Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Где брать приличную ленту? (Серпом по яйцам...)

 
 
Из сложившейся на кассетном рынке ситуации лично я вижу (но никому не навязываю) один выход - в отсутствие серии TP покупать оставшиеся модели BASF/EMTEC. Но именно BASF/EMTEC, а не Sony, не TDK и иже с ними. Причем предпочтение отдавать НОРМАЛУ, а НЕ хрому! Лучше всего Fe I. Да-да, я не описался - Fe I!

Теперь о том, почему?

Даже самые простейшие кассеты BASF/EMTEC - единственные кассеты на рынке с ОЧЕНЬ качественной основой и ОЧЕНЬ качественным литьем корпуса. Да, Sony UX-Pro, также как и TDK SA/MA - хорошие, тихие ленты... На два-три прослушивания, после чего на 3/4 кассет наблюдается деформация пленки (продольные изломы, коробление...) Проверял самолично. Та же практика показывает, что записи на дешевые кассеты БАСФ второго типа (Record, Sound II и т.д.) получаются субъективно ХУЖЕ (мутнее), чем на нормал. Кроме того, и я не знаю, как это объяснить, кассета Fe I сделана НА УДИВЛЕНИЕ хорошо, что позволяет получать на ней ОЧЕНЬ приличные записи! Единственным ее недостатком является довольно высокий шум паузы - около -50dB (для сравнения у TPII он -57dB, а у прочего дешевого хрома от БАСФ - около -53dB), который, правда, можно хорошо придавить Долби С до -63dB, что почти эквивалентно шумам TDК MA с Долби B.

Единственным условием возможности получения качественной записи на BASF Fe I является ЛИБО наличие деки с РУЧНЫМ ПОКАНАЛЬНЫМ калибратором, ЛИБО точная настройка дек, не имеющих такового, на ДАННУЮ конкретную ленту. Поскольку большинство дек настраивается "по умолчанию" на ленты типа TDK, то при записи на СУЩЕСТВЕННО более "глухой" (при тех же установках) BASF будет наблюдаться неприятная глухость (мутность) записи. По этой причине наш народ исторически считает пленку БАСФ пленкой "так себе" или еще хуже.

Например, на Nakamichi ZX-7, которую я недавно делал одному товарищу, я получил на Fe I динамический диапазон в 55дБ БЕЗ СШП и в 63дБ с Долби С (при том, что за "0дБ" по уровню выходить нельзя) что почти соответствует записи на TPII Reference Maxima без СШП.

Субъективно запись получается очень чистой и прозрачной, но без СШП малость шумноватой.
 
 
Рауль, я полностью согласен с тем, что в этих условиях приоритет следует отдавать качественной ленте IEC-I. Если еще учесть, что ее коэффициент нелинейных искажений в 2-3 раза ниже, по сравнению с лентой IEC-II и IEC-IV, то наблюдается определенное преимущество.

Завал АЧХ можно скомпенсировать с помощью динамического подмагничивания (которое именно в этом случае приобретает особое значение) и тщательной калибровкой. Отношение сигнал / шум, даже с такой лентой можно довести до 80 дБ, используя качественный внешний компандер, тот же dbx-I, например.
 
 
1. Не могу 100%-но подтвердить наблюдения Дона Рауля относительно частого коробления японской пленки. Если сборка в Мексике, тогда верятность видимо большая, а если родная - проблема скорее где-то в тракте. У меня кассеты 10-20 летней давности и хоть бы хны. На некоторых даже отстраивал заход на ситрающую бошку с направляющего первого ролика (Nak), и то ничего не произошло с пленкой!
2. Интересные наблюдения по поводу Нормаля Басфа:
2.1. Байес в НАКах 1-2 поколения на нормаль нормирован так, что ставя современную ленту, упираешься часто в "-" - диапазона триммера не хватает. Приходится на плату ставить дополнительные триммеры вместо постоянных резюков. Но вот тут мне попалась старая пленка Нормаль БАСФ - года эдак 75-го. Так у меня баес зашкалил в "+". Как же все за 25 лет поменялось...
2.2. Стал я тут как-то баловаться опять старым БАСФом начала 80-х, помните, у него еще внутри кассеты беленькие направляющие захода ленты на бобинки были, их через широкое окошко хорошо было видно с боков. Так вот, врубаю осцил и вижу что на 15КГц фаза просто необычайно хорошо согласована, даже чуть получше, чем у современного БАСФа ТР со всеми его приблудами в корпусе! Ладно, ставлю  такую же старую кассету, с той же механикой, но уже без таких направляющих (они  производство таких кассет года в тогда 2 свернули... заметьте!). Ну и фаза стала обычного вида, да-с. :-( Вывод - те направляющие помогали хорошо.
3. Я всегда любил БАСФ, а мой папаша почти только на них и писАл... Эх...
 
