Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 След.

Компьютерный CD драйв в качестве транспорта

 
 
Наконец-то кто-то нормально реализовал эту идею!!!
Причем использовал не комп, а именно драйв, к которому приделал контроллер.

Кому интересно, можете посмотреть на
http://audio.neora.ru

PS. Никакой дополнительной инфой по этому вопросу, кроме той, что вычитал на сайте, не владею. Просто решил, что это может быть интересно многим.
 
 
Только качество этого транспорта полностью зависит от привода... Хотя, если брать сигнал с SPDIF, то все будет зависеть от качества приемника и ЦАПа :).
 
 
Эти ребята вроде должны были реализовать чтение данных с диска по IDE используя довольно мощный процессор и ОЗУ. Правда на сайте по этому вопросу ничего не выложено :((( Видно на МП3 повязли...

АлП
 
 
А вообще хоть где-нибудь встречалась реализация транспорта на базе комп.CD с большей скоростью, чем однократная?

Кстати, не в курсе, Meridian транспорты считывают данные на однократной скорости или выше?

На мой взгляд, основное преимущество компютерного CD драйва и заключается в повышенной (не однократной) скорости считывания, когда есть возможность повторить считывание неоднозначно прочитанных участков в реальном времени.
 
 
2 Александр Александр

и еще вопрос по транспортам (ценовая категория CD 200-400$).
По литературе у меня сложилось мнение, что обычные CD транспорты не обеспечивают ОДНОЗНАЧНОГО считывания трека, даже с учетом исправления по Риду-Соломону.
Т.е. если каким-то образом записать один и тот же трек на комп с обычного транспорта несколько раз, то он практически никогда не совпадет.
На форуме же один человек (и есть все основания ему верить ;o), заявил, что современные транспорты обеспечивают однозначное считывание, а вся возможная разница в звучании определяется не побитной разницей, а исключительно джиттером.
Ваше мнение?
 
 
Александр, транспорты и более высокой ценовой категории не обеспечивают однозначное считывание на одинарной скорости. На выставке в МТУСИ Андрей Войтович (из Минска) показал проигрыватель с пакетным чтением треков на высокой скорости на основе CD-ROM. (В этом случае можно использовать только шину IDE.) При таком способе воспроизведения ошибок гораздо меньше (каждый блок может быть считан много раз) и джиттер  практически отсутствует, так выгрузка данных происходит стабильно, из большого буфера (8-16 МБ) с подкачкой, аналогично удароустойчивой памяти носимых проигрывателей. К сожалению, аппарат Войтовича "сырой", и звучал дурно. К примеру, при каждой раскрутке мотора явно проседало питание и он "заикался".  
 
 
Однозначным в нашем земном мире не может быть ничто! Даже аксиомы - игра линейного человеческого ума. Так что этот :"...один человек..." был пожалуй излишне самоуверен. Мое мнение : имеет место как 1-е (ошибки считывания) так и 2-е (джиттер, вызываемый многими причинами). А вообще : идеология кодирования звука (при записи СД) и последующего обратного декодирования ущербна принципиально. Именно желание описать естественный звук матем-ми аппроксимативными уравнениями и приводят к общеизвестным артефактам в звучании СД - жесткости, неестественности, выхолощенности и пр. и пр.
Потому вполне, на мой взгляд, объяснимо явление набирающей силу "рейнкаранации" винила.
 
 
Сергей, к сожалению одних, и к радости других, "реинкарнация" винила подходит к естественному концу. Насчет СД Вам просто не повезло, - "идеология" здесь не виновата. Хороший цифровой источник - редкость, как и приличный компакт-диск. Стоит попробовать супер-СД, там "общеизвестные артефакты" принципиально отсутствуют.
 
 
2 Alexandr Shustikov

---обычные CD транспорты не обеспечивают ОДНОЗНАЧНОГО считывания трека

и не должны. избыточность кода до определенного момента обеспечивают полное восстановление данных.  если ошибки больше, чем может восстановить кодирование - тогда аппроксимация.

2 Вася Вологодский

---К сожалению, аппарат Войтовича "сырой", и звучал дурно

CS8420 тому виной. И грабли от нее же - срыв ФАПЧ :))) Услышав звук я определил ее безошибочно и он сознался :)

2 Сергей

---Именно желание описать естественный звук матем-ми аппроксимативными уравнениями и приводят к общеизвестным артефактам в звучании СД - жесткости, неестественности, выхолощенности и пр. и пр.

Не стоит забывать и про то, что формат 44\16 допускает достаточно большие ПОТЕРИ информации (звуковой) при оцифровке. Отсюда и "механистичность" звучания. Отсюда и желание "приукрасить" звук ламповыми примочками.


Алп



 
 
2Вася Вологодский.
Спасибо, Вася! За сочувствия касательно невезения с СД. Вы просто настоящий друг!
Но чей-то я подозреваю, что с СД (с самим вообще форматом)  конкретно не повезло этак где-то 6 млрд. населения земного шара. А в результате этого уродливые держатели лицензий на формат (уверен всем известны этих 2 монстра от электронной индустрии) уже не одно 10-летие кормят нас не прекрасной музыкой, а синтетическим суррогатом, получаемым из оной путем цифрового кодирования-декодирования, согласно несовершенного процесса (формата).
Словом, пока не выдумают что-нибудь "нормальное" или, может, не распространится супер-СД, придется спасаться в виниловых краях.
Кстати, Вася, а что у Вас за СД?
Страницы: 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)