Эти ребята вроде должны были реализовать чтение данных с диска по IDE используя довольно мощный процессор и ОЗУ. Правда на сайте по этому вопросу ничего не выложено (( Видно на МП3 повязли...
А вообще хоть где-нибудь встречалась реализация транспорта на базе комп.CD с большей скоростью, чем однократная?
Кстати, не в курсе, Meridian транспорты считывают данные на однократной скорости или выше?
На мой взгляд, основное преимущество компютерного CD драйва и заключается в повышенной (не однократной) скорости считывания, когда есть возможность повторить считывание неоднозначно прочитанных участков в реальном времени.
и еще вопрос по транспортам (ценовая категория CD 200-400$). По литературе у меня сложилось мнение, что обычные CD транспорты не обеспечивают ОДНОЗНАЧНОГО считывания трека, даже с учетом исправления по Риду-Соломону. Т.е. если каким-то образом записать один и тот же трек на комп с обычного транспорта несколько раз, то он практически никогда не совпадет. На форуме же один человек (и есть все основания ему верить ;o), заявил, что современные транспорты обеспечивают однозначное считывание, а вся возможная разница в звучании определяется не побитной разницей, а исключительно джиттером. Ваше мнение?
Александр, транспорты и более высокой ценовой категории не обеспечивают однозначное считывание на одинарной скорости. На выставке в МТУСИ Андрей Войтович (из Минска) показал проигрыватель с пакетным чтением треков на высокой скорости на основе CD-ROM. (В этом случае можно использовать только шину IDE.) При таком способе воспроизведения ошибок гораздо меньше (каждый блок может быть считан много раз) и джиттер практически отсутствует, так выгрузка данных происходит стабильно, из большого буфера (8-16 МБ) с подкачкой, аналогично удароустойчивой памяти носимых проигрывателей. К сожалению, аппарат Войтовича "сырой", и звучал дурно. К примеру, при каждой раскрутке мотора явно проседало питание и он "заикался".
Однозначным в нашем земном мире не может быть ничто! Даже аксиомы - игра линейного человеческого ума. Так что этот :"...один человек..." был пожалуй излишне самоуверен. Мое мнение : имеет место как 1-е (ошибки считывания) так и 2-е (джиттер, вызываемый многими причинами). А вообще : идеология кодирования звука (при записи СД) и последующего обратного декодирования ущербна принципиально. Именно желание описать естественный звук матем-ми аппроксимативными уравнениями и приводят к общеизвестным артефактам в звучании СД - жесткости, неестественности, выхолощенности и пр. и пр. Потому вполне, на мой взгляд, объяснимо явление набирающей силу "рейнкаранации" винила.
Сергей, к сожалению одних, и к радости других, "реинкарнация" винила подходит к естественному концу. Насчет СД Вам просто не повезло, - "идеология" здесь не виновата. Хороший цифровой источник - редкость, как и приличный компакт-диск. Стоит попробовать супер-СД, там "общеизвестные артефакты" принципиально отсутствуют.
---обычные CD транспорты не обеспечивают ОДНОЗНАЧНОГО считывания трека
и не должны. избыточность кода до определенного момента обеспечивают полное восстановление данных. если ошибки больше, чем может восстановить кодирование - тогда аппроксимация.
2 Вася Вологодский
---К сожалению, аппарат Войтовича "сырой", и звучал дурно
CS8420 тому виной. И грабли от нее же - срыв ФАПЧ )) Услышав звук я определил ее безошибочно и он сознался
2 Сергей
---Именно желание описать естественный звук матем-ми аппроксимативными уравнениями и приводят к общеизвестным артефактам в звучании СД - жесткости, неестественности, выхолощенности и пр. и пр.
Не стоит забывать и про то, что формат 44\16 допускает достаточно большие ПОТЕРИ информации (звуковой) при оцифровке. Отсюда и "механистичность" звучания. Отсюда и желание "приукрасить" звук ламповыми примочками.
2Вася Вологодский. Спасибо, Вася! За сочувствия касательно невезения с СД. Вы просто настоящий друг! Но чей-то я подозреваю, что с СД (с самим вообще форматом) конкретно не повезло этак где-то 6 млрд. населения земного шара. А в результате этого уродливые держатели лицензий на формат (уверен всем известны этих 2 монстра от электронной индустрии) уже не одно 10-летие кормят нас не прекрасной музыкой, а синтетическим суррогатом, получаемым из оной путем цифрового кодирования-декодирования, согласно несовершенного процесса (формата). Словом, пока не выдумают что-нибудь "нормальное" или, может, не распространится супер-СД, придется спасаться в виниловых краях. Кстати, Вася, а что у Вас за СД?