 
Сходил в ближайший радиомагазинчик и забрал у них последние три TDK MA90. Сделаны в Люксембурге, исполнение замечательное, писать правда пока не пробовал. Кстати попутно посмотрел что в ближайших магазинах есть: EMTEC reCorD-II Chrome (вид шиняжный какой-то, может качество звучания лучше), TDK Super Chrome D (доселе неизвестный мне зверь). Кто-нибудь по этой ленте может что-то умное сказать.
В продаже появились еще какие-то TDK Ti (Fe) - это надо понимать смена старенькой D-шки.

Я лично отдаю предпочтение хрому и металу из-за давней неприязни компандеров. На мой взгляд звук при использовании шумодава становится каким-то плоским. По этой причине даже на железку пишу без него.
 
 
    Для ДОНа.

 А вот у меня в НАКе 125 наилучшим образом повела себя Сони UX - ES и UX - pro. Т.е. запись получается просто зашибись, лучше ТДК любой. Даже Басфы чуть тупее по верхам. И тут мне случилося щастье вчера. Один мой малознакомый предложил 4 блока этих самых Сони новых(чисто японских, ещё тех ! лежали в чуланчике) поменять на 10 компактных дисков с ЕСМ - овской херотой, от котороя я раньше пёрся, а сейчас еле откопал в пыли.  Вот. Бывает и такое.

 Сергей Рубцов.
 
 
Раулю. Кстати да, если и правда аппарат настроен больше на ТДК или Максел, то на басфе, а также на ЕСП запись получается глуше гораздо, поэтому я настроил свой Пионер на вот эту самую ЕСП, то есть когда он каллибрует ленту, то настраивается ближе на ЕСП, которая почти тоже самое что Басф, но тогда например на ТДК или МАКСЕЛ он настраиается уже конечно немного с завышением высоких, как вы думаете оставить всё же прежнюю настройку или сделать что-то среднее? Думаю что стоит оставить настройку на ЕСП и соответственно Басф так как эти кассеты мне наиболее дороги. ТДК хороши, но всё же недолговечны и дело тут дорогой Дон не в лентотяге, а в качестве той самой основы плёнки.
 
 
Рубцову

Про SONY ES и UX-Pro у меня самые лучшие впечатления! Отличные кассеты (см. выше). Но где они сейчас? В чуланчике...
BASF же лечится от тупения на твоем Наке сам знаешь как - плата справа 2х6 триммеров. Могу подогнать по мылу сервисный мануал на  ВХ-1 - они во мнгогом идентичны.
Кстати, как ролик фрикционный поживает? Я тут в воскресенье может соберусь ВХ-150 вылечить по этому делу...  
 
 
Антону.
Антон, а как так получается, что при автокалибровке твой аппарат не может точно выставится? Диапазона не хватает? В чем тогда смысл калибровки?
 
 
Вчера залечил фрикционный ролик у ВХ-150. При этом опробовал "технологию" без замены ролика на шестерню, а восстановил старый. ОТЛИЧНО! Мотает со свистом и тянет как ломовой! Конечно, это полумера и думаю, что детонацию "не озонирует". Но как оперативное вмешательство - что б все сразу ЫХрало, - вполне потянет...
...почаще заглядывайте в салоны автокосметики. ;-)
 
 
Don, если ты еще не закрыл крышку 150 БХ, включи перемотку, притормози подкасстеник рукой и посмотри где проскальзывает - если в паре вал двигла-ролик, все ОК! Если в паре ролик-подкассетник, то !!! ослабла пружина на валу двигателя в приводе ролика. Как лечить сообразишь, надеюсь. Тогда привод будет действительно как новый! А в автокосметику почаще заглядывай, только не переборщи, а то все резинки вытекут (-:

Про детонацию в этом аппарате. Стабилизатор сделан таким образом в серии BX, что обеспечивает постоянство момента вращения, поэтому детонация практически не растет даже при овальном ролике. Основной вклад в детонацию на одновальных НАКах вносит подающий узел кассеты, что сильно зависит от качества самой кассеты и очень наглядно видно на спектроанализаторе. Иногда в этой серии НАКов подгорают и изнашиваются щетки на ведущем двигателе, тогда тоже сильно растет детонация, лечится заменой двигателя или его полной ревизией.

http://zaudio.hotbox.ru
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)