмидорожечнике в ИМАЙ - это было впечатляюще. Волшебство присутствия.Человека уже нет А Ты слышиш и чувствуеш его присутствие. Не вериш своим глазам что никого нет. Но это было давно. Затем появились цифровые пульты - и они (70е-гг) уже тогда как Срали так и сегодня Гадят. О чем говорить дальше?
   

Сейчас есть одна очень интересная система, хранящая аналоговый звук. Это - будущее звукозаписи.  Твердотельный аналог. Я его слышал, и он меня здорово поразил. Будем надняться что эти люди доведут свою идею до ума.  
 
 
Мартин, спасибо!

С удовольствием прочел! Огромным.

...У моего одного знакомого после воздействия на него СНЧ сигналом в безэховой камере (он акустик) эрекция 3 часа была и не проходила! :о)

Кстати я примшел к выводу, что улучшение звучания цифры лежит в аналоговой части... но все равно не решает проблем сраности её звука в целом. Сейчас практически полностью перешел на винил - не могу слушать CD... хотя он у меня ой как неплохо звучит....  
 
 
Ага!
Cлучайно нырнув на знакомый "предмет":),
обнаружил такое по-хорошему эмоциональное и  в тоже время лаконично-убедительное = №90
      АНАЛОГ ФОЭВА!  
 
 
@90:

Sehr gut!
 
 
На 90-ый.
Совершенно согласен о добротных магах на 38-ой, да и
на 19-й скорости  (на 19-й-- на лучших бошках).
Но на 4 скорости традиционным способом записи линейная АЧХ, как всем известно получается на уровнях
минус 10дб на самых классных сквозняках. А вобще-то  
стандарты совсем на минус 20.
Неспроста и все примочки типа HX-pro и т.п.
Ну а коротко, ШИМ в данном примере-- не совсем  то, что вы думаете--
вовсе не цифровая запись.
Главное, что нет чёткого протокольного деления
уровней квантования, точнее их вовсе нет.
Скважность меняется НЕПРЕРЫВНО от уровня и частоты
НЧ сигнала. (как будто вы крутите ручку плавной регулировки уровня выхода какого-либо непрерывного
генератора). Поэтому совершенно сногшибательна
по впечатлению пропись как максимальных, так
и самых минимальных  уровней реального звука, как камерной музыки, так и самых обкуренных хардовиков.
Конечно не стал бы кромсать солидный дорогой сквозняк.

Но смотрят же страници молодые, да энергичные.

Не обязательно копить деньги на  новую, дорогую "фирму", к тому же сечашная "фирма", это совсем не то , что хотелось бы, а то, что хотелось бы--
--денег не хватит. Найдите добротный Б/У протяг и
  можно на универсальном даже тракте иметь записи,
на МЭК1 не имеющие преславутого "кассетного"  звучания.
 
 


     








[small]Отредактировано: 15-12-2003, 01:40[/small]
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 13 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)